Топики для ума

А. В. Таганов, 2022

Книга «Топики для ума» включает в себя 123 топика, каждый из которых состоит из визуальной и текстовой частей. Изначально книга задумывалась как «разминочный материал» для интеллектуальных игр. В процессе работы возникла идея подойти нестандартно к изложению материала, тем самым дать читателю не только импульс для развития своих творческих способностей, но и возможность более углубленно изучить тему топика. Для широкого круга читателей: для тех, кто планирует стать чемпионом интеллектуальных игр, кому интересно знать в сжатой форме максимальное количество информации на самые разные темы, кто на светском ужине хочет щегольнуть парой интересных фактов, кто неравнодушен к мельчайшим деталям и подробностям, связанным с кумирами поколений и широко известными брендами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Лого и бренды

Многие считают, что логотип Apple посвящен математику Алану Тьюрингу, который покончил с собой, надкусив отравленное яблоко. На самом деле дизайнер Роб Джаноффа нарисовал яблоко надкушенным для того, чтобы показать его размер, поскольку целое яблоко с одинаковым успехом можно было принять за любой фрукт округлой формы.

Символом «Википедии» (интернет-энциклопедии со свободным контентом) стал земной шар, состоящий из пазлов, отмеченных буквами из разных алфавитов, символизируя собой многоязычие. Все вместе они составляют слово wikipedia, а пропущенные пазлы указывают на то, что энциклопедия находится в стадии динамического наполнения контентом.

Эмблема Citroen «двойной шеврон» возникла задолго до появления самого автомобильного производства и обозначала двойную зубчатую передачу. Данное обстоятельство было связано с тем, что компания-предшественник занималась разработкой и производством зубчатых колес для паровозов.

Название датской компании — производителя игрушек LEGO происходит от сокращения датской фразы leg godt, что дословно означает «хорошо сыграть».

Максимилиан Факторович основал бренд Max Factor. Он работал помощником гримера в Большом театре, а в 1895 году открыл в Рязани первый магазин собственной косметики, которая отличалась хорошим качеством. В 1904 году он вместе с семьей эмигрировал в США, сократил имя и фамилию и основал компанию Max Factor. Многие эксперты в области косметики считают его отцом современной косметики.

Английская аббревиатура WD расшифровывается как water displacement, то есть «вытеснение воды». Изначально средство WD-40 предназначалось для защиты внешней обшивки ракет. Позднее выяснилось, что его можно активно применять и в быту. Цифра 40 появилась в названии не случайно: легенда гласит, что Норман Ларсен — изобретатель жидкости WD-40 — получил нужную формулу лишь с 40-й попытки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я