Логика Сознания

А.И. Стружко, 2021

В книге сформулированы представления автора о Существе сознания и его воплощениях, которые и составляют, по его убеждению, основу мироустройства. Даны определения понятиям, которые раскрывают логику сознания на всех существующих уровнях: от индивидуального до общего сознания. Раскрывается роль сознания в общественном обустройстве и дано понимание того, как подмена понятий приводит к искаженному пониманию реальности.

Оглавление

Гармония и догмы сознания

Представляется человеку, что многие формы воплощенного сознания осуществляют примитивную жизнедеятельность. При этом эти формы не нарушают законов мироустройства и действуют в рамках понимания доступного им и не противоречащего законам Природы. По этой причине мы говорим о существовании гармоничных отношений в окружающем нас мире, не причисляя себя к ним. Мы видим мир, как существо стороннее, отделяя себя от него, но нельзя делить неделимое. Поиск гармоний в отношениях — это неделимая основа мира индивидуального сознания при восприятии собственного «внутреннего» и окружающего «внешнего» мира одинаково сохраняемого в понимании того, что частное и обособленное существование одного от другого невозможно, а если и возможно — то разрушительно, для того, для кого это возможно. Раздвоенность сознания, в восприятии мира, раскололо общественное сознание на материалистов и идеалистов. Вещественное воплощение не в состоянии творить образы, минуя индивидуальное сознание, а сознание трансформировать свои представления и образы в конкретную форму без вещественного наполнения, как инструмента воплощения. Воплощение сознания в конкретную форму существования, свидетельствует о устройстве мира, в котором духовное и материальное существуют в единстве. И это единство представляют существа разумные. Они носители воплощенного сознания и способны действием претворять идеи в образной форме в форму материальную. Гармония присутствует в понимании единства духовного и материального и имеет строгую принадлежность к логике сознания, к существу сознания.

