Логика Сознания

А.И. Стружко, 2021

В книге сформулированы представления автора о Существе сознания и его воплощениях, которые и составляют, по его убеждению, основу мироустройства. Даны определения понятиям, которые раскрывают логику сознания на всех существующих уровнях: от индивидуального до общего сознания. Раскрывается роль сознания в общественном обустройстве и дано понимание того, как подмена понятий приводит к искаженному пониманию реальности.

Оглавление

Иллюзорная устремленность

Однажды мы сформулировали понимание действительности, как осознанной реальности. Из этого определения следует, что если индивидуальное сознание что-то осознало о реальном, оно способно реальность не отражать в своем сознании, как существующее реально, а своим представлением ее подменять. Так ложное и не оправданное представление приводит сознание к отрицанию реально существующего и утверждению действительного, подменившего реально существующее. Реальность всегда изменчива, а осознанная реальность индивидуальным сознанием конечна. Главная черта, которая отличает женское существо от мужского — это то, что женское начало всегда личностное. Ее цель — служение себе и как достойный пример — служение близким, своей семье, в которой мужчина — случайный, как правило, недостойный женщины выбор или просто — ошибка. Это понимание находит широкое распространение в среде женщин. Женщине представляется, что она всегда достойна лучшего выбора спутника. Самой природой женское начало приспособлено исполнять обязанность продолжать жизнь роду человеческому. И как это происходит в конкретных жизненных ситуациях, не имеет особого значения по сравнению с данным Богом предназначением. Если женщина не обременена гордыней, то для нее Жизнь и предназначение жизни не вступают в противоречие. Женщина, которая свою жизнь трансформирует в любовь — живет в любви. Та, которая пытается заменить свое предназначение, вступает в противоречие с Создателем, с Богом. Вся история борьбы женщин за равноправие с мужской частью населения давно перешла разумную границу всякой устремленности к равноправию. Никогда женское начало не преодолеет Богом заложенное в ее природе устремление к продолжению и сохранению жизни. Выход за рамки этого устремления — это потеря собственного начала. Эта потеря ведет женское существо в рабство социального устройства общества, где ее профессиональная или публичная роль, как бы она не была значима, с точки зрения сознания — ничтожна, потому что — это могут и мужчины. Женщина в своей современной модной роли враг себе. Она разрушает и во многом уже разрушила мир, который в себя вобрал семью, любовь к детям, заботу о детях и семье. Современная устремленность женщины лишает ее и того, что дано Богом и того, что она никогда не приобретет для себя лично без нанесения ущерба человеческой популяции. Нарушая свое предназначение, женское сознание впадает в состояние, которое религия определяет, как грех. Но это состояние не личностный конфликт «с собой», — это утраченное самосознание. Разрушение семьи, в которой женщина и мужчина наделены обязанностями друг перед другом — это разрушение основ, организующих человеческое сообщество. Другой основы для существования этого сообщества нет. Женское сознание подчинено обустройству бытового устремления и в этом устремлении ей сложно себя ограничить. В семейных отношениях, если мужчина не в состоянии обеспечить эту устремленность — это является первопричиной распада супружеских отношений. Конфликт устремленностей разрушает существовавшее согласие в семье. Семья — это первичная организационная структура общества и если она подвергнута разрушению, то и само общество утрачивает при этом единство. Женщина — это воплощенное чувство, а чувства переменчивы и противоречивы. Любовь — это исключительно чувство. Союз мужчины и женщины, заключенный исключительно по любви не устойчив и не долговечен. По этой причине общественное сознание не зависимо от характера вероисповедования выработало практику, которая в христианской религии формулируется: «… не мужчина создан для женщины, но женщина для мужчины». Это ни просто отдание дани легенде о происхождении от Адама и Евы, — это расстановка приоритетов в устремленностях двух составляющих человеческое воплощение сознаний. Именно наделение сознанием и есть условие определяющее связь двух человеческих воплощений, которые в совокупности, а не в совокуплении, рождают жизни не только себе подобных, но и новую среду обитания для других форм воплощенного сознания. Главная черта, которая отличает женское существо от мужского — это то, что мужское простерто в общественное сознание, общественное строительство и благо. Женское начало сознания всегда личностное, направленное в собственное благо и как пример — во благо семьи. Упомянутое ранее — «всегда личностное», имеет исключения, но они при всем этом остаются только исключениями из правила. Если мы уравниваем личностное и общественное, как равноправные устремленности индивидуальных сознаний, мы утрачиваем общество людей, а с ним и общественное сознание. Выбора не существует. Либо, личное устремление сознания, господствует над общественным устремлением. Либо, общественное устремление, господствует над личным. В величайшем памятнике прошлого, книге «Дао дэ цзин», написанной от лица двух противоположностей — «дэ» (слава) и «дао» (путь) представлена «Слава», как понятие собственное, личное. «Путь», как понятие общее, не личное, всем доступное. «Путь», который возможно только пройти и познать, но нельзя присвоить. Великий философ древности не случайно разделил образно личное (частное) и общее (изменчивое, закономерное). Частность, как фрагмент пути в закономерности. На перекрестке жизни перед человеком предстают два выбора: служить развитию, изменчивости жизни или личной славе и своим собственным устремлениям. Каждый в отдельности своим содержанием формирует представление о мире и о себе как части мира и находит для себя служение, соответствующее этому представлению. Для того чтобы углубиться в законы общественного развития недостаточно политико-экономического понимания происходящего. Все в конечном счете рождает сознание, от представлений до осмысленных поступков. Политэкономическое философское представление о общественных процессах — это только часть представлений. Логика общественного сознания определяет время и место того или иного события, она есть сочетание смыслов, а их воплощение действием — механизм функционирования этих сочетаний.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я