Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму

А. И. Субетто, 2010

В авторском научном обобщении раскрыто всемирно-историческое значение совершенного Исторического деяния Владимиром Ильичем Лениным для Будущего России и человечества, показано осмысление результатов деятельности В.И.Ленина не только с позиций революционно-политического взгляда на дело его жизни, но и с позиций осмысления его творчества как ученого, мыслителя, философа, энциклопедически образованной личности, Титана Эпохи Русского Возрождения. Осуществлена аргументация заявленного в названии книги утверждения «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Значение В.И.Ленина и социализма для судеб XXI века

"Однако вы не должны думать, что значение Ленина, величайшее значение Ленина — дело прошлого, потому что Ленин умер. Мы должны смотреть в будущее. Каково же его значение для будущего? Так вот, значение это заключается в следующем. Если эксперимент, который предпринял Ленин, который он возглавил и представителем которого он для нас является, — если этот эксперимент в области общественного устройства не удастся, тогда цивилизация потерпит крах, как потерпели крах многие цивилизации, предшествующие нашей"[66]

Бернард Шоу

1.1. «Ленин» как символ приговора исторической несостоятельности капиталистической контрреволюции в России

22 апреля наступившего 2010 года человечество и Россия отметили 140-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина — человека, ставшего символом русского прорыва[67] к социализму всего человечества, русского гения, который приобрел масштаб гения всего человечества, сумевшего подготовить, организовать и победоносно осуществить вместе с руководимой им коммунистической партией Великую Русскую Социалистическую Революцию в 1917 году, открывшей собой начало новой исторической эпохи, новой Истории — Социалистической.

Каждая историческая эпоха дает новые основания для оценки тех или иных исторических событий в прошлом, потому что по мере продвижения Истории в Будущее и накопления исторического опыта в прогрессивном развитии человечества, более лучше начинают проступать «контуры» законов истории, все зримее становится единство исторического и логического, заслуга открытия которого в теории познания принадлежит К.Марксу.

Рубеж ХХ и XXI веков, начало XXI века ознаменовалось наступлением первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, которая фактически предстала, как глобальная экологическая катастрофа мировой системы капитализма — глобального империализма, которая реально обозначила возможные сроки экологической смерти всего человечества уже к середине XXI века[68].

Выход у человечества — один: переход к социализму, но к социализму нового качества — ноосферному, экологическому, духовному социализму.

Приговор капитализму подписала не только формационная логика Истории по Карлу Марксу, т.е. Внутренняя Логика Социального Развития, которая показывает неизбежность смены капиталистической формации коммунистической, частью которой является становление социализма, но и Большая Логика Социоприродной Эволюции, которая вышла на авансцену Истории человечества в конце ХХ века в виде первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, в виде противоречия между стихийной формой развития человечества на основе частной капиталистической собственности, рынка и капиталократии и необходимостью управления социоприродной эволюцией на базе общественного интеллекта и образовательного общества, как главным условием выхода из пропасти Глобальной Экологической Катастрофы, т.е. перехода к подлинной, управляемой истории, которую К.Маркс связывал с понятием коммунизма, но перехода к управляемой истории в новой — ноосферной парадигме.

На этом фоне действия ноосферно-социалистического «вектора» Истории на рубеже ХХ и XXI веков и в начале XXI века особенно преступной, исторически невежественной и противоестественной выглядит осуществляющаяся капиталистическая контрреволюция в России, вот уже длящаяся с 1991 года 19 лет и поставившая Россию на грань системно-цивилизационной катастрофы и возможного самоуничтожения.[69]

По отношению к 1990 году в 2007 году в России сократилось[70]:

● производство металлорежущих станков: в ~ 14 раз;

● производство металлорежущих станков с программным и числовым управлением: в ~ 50 раз;

● производство автоматических и полуавтоматических линий для машиностроения и металлообработки: в ~ 140 раз;

● производство ткацких станков: в ~ 200 раз;

● производство экскаваторов: в ~ 3,5 раза;

● производство бульдозеров: в ~ 4,2 раза;

● производство тракторов: в ~ 16 раз;

● производство зерноуборочных комбайнов: в ~ 9 раз.

А это означает деиндустриализацию экономики России, превращение ее в колониальный придаток Запада.

Фактически капиталистическая контрреволюция, вождями которой стали М.С.Горбачев и Б.Н.Ельцин и их последователи, продемонстрировала свою полную неспособность к созиданию, проявила разрушительно-уничтожающую, античеловеческую свою направленность.

Поэтому имена В.И.Ленина и И.В.Сталина, олицетворяющие собой мощность социализма, эпохи советской цивилизации с 1917 года по 1991 год, вызывают у всех, кто стал исповедовать антисоветизм и антикоммунизм, встали в ряды сторонников осуществляющегося процесса колонизации России со стороны глобального империализма, особую ярость и истерию.