Любая сформированная мысль отталкивается от ранее полученных и усвоенных индивидуальным сознанием представлений. Чем обширнее эти представления по глубине познания реального, тем рациональнее организовано мышление B познании окружающего мира. Логика, как организация мыслительной деятельности индивидуального сознания использует ранее усвоенное знание. Знание и выступает в роли догмы. От ранее усвоенного знания логика ведет сознание к восприятию нового знания. При этом догма сознания является той точкой опоры, от которой отталкивается мышление в процессе познания. Индивидуальное сознание не может сформироваться, не обретая для себя знания, как осознания основы собственного существа, построенного по закону восприятия знания, как догмы. Любое сознание требует основы, как здание в форме строения — фундамента. Обретение сознанием новой догмы расширяет представление сознания о реальности, или приводит к отказу индивидуальных сознаний от ранее обретенной догмы или догм. Поэтому догму сознания не следует понимать, как нечто постоянно существующее и неизменное по содержанию. Догма существует в пространстве сознания, на протяжении паузы, которая расположена в промежутке между принятой сознанием догмой и вновь обретаемой догмой, которая пришла на смену предшествовавшей. Догмы, усвоенные общественным сознанием, образуют тот потенциал сознания, который передается из поколения в поколения и не утрачивается с утратой индивидуальных сознаний, которые обрели эти догмы и сделали их достоянием общественного сознания. Общественное сознание делает ранее полученные знания доступными для всех, кто желает их обрести. А устаревшие и отвергнутые восприятием индивидуальных сознаний догмы, переходят в статус объектов исторической науки. Так общественное сознание освобождается от ранее принятых догм в пользу вновь обретаемых. Общественное сознание, в отличие от индивидуальных сознаний, является подлинно догматичным. Это, объясняется тем, что общественное сознание не только использует и обобщает знания, воспринятые индивидуальными сознаниями для распространения в среде индивидуальных сознаний. Общественное сознание строит организационную структуру сообщества индивидуальных сознаний строго в соответствии с воспринятыми догмами. И всякое изменение в составе этих догм болезненно воспринимается индивидуальными сознаниями образующими эти организационные структуры. Они препятствуют распространению вновь обретаемых знаний, поскольку новые догмы, после их обретения общественным сознанием влекут за собой изменения в организационной структуре сообщества людей и как следствие, влекут за собой изменение в статусе индивидуальных сознаний, которые образуют организационные структуры общества людей. Индивидуальные сознания, которые являются источником овладения новым знанием, находятся под гнетом устаревших представлений, насаждаемых общественным сознанием. Новая догма приходит на смену предшествующей догме только после того, как будет преодолено препятствование организационных структур управления обществом и новая догма будет усвоена достаточным количеством индивидуальных сознаний способных влиять на реконструкцию общественного сознания. По этой причине знания, полученные индивидуальными сознаниями, и не воспринятые общественным сознанием, утрачиваются или предаются забвению в течение длительного исторического периода времени. Сознание не может быть полноценным в пространстве познания вне догмы, поскольку догма является стержнем всякого процесса мышления, в результате присутствия которого и рождаются оценки и выводы, делаемые мыслительным аппаратом (мозгом). Индивидуальное сознание беззащитно, если оно не вооружено догмой. В обществе людей необходимой догмой является мораль, она и создает общественную форму бытия, в среде которой и рождается, а затем и развивается общественное сознание, поэтому так важно в обществе людей хранить и прививать мораль. Мораль, как понятие, не допускает использовать насилие в любом его проявлении для прививания понятий образующих ее. Там где использовалось насилие, как аргумент убеждения в моральных принципах, там, где страхом прививалась любовь и вера, там не могло быть ни веры, ни любви, ни морали, которая приводит индивидуальные сознания к ним. Мораль, как мера оценок, формирует индивидуальные сознания в понимании мотивации поступков людей. Так догма сознания формирует человеческое сообщество, объединяя всех в понимании единых принципов сосуществования. В свою очередь, сосуществование людей в едином обществе, создает условия для развития индивидуальных сознаний и формирования общественного сознания. Высшее сознание наделило людей бесценным даром — догмой, которая очертила моральные принципы бытия, которых следует придерживаться, чтобы следовать своему предназначению. Жить «по понятиям» — это означает, ставить свое индивидуальное сознание, и как следствие представление о мире вещей, вне принятых в обществе моральных устоев. Не принимающие законов общества, люди формируют собственные «правила» и представления, которые в свою очередь формируют индивидуальные сознания по образу подобия. При государственном устройстве общественной жизни — эта категория людей, носителей индивидуальных сознаний, являет из себя преступный мир. Лишенные морали в общепринятом смысле, преступники являют из себя зло для окружающих их людей. Ими движет гордыня, и несовершенство государственного устройства не оправдывает их существования за счет и во вред другим. Мы говорим только о тех, кто является носителем преступного сознания, так как быть преступником или таковым быть названным, не означает принадлежать к преступному, «понятийному» сознанию. Преступником можно быть в обществе людей, ничего не преступая. Законы в обществе людей могут формировать общности преступников по воле наделенных властью людей, являющихся по определению преступниками. Они формируют общественные устои, при которых «не преступниками» могут быть только власть имеющие. Они являются началом коррозии общественных устоев, не только приводящих к преступлению, но и оправдывающих эти преступления, разрушая индивидуальные сознания, построенные в морали. Категория людей, наделенных государственной властью и являющаяся носительницей понятийного сознания, представляет собой преступное сообщество. Коррупция — имя этому преступному сообществу. Коррупция в государственных органах приводит индивидуальные сознания к подмене понятий добра и зла, справедливости наказания, не причастности к общечеловеческим духовным ценностям. Культивирует эгоистическое восприятие окружающего мира и формирует иллюзию сознания, как результат подмены понятий. За иллюзорностью восприятия сознанием следует не адекватность поведения в обществе, которая выражается в агрессивном отрицании существования общих, разделяемых для людей ценностей. Преступность будет всегда — пока существует слабая государственная власть, представление о которой в обществе будет ассоциироваться с властью коррупционеров. Появление анархизма, как разновидности идеологий сознания являет из себя пример справедливых «понятийных» представлений, которые процветают в периоды смуты и слабости государственной власти. Понятия торжествуют, когда не действует закон. Там, где чиновник (человек наделенный государством властью), преследует личные или корпоративные интересы, он выступает, как коррупционер и враг государственности там, где он реализует интересы государства, он чиновник и враг всяческой «понятийности». Мундир и подкладка мундира, одновременное служение закону и нарушение закона — это двуликое лицо коррупционера. Эти «сеятели» зла и растления сознаний людей, как хамелеоны постоянно меняют свой политический окрас не по причине перемены взглядов и убеждений, а по причине преданности идеологии, которая проповедует обретение жизненных благ за счет окружающих, не давая им ничего взамен кроме разочарования и обиды на общественную неустроенность жизни. Преступить самою свою сущность, преступить сущность других, что одинаково преступно — это и есть суть всякого преступления. Пока существует государственное устройство человеческого сообщества, будут кочевать понятия и понимания законности и преступности, и эти понятия будут обслуживать тех, кто их будет пользовать. Само существование государства предполагает применение силы, как реализованной в практике законности, для организации общественного устройства и достижения целей, которые перед собой ставит общественное сознание.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я