Полезные советы молодым певцам и певицам. Как нужно заниматься сольным пением, чтобы правильно поставить, развить и сохранить голос и, затрачивая меньше времени, приобрести больше пользы

А. Н. Глинка-Измайлов, 2021

В настоящей работе собраны ясные, толковые, простые советы молодым певцам от опытного талантливого музыканта своего времени, оперного артиста, племянника М. И. Глинки, – А. Н. Глинки-Измайлова (1856–1942). На страницах книги изложено доступным языком самое главное, элементарное и нужное для обучающихся пению: как сохранять голос, как относиться к занятиям, как разучивать гаммы, арпеджио и другие упражнения, как готовиться к концерту и т. д. Книга адресована начинающим певцам, серьезно настроенным на качественное дисциплинированное обучение вокальному искусству. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полезные советы молодым певцам и певицам. Как нужно заниматься сольным пением, чтобы правильно поставить, развить и сохранить голос и, затрачивая меньше времени, приобрести больше пользы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О вокальном искусстве

Известно из истории музыки[1], что лучшей школой искусства пения была и в настоящее время считается старая итальянская школа, которая, самостоятельно и правильно развиваясь, сделалась образцовой для всех других наций. Старая знаменитая итальянская школа образовала и воспитала не только массу оперных и концертных более или менее замечательных и выдающихся певцов и певиц, из которых одни отличались блестящей вокализацией (колоратурой), другие глубоким разнообразным и музыкальным выражением, но между ними были даже великие артисты. Многие из них пели на лучших оперных сценах; не только в своем отечестве Италии, но и в других государствах пользовались обширной славой. В то время в Италии рядом с искусством пения развивалась вокальная композиция. Композиторы в большинстве случаев были одновременно знаменитыми и даже, случалось, великими певцами или же замечательными учителями пения, а иногда теми и другими вместе, например Каччини, Карисси-ми, Скарлати, Барбери и многие другие. Эта блестящая эпоха развития вокального искусства в Италии, к сожалению, постепенно стала меркнуть, и даже отчасти появилось шарлатанство, но традиции знаменитой старой итальянской школы и заветы великих учителей Гарчио, Ламперди, Назари и других еще до сих пор живут и служат образцом для лучших и выдающихся преподавателей сольного пения нашего времени.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полезные советы молодым певцам и певицам. Как нужно заниматься сольным пением, чтобы правильно поставить, развить и сохранить голос и, затрачивая меньше времени, приобрести больше пользы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

См. Аррей фон Доммер, «Руководство к изучению истории музыки», перев. с немецкого А. Желябужской. Глава 16, стр. 447.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я