Известный актер О.Басилашвили, лучшие кинороли которого принадлежат советскому кинематографу, в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» (№39, 2009) заявил: «Один умный человек по фамилии Ульянов-Ленин — ему, согласитесь, нельзя отказать в уме — сказал, что история — клубок ниток. Теперь представьте: этот клубок вы 70 с лишним лет разматывали в одну сторону, после чего выяснилось (мой комментарий: для кого выяснилось? — Для тех, кто решил, что надо осуществить рыночно-капиталистический переворот, отказаться от социализма, приватизировать социалистическую собственность, которую созидали четыре поколения советских людей своим беззаветным, героическим трудом, приватизировать землю, защищая которую сложили свои головы 28 миллионов советских людей в Великоцй Отечественной войне — или на фронте, или в немецких концлагерях, или в фронтовом тылу — от голода; С.А,): мотали не туда. Поэтому 70 лет надо смотать обратно и начать мотать в другую сторону (мой комментарий: в прошлое — к дикому капитализму первоначального накопления капитала, если, правда, позволит глобальный империализм мировой финансовой капиталократии в США и в целом — в англо-американском мире, С.А.). Этот путь нам и предстоит пройти».[71] Вот так рассуждает буржуазный «мыслитель» современной российской «выпечки». Басилашвили не понимает того, что он живет в эпоху краха мирового капитализма и что 70 лет для Будущего нет ни у капитализма в целом, ни у поколений людей, которые хотели бы жить по-капиталистически, нещадно эксплуатируя природу и народы в так называемых «развивающихся странах», в том числе нет капиталистического будущего и у потомков О.Басилашвили.

О.Басилашвили — только один из представителей из многочисленной рати антисоветчиков родом из бывшей советской интеллигенции, заменивших идеал социализма и коммунизма на идеал рынка, капитализма, частной капиталистической собственности и безудержного, ничем не ограниченного обогащения и гедонистического потребления. Таким еще одним из представителей от этой «рати» является А.С.Ципко, директор Центра политических программ Фонда Горбачева, доктор философских наук, который в «эксклюзивном комментарии КМ.RU (8 ноября 2007 г.) накануне 90-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции вообще назвал путь, по которому страна развивалась после Великого Октября, тупиковым»[72].

Неслучайным является и тот факт, что в дни празднования очередной годовщины Дня Победы 9 мая 1945 года стало традицией нынешних Президентов драпировать Мавзолей В.И.Ленина, очевидно, чтобы имя Ленина не смущало проходящих парадами российских людей? По этому поводу Г.А.Зюганов, лидер КПРФ, заметил: «Странно теперь отмечается самый большой праздник для миллионов жителей России — День Победы. Что может быть более циничным и кощунственным, чем попытки скрыть за драпировкой Мавзолей В.И.Ленина, к подножию которого на параде Победы в июне 1945 года были брошены знамена поверженного врага? На вопрос в прямом эфире, для чего это было сделано, не питающий симпатий к коммунистам А.Венедиктов, ведущий радиостанции «Эхо Москвы», дал простое объяснение: «Потому что Путин и его команда борются с коммунистами и не хотят напоминать, что здесь лежит основатель и лидер Компартии». Очень доходчивые слова для тех, кто еще, может быть, сомневается в том, кто культивирует в стране антикоммунизм».[73]

По этой же причине боязни исторической ответственности перед историей России была осуществлена попытка подрыва памятника Ленину, стоящему на броневике, перед Финляндским вокзалом.

При этом ярко проявилось двурушничество властей города. С одной стороны, регулярно отмечается очередная годовщина снятия советскими войсками блокады Ленинграда — города, носящего гордое имя Ленина, который стал символом величайшего подвига ленинградцев за всю историю человечества, а, с другой стороны, демонстрируются попытки каждый раз как-то унизить имя Ленина, если было бы возможно — убрать его памятники отовсюду. А ведь стойкость ленинградцев в 1941–1944гг., их духовный подвиг, базировался и на том факте, что их город носил имя Ленина.

Об этом понимании связи имени Ленина и подвига ленинградцев в блокаду Ленинграда, который Гитлер намеревался стереть с лица земли, написано немало.

Именно поэтому постоянно стимулируется определенными лицами — адептами совершаемой капиталистической контрреволюции — идея выноса тела Ленина из мавзолея Ленина, под предлогом якобы мифической заботы о том, чтобы его похоронить по православному обычаю, с тем, чтобы потом освободить Красную площадь от мавзолея, а затем и от всего кремлевского советского мемориала.

Фактически за всем этим стоит целенаправленная психолого-духовная война и Запада, и лидеров капиталистической контрреволюции, всей армии либерально-буржуазных идеологов внутри России против исторической памяти советского народа. Исторической памяти созидания на путях социалистического строительства великой, мощной социалистической державы — Союза Советских Социалистических Республик — СССР, — державы, которая одержала победу над фашистско-гитлеровскими полчищами в Великую Отечественную войну и спасла все человечество от Нового Мирового порядка, планируемого гитлеровским, немецким фашизмом — передовым отрядом капитализма, выращенного американским и западноевропейским капиталом в 1920-х — 1930-х годах, державы, которая обеспечила прорыв человечества в космос в лице русского человека, коммуниста, советского летчика — истребителя Юрия Алексеевича Гагарина.

Этот Новый Мировой Порядок нес человечеству фашистское рабство, а ряду народов, в том числе — славянским народам, фактически полное истребление. И это нужно помнить. В Великой Победе советского народа 9 мая 1945 года над немецким фашизмом главную роль сыграл советский социалистический строй, который впервые освободил человека Труда от эксплуатации, обеспечил возможность рабочим и крестьянам почувствовать себя хозяевами своей страны и своей судьбы, и у начал основания которого стоит его первый руководитель Владимир Ильич Ленин.

