Что делать? О чём говорят земляне

А. Поляк-Брагинский

Кто ещё живёт в галактике Млечный Путь? Есть ли у человечества родословная? Руководство и власть – в чём отличие? Есть ли будущее у человечества? Кто делает революцию? Кто такие неандертальцы? Может ли изменить мир изобретение? Ответы на эти и другие вопросы ищут герои книги. События разворачиваются в 2021 году, и продолжаются на протяжении нескольких лет. Это первая часть повествования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать? О чём говорят земляне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Запах дыни

— Если вам не надоело меня слушать, я расскажу ещё об одной командировке без банковских карточек и сотовых телефонов. Было время, когда право на передвижение по стране было важной составляющей нашей жизни. Чем не коммунизм. От каждого по возможности, каждому по желанию.

Илья посмотрел на Максима испод своих густых бровей и одобрил его предложение, — давай Максим, рассказывай. Всё равно делать нечего.

И Максим продолжил свои рассказы.

— Странно теперь выглядят те времена. Эта командировка была в Белоруссию. В советское время на территории Белоруссии были аэродромы советской военной авиации.

Подготовка к командировке заключалась обычно в приобретении необходимого количества продуктов, которые простой смертный в те времена не мог купить в магазине провинциального городка.

Мы брали с собой сухую колбасу, чтобы обжаривать на ней отваренные макароны. Кабачковую икру и бочковые грибы лисички в провинциальных городах советской Белоруссии можно было покупать в неограниченных количествах.

В поезде мы пили чай, собравшись в одном купе. Однажды весь этот чай (семь стаканов) вылился на меня. Почему-то сложился удерживающий столик единственный упор. Но мне повезло, что в стаканах был не крутой кипяток.

Утром нас развлекал самый пожилой член нашей бригады. Ему было больше семидесяти, а он проходил по вагону на руках туда и обратно. Выполнив своё упражнение, он попросил нас не ждать его, когда поедем в гостиницу, потому что он приедет завтра к началу рабочего дня. А сейчас ему надо на рынок за поросёнком, которого он должен отвезти к своей возлюбленной (он сказал — к бабке), у неё он и заночует.

В обычной городской гостинице было веселее, чем в гостиницах удалённых военных гарнизонов. Студенты заочники, туристы, артисты (в нашей гостинице тогда останавливалась цирковая труппа лилипутов), сотрудники каких-то проверяющих органов, другие откомандированные в Белоруссию со всех концов большой страны граждане.

Сами собой завязывались знакомства. В выходные дни обычно собирались в чьём-нибудь номере на коллективный обед или просто для разговоров. В рабочие дни служебный автобус отвозил нас на военный аэродром.

В этой воинской части недостатка в спирте мы не испытывали. Поэтому работа была всегда, когда предоставляли для обслуживания самолёт.

Когда самолёта не было, можно было готовить тонкие трубопроводы высокого давления для замены уже отслуживших свой срок.

Вообще говоря, эти трубопроводы с уже припаянными штуцерами должен был доставлять завод. Но, как оказалось, на заводе заболел некий Иван Фёдорович, а кроме него никто не мог припаять серебром штуцеры к трубе.

Нами было получено «добро» на самостоятельную пайку этих штуцеров. Все необходимые инструменты и материалы у нас были. Был и стенд для испытания трубопроводов, который можно было использовать и для опрессовки припаянных штуцеров. К стати, именно в этот стенд заливался спирт особой очистки в количестве тридцать литров.

Работу мы освоили быстро. Заготовили необходимое число запасных частей. Но лётчики принимали участие в учениях и командование не могло планомерно предоставлять машины для обслуживания. Появлялись целые цепочки дней, когда можно было заниматься чем угодно, а основной работы не было.

Частично время было занято ремонтом нашего старичка автобуса (Газ 53 А). Теперь даже фото таких машин трудно найти. Мы помогали в этом деле водителю. Ремонтировался автобус практически ежедневно, а раз в неделю ремонт был серьёзным. Автобус был очень изношенным. За оказание помощи в ремонте водитель разрешил мне поучиться водить на территории аэродрома.

Один раз я вёл автобус после рабочего дня к воротам части. Дорога шла под уклон. Ворота были закрыты и надо было остановиться перед ними для проверки пассажиров автобуса и для смены водителя. Но именно на этом участке и в это время что-то произошло с тормозной системой.

Солдаты на КПП подбежали к воротам, чтобы открыть их с целью избежать столкновения. Но тормоза всё же сработали. Автобус остановился в метре от линии ворот.

Но в этот день автобус был явно не в духе.

За рулём уже сидел постоянный водитель. Мы подъезжали к железнодорожному переезду. В момент когда передние колёса пересекли линию шлагбаума, тот вдруг резко стал закрываться и ударил по лобовому стеклу. Водитель резко затормозил. Шлагбаум отскочил в сторону и не мешал больше проезду, но двигатель автобуса заглох.

Я сидел с левой стороны автобуса и смотрел вдоль железнодорожных путей, на которых появился приближающийся поезд.

Поезд приближается. Автобус не заводится. Все пассажиры автобуса сохраняют абсолютное спокойствие. Наконец, двигатель запустился и автобус проехал по переезду, освободив пути. Через секунду поезд с громким гудком и шумом промчался позади нас.

Об этой ситуации почему-то никто не вспоминал потом, ни в этот день ни в другие.

Наступил период, когда было ясно, что в ближайшую неделю самолёты предоставлять не будут.

Нас было четверо, и между нами была договорённость, что в отсутствие работы по одному можно уезжать на несколько дней. Через неделю надо позвонить и узнать, не намечается ли работа.

Я поехал в Киргизию.

В отличие от рейсов на Дальний Восток с билетами проблем не возникло. Билет на самолёт до Фрунзе (теперь Бишкек) я купил уже приехав в аэропорт. К вечеру я был в Киргизии.

Там попал на свадьбу, а перед свадьбой успел побывать на озере Иссык—Куль. Время пролетело незаметно. Дозвониться до Белоруссии не удалось. Пришлось ехать обратно. С собой я вёз дыни, которые везти можно только на руках.

Таксист в Москве готов был вести меня бесплатно, если я ему отдам дыню, такой от них был запах. Но ртов предполагалось много, и я заплатил деньгами.

В Белоруссии тем временем появилась работа. Возможно, что это было связано с надвигающейся проверкой, в которой примет участие главнокомандующий.

Солдаты в срочном порядке снимали дёрн вдоль грунтовки ведущей к аэродрому и клали асфальт прямо на грунт, украшая его по краям аккуратно вырезанным дёрном. Говорят, что военная часть тогда использовала лимит асфальта города, где была гостиница, до конца года.

Поездка в Киргизию была не последней. Я там познакомился с девушкой и приезжал к ней ещё пару раз. Но уже во время отпуска.

Но с ней как-то не сложилось.

— Слушай, Максим, — Илья вопросительно смотрел на него, — ты говоришь, тридцать литров заливал в стенд. Неужели только в стенд?

— Знаешь, Илья, я не буду раскрывать всех секретов, но ты и сам понимаешь, куда в те времена мог расходоваться спирт. Можно было протирать места уколов, можно было… пойдёмте лучше спать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать? О чём говорят земляне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я