Цитаты Мастера Джи

А. В. Степанов, 2015

Книгой «Цитаты Мастера Джи» издательская группа «Традиция» открывает серию «Метафизические ключи». Эта серия ставит задачу дать читателю ключи, открывающие двери к соответствующим метафизическим пространствам, в данном случае – к идеям Внутреннего Пути, принадлежащим Русской Герметической Школе. Мастер Джи не любил писать книги. Он говорил, что книга – это мертвая вещь и всегда лучше работать над живыми людьми – ведь каждый человек является неразгаданной Вселенной и поэтому он уже интересен. Хотя он давал учение незаметно, на его идеях выросло большое количество последователей. В его устно произнесенных высказываниях и наставлениях, составивших данный сборник, даже после литературной обработки улавливается особый ветер – импульс живой Традиции. И ту же атмосферу можно ощутить в комментариях Мастера Джи к старинным алхимическим гравюрам, составившим иллюстрации к этому сборнику. Книга «Цитаты Мастера Джи» вдохновит читателей, задумывающихся о трансформации человеческой души и стремящихся к поискам внутреннего золота. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

  • Слово издателя
Из серии: Метафизические ключи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цитаты Мастера Джи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

* * *

© Konstantin Serebrov & Serebrov Boeken

© Издательская группа «Традиция»

© Общество друзей Абсолюта, идея проекта

© Андрей Степанов, общая редакция

© Евгения Бубер, дизайн серии

* * *

Издательская группа «Традиция» выражает благодарность издательству Serebrov Boeken (Гаага, Нидерланды) за разрешение использовать для настоящего издания тексты книг Константина Сереброва «Один шаг в Зазеркалье» и «Мистический андеграунд» и за любезное предоставление гравюр из западноевропейских алхимических трактатов XVI–XVII веков с комментариями Владимира Григорьевича Степанова, сохраненных его учениками (© Konstantin Serebrov & Serebrov Boeken).

Настоящим изданием начинаем новую серию «Метафизические ключи», которая ставит задачу дать читателю ключи, открывающие двери к соответствующим метафизическим пространствам того или иного автора.

Любой текст, будь то текст из слов, событий или картин мира, является «закрытой» территорией. Расшифровать, то есть проникнуть в соответствующее пространство, возможно только с помощью ключа. Не претендуя на истину в последней инстанции, мы заявляем, что таковыми являются цитаты. Прочитанные в нужное время, они погружают в новые глубины происходящего «здесь и сейчас».

Однако мало иметь, надо еще открыть тайну «золотого ключика»: найти нужную дверь, попасть на соответствующую территорию, чтобы увидеть там очередную дверь. Поэтому, собирая ключи и открывая двери, мы должны помнить, что они являются таковыми только на определенном этапе нашего собственного развития.

И что в конце концов должен остаться только один ключ.

И одна дверь.

Которая и есть ключ…

Слово издателя

С начала времен существует Небесная Флотилия, чьи корабли бороздят просторы нашей Вселенной, подбирая ищущие души и перевозя их к небесной пристани.

Управляют такими кораблями высокие инкарнации, для которых смыслом жизни является служение. Еще на небесах они получают свое назначение и посвящают данную жизнь небесной навигации. Изучая карты метафизических морей и искусно лавируя между рифами горизонтальных устремлений, они направляют вверенные им корабли в различные точки пространства и времени.

Однажды и на вашем горизонте засияют алые паруса надежды, и в вашей бухте бросит якорь долгожданный Небесный Фрегат. Членов команды можно будет узнать по особой атмосфере, сопровождающей их. Вы сразу почувствуете этот незабываемый аромат высоких вибраций. И вы засобираетесь в путешествие. Но трудно попасть на такой корабль и еще труднее удержаться, ибо высока плата за проезд и непосильны требования к пассажирам. Однако свой шанс получит каждый, кто услышит этот пробуждающий колокол корабельного призыва.