Вспомним слова гениального русского поэта Владимира Владимировича Маяковского из стихотворения «Разговор с товарищем Лениным», написанного им в 1929 году:

Товарищ Ленин,

по фабрикам дымным.

по землям,

покрытым и снегом

и жнивьем

вашим,

товарищ,

сердцем

и именем

думаем,

дышим,

боремся

и живем!.."

Грудой дел,

суматохой явлений

день отошел,

постепенно стемнев.

Двое в комнате.

Я

и Ленин —

фотографией

на белой стене.[74]

Имя Ленина особенно опасно для российской капиталократии сейчас, когда она цинично расправляется с правами граждан на сохранение своих сбережений в государственных (подчеркну!: в государственных, С.А.) банках.

Недавно, 27 января 2010 года, когда мы отмечали очередную годовщину снятия блокады города Ленинграда, представители партии"Единой России"в Госдуме решили окончательно расправиться с дореформенными сбережениями советских граждан.

Привожу дословно сообщение корреспондента газеты"Советская Россия"из залы заседания Госдумы.

"В среду, 27 января, на заседании Госдумы произошло невиданное событие.

"Единая Россия"решила отнять право у граждан на полноценное восстановление дореформенных советских сбережений."Единороссы", с подачи главного специалиста по банкам Владислава Резника, выкинули в мусор все законы, принятые несколько лет назад Госдумой при активном участии коммунистов, позволявшие восстановить и возвратить их трудовые дореформенные вклады."Нет возможности у государства возвратить в полном объеме эти сбережения", — заявил В.Резник. Но не пояснил, почему у государства есть возможность отправить 5 трлн.рублей на поддержку банкиров, выплатить миллиарды сомнительных, не доказанных в большинстве случаев, долгов внешних кредитов, выплатить даже царские долги французам, но не находится денег на выплату внутреннего долга своим гражданам.

Коммунисты встали в оборону. Виктор Илюхин:"Государство вдруг испугалось больших затрат? А в какие затраты можно оценить авторитет государства, которое обворовывает своих граждан?".

…В эти минуты, когда верстается газета, дискуссия принимает ожесточенный характер. Конечно, у"единороссов"хватит и голосов, и упорства отобрать у простого народа законные сбережения. Но неужели все мы промолчим?".[75]

К этому следует добавить, что возглас В.Илюхина об авторитете буржуазного государства не имеет смысла. В России установилась диктатура капиталократии (которую в публицистике называют"олигархией"или"олигархатом"), а государство — ее инструмент власти. Поэтому 5 трлн. рублей государство бросило на поддержку финансовой капиталократии, а на возмещение долгов перед трудящимися денег не оказалось, поскольку трудящиеся в глазах"олигархов" — быдло, с которым можно не считаться.

Но ведь еще есть память у народа!

И это память о советском государстве, о государстве, где у власти стоял его Величество Труд, и у истоков появления которого стоит величественная фигура Владимира Ильича Ленина.

Как тут не понять Маяковского с его очень интимной и одновременно очень публичной мыслью:"Двое в комнате. Я и Ленин — фотографией на белой стене". Этими словами, Маяковский говорит: Ленин — в сердце каждого человека, для которого труд, созидание — образ жизни. Ленин — это символ свободы человека Труда от гнета Капитала.

1.2. Экологический крах капитализма в XXI веке. Ноосферно-социалистическая революция как продолжение дела Ленина в XXI веке

Переживаемая нами историческая эпоха, как в России, так и в мире в целом, когда высветился крах мировой системы капитализма и рынка — глобального империализма — как по Внутренней Логике Социального Развития, так и по Большой Логике Социоприродной Эволюции, когда возможная глобальная капиталистическая гибель человечества в XXI веке в форме экологической гибели, если человечество не станет на путь ноосферно-социалистического развития, становится реальностью в XXI веке, по-новому раскрывает всемирно-историческое значение фигуры Владимира Ильича Ленина, ставшего вождем первой победоносной социалистической революции в Истории человечества, русского прорыва человечества к социализму, начала новой исторической эры — эры социализма и коммунизма, вне которой у человечества нет Будущего уже в XXI веке.

Лидер социалистической революции на Кубе, которая отметила в 2009 году свою 50-летнюю годовщину, Фидель Кастро Рус уже в начале этого, только что наступившего 2010 года, в своих размышлениях, написанных 3 января, фактически показывает, что глобальная капиталистическая система, во главе которой стоят США, я добавлю — на языке моей теории капиталократии — мировая финансовая капиталократия, вошла в эпоху своего экологического краха и стратегию спасения человечеству, исходя из своих, буржуазных систем ценностей, предложить не может.

Обсуждая конфликт на саммите глав государств мира, который проходил с 8 по 19 декабря 2009 года и на котором обсуждалась программа единых действий человечества, связанная с выходом его из глобально-климатического кризиса, между развитыми странами, олицетворяемыми в основном США и странами Западной Европы, Фидель Кастро пишет:"Тут собрание всколыхнулось. У делегатов даже не было времени прочесть проект (мое замечание: который подготовила группа во главе с президентом США Обамой, отстаивал интересы США и Западноевропейских стран, пытаясь переложить экономический пресс решения проблемы на"развивающиеся"страны, С.А.). Первым был представитель Тувалу — страны, острова, которой окажутся под водой, если принято будет то, что там предлагалось: затем последовали и представители Боливии, Венесуэллы, Кубы и Никарагуа. Диалектическое столкновение в три часа утра того 19 декабря достойно, чтобы войти в историю, если история еще будет существовать долго время после изменения климата" (выдел. мною, С.А.).

