Примерная программа подготовки юных арт-фехтовальщиков. Первый год обучения. Методические рекомендации

А. Д. Мовшович

В данных методических рекомендациях представлены примерные занятия годичного цикла и тренировочные задачи освоения основных технических приемов и боевых действий фехтования на рапирах, лежащих в основе подготовки арт-фехтовальщиков, специализации проявления двигательных и психических качеств, соревновательной подготовки, а также освоения сторон артистического аспекта.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Примерная программа подготовки юных арт-фехтовальщиков. Первый год обучения. Методические рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рекомендации по организации психологического сопровождения и спортивному воспитанию с учетом сенситивных периодов развития двигательных и психофизиологических качеств, на первом году тренировки

Многое из того, что необходимо учитывать в работе с 8-летними детьми, вполне актуально и для детей постарше. Известно, например, что 8-9-летний ребенок уже может сознательно проявлять волевые усилия при условии возникновения (формирования) соответствующей мотивации. Увлеченность подростка, направленная тренером в русло технического и исполнительского совершенствования, может трансформироваться в хорошие спортивные результаты уже на этапе начальной подготовки.

Вместе с тем, совершенствуя двигательные способности 8-летних детей, необходимо использовать в большей мере упражнения для специализации гибкости и скоростных качеств, а скоростно-силовая направленность нагрузки не должна быть предельно высокой. Ее необходимо использовать в большей мере для совершенствования выносливости юных фехтовальщиков с целью повышения эффективности тренировочного процесса за счет хорошей переносимости стандартных физических нагрузок.

На данном возрастном этапе отмечается прирост силы мышц ног и плечевого пояса. Поэтому целесообразно использовать силовые упражнения, как общего, так и специфического (фехтовального) характера, совершенствуя приемы передвижений и управления оружием.

Для развития двигательно-координационных способностей данный период не является сенситивным. Вместе с тем, имея в виду освоение разнообразных комбинаций приемов нападения и маневрирования, можно приступать к специализации ловкости, используя упражнения с несложной координационной нагрузкой. При этом большое внимание следует уделять различным играм и эстафетам, включающими упражнения на равновесие, а также движения, требующие проявления координационных способностей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Примерная программа подготовки юных арт-фехтовальщиков. Первый год обучения. Методические рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я