В последней фразе — признание того феномена, который я назвал в 1992 году Кризисом Истории, поскольку первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы обозначила Финал рыночно-капиталистической цивилизации человечества и соответственно ее истории, который может быть преодолен человечеством только путем перехода к эпохе Ноосферного, Экологического, Духовного Социализма или Ноосферизма.

Далее Фидель Кастро продолжает:"Чтобы спасти банки, правительство Соединенных Штатов затратило 800 миллиардов. Сколько оно было бы готово затратить, чтобы спасти 9 миллиардов человек, которые будут населять планету в 2050 году, если раньше не произойдут большие засухи и наводнения, вызванные морем вследствие таяния ледников и больших масс замороженной воды Гренландии и Антарктиды? Мы не должны обманываться… мы должны бороться в едином строю, чтобы защищать в Бонне, в Мехико и на любой другой международной конференции, вместе с социальными, научными и гуманитарными организациями, подлинные соглашения, которые пошли бы на благо всем странам и сохранили бы человечество от катастрофы, которая может привести к уничтожению нашего рода. В мире появляется все больше информации, но у политиков все меньше времени, чтобы думать. Похоже, обсуждают, кто исчезнет последним"[76](выдел. мною, С.А.). Я осуществил это объемное цитирование Фиделя Кастро, чтобы показать, что человечество действительно стоит на грани рыночно-капиталистической гибели по экологическим причинам, возможно уже в первой половине XXI века, и что мировая финансовая капиталократия, буржуазия принципиально, уже вследствие культа эгоизма, индивидуализма, наживы, эксплуатации человека человеком, принципиально не может решить проблему императива выживаемости человечества в XXI веке. И Фидель Кастро Рус, как политический деятель, социалистически мыслящий, в отличие от Обамы и других политических буржуазных лидеров, в том числе и в современной капиталистической России, понимает это.

Мысли Фиделя Кастро о катастрофическом таянии льдов Арктики и Антарктики подтверждает известный французский полярный исследователь Жан Малори в своем сборнике научно-философских эссе"Мать Земля"(2010). Он пишет:"Мы — стражи ночи перед лицом дикой глобализации; и если мы не примем меры, то развитие станет опустошительным. Земля страдает. Наша мать Земля слишком страдает. Но она отмстит за себя. И знаки уже поданы… Сегодня, то есть полвека спустя, расколы в Арктике настолько широки, что несколько дней тому назад один британец проплыл целый километр кролем к северному географическому полюсу в открытом море, которое здесь образуется теперь каждое лето. В открытом море! Летом 2007 года в Гренландии было замечено ускорение таяния льдов еще более неожиданное, еще более опасное, чем обычно. Профессор Корелль из Центра Хайнц в Вашингтоне считает, что те осторожные расчеты, из которых следовало, что уровень моря поднимется в ближайшее время на 20–60 сантиметров, уже превышены. Некоторые аналитики-пессимисты говорят об общем подъеме воды на 2 метра! Миллионы людей в Бангладеш и других странах находятся под угрозой… Без сомнения, это потепление имеет причины геофизические и человеческие, природные и культурные. Но неясность наших мыслей мешает распознать смысл последующей экологической политики"[77].

Вот почему переживаемая нами историческая эпоха по-новому освещает величие исторической фигуры Ленина и русского прорыва к социализму в лице советской цивилизации в ХХ веке, поскольку вне социализма у человечества нет будущего.

Так же, как христианское человечество отдает должное Иисусу Христу, спасшему своим страданием на кресте человечество от грехов и открывшему ему путь в царство справедливости и безгреховной жизни, призвавшему человечество к отказу от служения Маммоне, т.е. богатству и деньгам, изгнавшему менял из храма, вот уже более 2000 лет назад, так и все человечество, если оно спасется от капитало-экологической гибели в XXI веке, а спастись оно может через ноосферный социализм или Ноосферизм, будет отдавать должное в течение всей последующей исторической эпохи социализма и коммунизма Владимиру Ильичу Ленину.

В «Обращении ученых ноосферного крыла ученых к мировому сообществу «Разрушение мировой цивилизации в двадцать первом веке еще можно предотвратить», подписанного 19-ю учеными из России, Украины, Беларуси, Казахстана, в разработке которого принял участие автор, подчеркивается:

«Современный мировой общесистемный кризис — кризис, прежде всего, Западной цивилизации. Присущие ей базовые черты составляют ядро либерально-рыночной мироструктурной конструкции, господствующей в мире с Нового времени и до наших дней. Среди этих «замечательных» черт современной западной цивилизации следует отметить эгоистическое соперничество, аксиологию и практику безудержного потребления, хищническое истощение природных ресурсов, доминирование грубой физической силы и дезинформации общественного мнения, принципиальную неразвитость духа, душевную пустоту, отсутствие смысла человеческого существования, падение нравов, господство антикультуры, т.е. «культуры» насилия, секса, наживы, вседозволенности, человоконенавистничества… Суть либерального рыночного фундаментализма… проста и даже примитивная — глобальный колониализм и продолжение чудовищной, вплоть ло полного истребления, эксплуатации большинства населения мира ради групповых интересов элиты стран «золотого миллиарда»… Современная цивилизация — фактически пиратская, а, следовательно, преступная, бандидатская цивилизация; какой еще нужен диагноз для того, чтобы осознать всю чудовищность и все безумие мироструктурной ценностно-онтологической конструкций современного мира людей?»[78].

«Обращение» заканчивается словами:

«Пора действовать! Времени на мирового масштабы перемены становится все меньше и меньше, человечество может и не успеть уйти от края пропасти самоуничтожения в том случае, если его активность по переходу в Новую Цивилизацию будет такой же слабой, как и ныне.

Мы из России обращаемся к человечеству — давайте будем достойны своего космического предназначения и высокой Ответственности Разума, которые заложены в нас ходом развития Вселенной.

Неужели нам суждено экологически погибнуть, гоняясь за призраком личной наживы, чтобы на могильном камне человечества рука какого-либо космического пришельца написала слова: «Здесь похоронено человечество, в котором каждый хотел счастья только для себя самого?».[79]

И выход у человечества один — Ноосферный Социализм или Ноосферизм!

На этом фоне особо контрастно выглядит пигмейство и интеллекта, и духа, и нравственности тех, кто творил и творит капиталистическую контрреволюцию в России, кто воюет против исторической памяти, связанной с советской историей, с Великой Русской Социалистической Революцией 1917 года, открывшей для человечества эпоху социализма, связанную с именами В.И.Ленина и И.В.Сталина, которые не дают покоя их совести, если только она еще у них осталась.

Николай Александрович Бердяев, православно ориентированный философ, оппонент советской власти, в работе «Истоки и смысл русского коммунизма», к которой я буду не раз обращаться, вынужден был признать: «В коммунизме есть здоровое, верное и вполне согласное с христианством понимание жизни каждого человека, как служения сверхличной цели, как служения не себе, есть и также верная идея, что человек призван в соединении с другими людьми регулировать и организовывать социальную и космическую жизнь».[80]

XXI век поставил вопрос о социализме и коммунизме нового качества — ноосферном социализме и коммунизме, который автор обозначил единым понятием Ноосферизма.

Что это означает? Это означает, что выход из пропасти первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы возможен только через социализм, социалистическую форму хозяйственного природопользования на Земле, но социализм нового качества — ноосферный, экологический, духовный социализм, в котором действует примат духовных потребностей человека над материальными потребностями и осуществляется единственно возможная модель устойчивого развития в оценке автора — управляемая социоприродная эволюция на базе общественного интеллекта и образовательного общества.[81]

С.Н.Булгаков в «Философии хозяйства», увидевшей свет в 1912 году, ввел удивительное понятие «метафизический коммунизм мироздания». Он писал: «…возможность потребления принципиально основана на метафизическом коммунизме мироздания, на изначальном тождестве всего сущего, благодаря которому возможен обмен веществ и их круговорот, и прежде всего предполагает единство живого и неживого, универсальность жизни. Только потому, что вся вселенная есть живое тело, возможно возникновение жизни, ее питание и размножение».[82]

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы есть материализация столкновения рыночно-капиталистического человечества и «метафизического коммунизма мироздания» в булгаковском определении, который требует ноосферного коммунизма или Ноосферизма как формы гармонии хозяйствующего человека на Земле с этим «метафизическим коммунизмом», смысл которого отражает организмичность (органическую целостность) Биосферы, планеты Земля, Солнечной системы и всей Вселенной.

Бердяевская характеристика «коммунизма», через понимание жизни человека как «служения не себе, а великому целому», корреспондируется с булгаковским «метафизическим коммунизмом мироздания» и приобретает космоноосферное измерение в XXI веке.

Насколько же аргументирована авторская оценка переживаемого Кризиса Истории как отражения первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, которую автор в виде развернутой концепции сформулировал еще в 1991–1992 годах?[83]

А.П.Федотов в работе «Глобалистика» (2002) на онсове моделирования развития мировой цивилизации человечества на основе индексов, отражающих взаимодействия человечества с биосферой и взаимодействия внутри мирового сообщества (индекса поляризации между богатой частью человечества и его бедной частью — «индекса дисгармонизации»), предсказал совпадение социобиосферного и глобально-социального коллапсов в период с 2020 по 2030гг., что совпало со «сценарием 1», описанным Медоузами[84]. В.Г.Горшков в 1995 году в своей работе «Физические и биологические основы устойчивого развития жизни» обратил внимание на противоречие между неизбежностью быстрого развития цивилизации и невозможностью устойчивого развития биосферы с той же скоростью, которое уже привело к быстрому разрушению биосферы. Современная экономика, рассматривающая биосферу как ресурс человечества (это понятие применительно к биосфере и в целом к метафизическому коммунизму мироздания по С.Н.Булгакову, добавлю я, лишено смысла), а это есть рыночно-капиталистическая экономика, обрекает человечество на катастрофу, — предупреждал В.Г.Горшков[85]. К этому следует добавить и важный вывод в работе экономистов-экологов под редакцией Р.Гудленда, Г.Дейли и С.Эль-Серафи, сделанный в 1991 году, состоящий в том, что в условиях уже заполненной земной экологической ниши рыночный механизм развития экономики исчерпал себя[86], а это означает, что экологически исчерпал себя капитализм как экономическая система, социальный строй и капиталократия[87].

В.А.Зубаков ставит вопрос о возможном эндоэкологическом отравлении всей Биосферы по вине рыночно-капиталистического хозяйствования человека на Земле. Он, на основе своего историко-геоэкологического анализа, приходит к выводу, что «мир уже вступил в интервал бифуркации… — в процесс перехода от глобального экологического кризиса в тотальную экологическую катастрофу… И самое — самое важное — оказалось, что наиболее критическим параметром тотальной экологической катастрофы является эндоэкологическое отравление (ЭЭО) высших организмов тяжелыми металлами, радионуклидами и химическими токсинами. Оно началось, по Ю.М.Левину… около 40 лет назад и через 30–50 лет грозит перейти в глобальную эндоэкологическую болезнь, в условиях которой мутация геномов перейдет в лавинно-необратимую[88] (выдел. мною, С.А.). Выход из сложившейся трагической глобальной экологической ситуации по В.А.Зубакову фактически связан, как он пишет, с отказом от «Стихийно-Рыночного «самотека», т.е. от ценностей рынка, «конкуренции на личном, коллективном и государственном уровне», прибыли и капитала, примата частной, в том числе на землю и ресурсы, собственности, природопотребительской — природопокорительской идеологии[89], и переходом к такому социальному устройству, в котором бы был обеспечен «гомеостазис общества с биосферой», «сознательно-регулируемый симбиоз природы и общества» на основе «планирования и прогнозирования будущего по принципу коормчего», ведущим взаимодействием людей в обществе было бы «сотрудничество и кооперация»[90]. Этот социальный строй, хотя он и называет «экогайской парадигмой», по сути является ноосферным социализмом/коммунизмом или Ноосферизмом, теоретические основания и концепция которого представлена в многочисленных работах автора, начиная с 90-х годов ХХ века.

Следует, характеризуя переживаемый исторический момент начала XXI века как крах капитализма и эпоху ноосферно-социалистической революции[91], остановиться и на оценках известного итальянского журналиста Джульетто Кьезы, которые тем более важны, что он еще 12 лет назад радовался разрушению СССР и в работе «Прощай, Россия» (1997) саркастически и с большим удовлетворением писал:

«Третий Рим, или вернее, страна, претендовавшая на этот титул, сворачивает свои знамена. Первый пал под ударами полчищ варваров, второй под ударами Востока, который с рождения пропитывал его. Этот Рим уничтожается на наших глазах Западом. Единственное отличие от двух других состоит в том, что падение совершается намного быстрее. И без боя. Россия со своей хваленной духовностью (мой комментарий: сколько сатирической ухмылки в этой оценке видного представителя европейцев, которых А.А.Зиновьев за их бездуховность назвал «западоидами», С.А.) склоняется с приходом скупого царства прагматизма, успеха и материализма. Быть может, еще есть время для мучительных конвульсий, для кровавых и бесполезных судорог, порожденных иллюзиями, которые всегда отказываются умирать. Но новый взлет маловероятен. Спад и распад — которым сами россияне способствовали своей ленью и глупыми подражанием худшим примерам (комментарий: здесь Д.Кьеза делает упор на свои сладострастные для него оценки по отношению к россиянам — лень и глупое подражание, забывая данное несколькими строчками выше, признание, что Россия — «третий Рим» — уничтожается западом, а вернее глобальным империализмом США и англо-американского альянса, С.А.) — только начались. За потерей Средней Азии последует утрата Кавказа (мой комментарий: тут Джульетто Кьеза в своих прогнозах не оригинален, он повторяет оценки З.Бжезинского, данные им в работах: «Шахматная доска» и других, С.А.). А потом россияне распрощаются с Сибирью, их подомнет самый сильный из «азиатских тигров»[92].

И вот тот самый Джульетто Кьеза, который пропел с радостью «реквием» России — «Третьему Риму», который должен вот-вот пасть под ударами прагматичного, материалистического, рыночно-капиталистического Запада, молящегося только маммоне, т.е. капиталу и деньгам, вдруг, спустя 12 лет меняет сам «дух» своих оценок.

В интервью журналистам латвийского издания Neatkarigä Rita Avize он дал оценку, которая близка авторской оценке: мир вступил в эпоху краха капитализма и рынка, которая разворачивается на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы[93].

Вот что он говорил в конце 2009 года: «Я убежден, что сейчас мы видим только начало кризиса. Более того, мы видим начало совсем другого — исторического кризиса. Начался кризис, у которого нет прецедента. Человечество впервые находится в фазе, когда прежняя модель развития больше не может продолжаться. Поскольку просто все объемы потребления человечества достигли максимально всевозможного уровня. Максимальный уровень достигнут и дальнейшее экономическое развитие невозможно. Мы достигли максимального уровня потребления энергии, максимально возможного уровня потребления пресной воды и т.д. Максимальный предел близок и в других сферах. Мы живем иллюзиями, что экономический рост будет продолжаться бесконечно… Человечество дошло до рубежа и дальше идти некуда, поскольку иначе трагедия затронет миллиарды человек.

Мы на точке, когда надо менять цивилизацию, и не влево или вправо, а разум надо противопоставить неразумности»[94] (выдел. мною, С.А.).

Правда, Дж.Кьеза так и не осознал, что экологический крах терпит не человечество само по себе, а капитализм, да еще в его организации как глобальный империализм мировой финансовой капиталократии, и следовательно — глобальный рынок и вся финансовая система капитализма.

Насчет того, что противостояние капитализма и социализма потеряло свой смысл, так иносказательно говорит Дж. Кьеза, когда формулирует положение, что «и левая альтернатива не нужна»[95], а нужна «вертикальная альтернатива»[96], он лукавит.

Еще на Конференции ООН по охране окружающей среды и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году Морис Стронг говорил, что без решения проблемы глобальной социальной справедливости проблему устойчивого развития человечества в XXI веке не решить.

«Повестка дня на XXI век», если воспользоваться этим понятием Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году («Рио — 1992»), — это, по автору, Ноосферный, Духовный, Экологический Социализм или Ноосферизм, который одновременно есть развитие идеала социализма/коммунизма и одновременно та «вертикальная альтернатива», о которой мечтает Джульетто Кьеза.

Автор, очевидно, первым сформулировал положение о ноосферном социализме в 90–95гг и перевел его в целостную научно-мировоззренческую систему Ноосферизма. К этому же выводу несколько позже пришли такие русские исследователи как Н.Н.Лукъянчиков и А.П.Федотов. По А.П.Федотову «земная ноосферная цивилизация» есть «новая наступающая управляемая, научно и духовно организованная земная цивилизация, функционирующая в условиях ограниченных возможностей Земли»[97], и ее основой должен быть «экологический социализм», который есть"классический социализм (общественная собственность, плановое народное хозяйство, возвышение разума и духа над капиталом), установивший гармоничное, равновесное взаимодействие человечества с биосферой".[98]

Таким образом, всемирно-исторического значение гения Владимира Ильича Ленина состоит не только в том, что он стоит у истоков и во главе русского прорыва человечества к социализму в начале ХХ-го века, но и в том, что он возвышается в Истории, всем своим научным, организационным и революционным творчеством, как основатель эпохи социализма/коммунизму, которая в XXI веке становится формой спасения человечества от экологической по содержанию, рыночно-капиталистической по причинам и своим источникам, гибели человечества (уже к середине XXI века), становится началом новой Управляемой Истории, но уже в ноосферной парадигме — как управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

История России выдвинула в начале ХХ века В.И.Ленина и И.В.Сталина, которые стали символами победоносной Великой Русской Социалистической Революции и созидательного рывка советской цивилизации — СССР с 1917 по 1991 годы, но она же призвала на арену своего творчества Владимира Ивановича Вернадского, русского и советского ученого, мыслителя — энциклопедиста, создавшего теоретическую систему биосферы и ноосферы. Развитие учения о ноосфере во второй половине ХХ века продолжили советские ученые А.Л.Яншин, Н.Н.Моисеев, В.П.Казначеев, А.Д.Урсул и другие. Сам В.И.Вернадский подчеркивал, что его учение о ноосфере и теория научного социализма взаимосвязаны, что реализация ноосферы будущего связана с социализмом[99]. Таким образом, Россия всей своей историей ХХ века подготовила возможный ноосферно-социалистический прорыв человечества в XXI веке, ту «вертикальную альтернативу», о которой, как необходимости для человечества, размышляет Дж.Кьеза. В цитируемом интервью он приводит следующие оценки: «римский клуб в 2002 году в США и в 2005 году в Италии выпустил новую книгу «Лимиты развития». Прогнозы Римского клуба исполнились. Теперь они дополнены девятью сценариями развития. К сожалению, у всех них катастрофические последствия. Разница между сценариями только в количестве жертв — несколько миллиардов человек, или только сотни миллионов. Послание Римского клуба: если мировые лидеры начнут перемены сейчас, катастрофа закончится несколькими миллионами жертв. Если не начать перемены сейчас и потерять время, то исполнится девятый сценарий с несколькими миллиардами жертв. Нет выбора — с катастрофами или без катастрофы. Выбор между катастрофами — маленькой, средней или большой. Значит, мы должны предупредить миллионы человек, чтобы они начали готовиться к абсолютно другой системе цивилизации»[100].

Этой «другой системой цивилизации» может быть только Ноосферный, Духовный, Экологический Социализм или Ноосферизм, ноосферно-социалистическая цивилизация, реализующая управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

Вопрос социализма стал судьбоносным вопросом для жизни всего человечества в XXI веке. Теперь капитализм предстает не только эксплуататорским обществом, противоречие между Трудом и Капиталом в котором является основанием его смены социализмом и в последующем коммунистической формацией (по формационной логике Истории по Марксу), но и антиэкологической формой бытия человечества, приговор которому вынесла сама Природа.

Вот почему оценка всемирно-исторической роли личности Владимира Ильича Ленина в начале XXI века, в логике празднования 140-летия со дня его рождения приобретает новые, ноосферно-социалистические основания, которые всем, кто не потерял разум и кто понимает, что человечество стоит перед императивом выживаемости, который может реализоваться только в ноосферно-соцлиалистической, управляемой парадигме Истории, предстают единственной альтернативой выживания человечества.

55

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

66

Шоу Б. Из речи для звукового фильма о Ленине// Ленин. Человек — мыслитель — революционер. М., 1990, с.539, 540

67

Русским прорывом назвал И.В.Сталин Великую Октябрьскую социалистическую революцию

68

Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. — СПб.: КГУ им. Н.А.Некрасова, КГУ им. Кирилла и Мефодия, 2001. — 537с.; Субетто А.И. Манифест борьбы против глобального империализма. — СПб.: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. — 36с.; Субетто А.И. Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива. — СПб. — Кострома: Изд-во «Астерион», КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. — 99с.

69

Субетто А.И. Битва за Россию: 1991–2008гг. — СПб. — Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009. — 400с.

70

Литвиненко В. Запутались в клубке. Встречные аргументы «Аргументам и фактам»// «Улики. Приложение к «Советской России». — 2009. — 15 ноября. — №7. — с.2, 3

71

Там же

72

Там же

73

Зюганов Г.А. Сталин и современность. — М.: Молодая гвардия, 2008. — 286с.; с.6

74

Маяковский В.В. Железный марш. Стихи. — М.: Воениздат, 1977, с.114, 115

75

"Единороссы"окончательно"рубят"дореформенные сбережения//"Советская Россия". — 2010. — 28 января. — №8(13370). — с.1

76

Там же

77

Малори Ж. Мать Земля/ Пер. с француз. П.Викуловой. Под ред. И.В.Юровой, В.П.Пилявского, Р.И.исаева — СПб.: ГПА, 2010. — 71с.; с.13, 15, 16, 17

78

Обращение ученых ноосферного крыла ученых к мировому сообществу «Разрушение цивилизации еще можно предотвратить»// Ноосферизм. Арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в XXI веке. Том II. Роль Арктики и Антарктики в стратегии ноосферного развития человечества и выхода из глобального экологического кризиса. Книга первая — СПб.: Астерион, 2009. — 680с.,; с.19, 20

79

Там же, с.31

80

Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Репринтное воспроизведение издания YMCA — PRESS, 1955г. — М.: Наука, 1990. — 224с.; с.125

81

Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. В 2-х книгах — М.: Исследовательский цент проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1994. — 288с.; 321с.; Субетто А,И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования. — СПб. — Кострома: КГПУ им. Н.А.Некрасова, Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1995–360с.: Субетто А.И. Ноосферный социализм как форма бытия ноосферного человека. — СПб. — Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005. — 50с.

82

Булгаков С.Н. Философия хозяйства — М.: «Наука», 1990. — 412с.; с.73

83

Субетто А,И. «Русский космизм» и грядущая четвертая волна — развития человеческой цивилизации// На страже Родины. — 1990. — №131, 132, 135, 138. — 8, 9, 13 и 15 июня; Субетто А,И. Гуманизация российского общества. — М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1992. — 156с.; Субетто А,И. Синтетическая революция, кризис истории и человековедение// Мир человека. — Н.-Новгород: 1993. — Вып. 1. — с.22–43.

84

Федотов А.П. Глобалистика. Начала науки о современном мире. — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2002. — 224с.; с.116–117; Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс И. За пределами роста. — М.: Прогресс — Пангея, 1994. — 350с.

85

Горшков В.Г. Физические и биологические основы устойчивого развития жизни. — М.: ВИНИТИ, 1995. — 470с.; с.415, 416, 422

86

Goodland R., Daly H., El Serafy S. (Eds.). Environmental Sustainable Economics Development. Building on Brundtland. Washington D.C: World Bank, 1991

87

Субетто А.И. Капиталократия. — СПб.: Астерион, 2000. — 226с.

88

Зубаков В.А. Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания (К саммиту ООН"Рио+1"). — СПб.: «Фонд развития России», 2002. — 86с.; с.58

89

Там же, 48, 49

90

Там же

91

Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. — СПб.: Астерион, 2001. — 537с.; Субетто А.И. Ноосферизм: движение, идеология или новая научно-мировоззренческая система? (открытое письмо-ответ некоторым «борцам» против ноосферизма). — СПб. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, Астерион, 2006. — 80с.

92

Кьеза Дж. Прощай, Россия. — М.: ТОО «Гея», 1997, с.257

93

Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. — СПб.: Астерион, 2001. — 537с.

94

Кьеза Дж. Надо готовиться к катастрофе.// Отечественные записки. Приложение «Советской России». — 2009. — 31 декабря. — №23(198). — с.15, 16; с.16

95

Там же

96

Там же

97

Федотов А.П. Глобалистика. Начала науки о современном мире. Курс лекций. — М.: АСПЕКТ ПРОЕСС, 2002. — 224с.; с.26

98

Там же, с.28

99

Субетто А.И. Владимир Иванович Вернадский: от начала ноосферно-ориентированного синтеза наук к вернадскианской революции в системе научного мировоззрения в начале XXI века и к становлению ноосферизма. — СПб. — Кострома: КГУ им. Н.Е.Некрасова, 2007. — 87с.

100

Кьеза Дж. Надо начинать готовиться к катастрофе// Отечественные записки. Приложение к «Советской России». — 2009. — 31 декабря. — №23(198), с.16

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я