Настоящим вручаем Вам ключи от каюты на соответствующем Небесном Фрегате. Найдете ли Вы этот корабль, взойдете ли на палубу, откроете ли дверь, зависит теперь только от Вас.

УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

* * *

Говоря языком алхимии, ты являешься неофитом, в котором заключена первоматерия; на алхимических гравюрах она символизируется Уроборосом — драконом. В твоем Уроборосе в потенциальном виде находятся сера — сущность, и ртуть — душа. На первом этапе алхимического делания необходимо выплавить эти серу и ртуть из Уробороса, очистить их. А по достижении определенной степени чистоты можно приступить ко второму этапу алхимического делания. Именно: поместить твое мужское стабильное начало, стремящееся к духу, и твое женское летучее начало, стремящееся к Анима Мунди, в алхимическое яйцо, запечатать его печатью Гермеса и поставить его на постоянный огонь в атанор, алхимическую печь. После долгого процесса трансмутации должна получиться материя Ребис — андрогинная субстанция, которая обладает качествами и серы, и ртути. Но полученная андрогинная субстанция нестойка по своей природе и легко может испариться под влиянием жизни. Поэтому ее надо тщательно оберегать и не вынимать из алхимического яйца. Если ты будешь допускать проявления негатива, то через эти проявления андрогинная субстанция быстро улетучится, и тебе придется повторить весь процесс алхимического делания с самого начала. Но если все, милостью Божией, пройдет удачно, наступит третий этап алхимического делания. На третьем этапе твою материю Ребис необходимо подвергнуть дальнейшей трансмутации, и этот процесс может занять несколько лет. Только тогда из нее может быть получен Философский Камень, или, в понятных тебе словах, ты обретешь свое высшее «Я».

Когда человек соприкасается с высшим «Я», он видит бессмысленность земной жизни, направленной на выполнение родовых семейных программ. Он отчетливо понимает в этот момент, что живя телесным «я», он проводит жизнь во сне. Он видит, что все люди спят и сон их настолько глубок, что невозможно это кому-либо объяснить и, тем более, дать пережить. Только немногие могут проснуться от сна майи и войти в соприкосновение со своим божественным началом, со своим высшим «Я». Сон майи настолько силен, что растворяет все стремления к высшему.

Ты не наблюдаешь себя. Хотя ты считаешь себя целостным, не замечал ли ты, что в тебе живет большое количество разных «я»? Представь себе дерево. Если прибегнуть к метафоре, то ты — это ствол и ветви, а листья — твои различные «я», и у каждого из них свое, отличное от других желание. Только тогда, когда ты объединишь их в одно целое, ты обретешь свою целостность.

Кроме видения высших миров необходимо владеть как внешней, так и внутренней культурой. Да и вообще, для начала ты должен изучить всю земную культуру, и только затем пытаться проникнуть на небеса. Иначе медитации и прочие практики окажутся входом с черной лестницы. Возможно, тебе удастся попасть в высшие сферы на некоторое время, но надолго ты там не удержишься. Это все равно, как если бы конюх попытался войти в высшее общество. Он, конечно, сможет взглянуть краем глаза на великолепную жизнь, но не более того. Ты должен научиться вхождению в высшие миры с парадного входа. Когда тебе удастся это, ты по праву займешь там достойное тебя место.

Хоть твоя голова и работает как компьютер, но он требует починки и настройки, а твои инстинкты похожи на диких обитателей джунглей. Вряд ли ты помнишь о своем желании развиваться, когда встречаешь красивую женщину, и едва ли ты будешь помнить о высших мирах, если задето твое самолюбие. Ты помнишь себя только в комфортных условиях, но стоит эти условия слегка изменить, как ты теряешь контроль над собой. Тебе следует освободиться от ошибочных представлений о самом себе.

Высшее «Я» лежит на тысячекилометровой внутренней глубине, на которую не так-то легко погрузиться.

Твоя любовь полностью механична. Механическая любовь из «плюса» легко превращается в такой же «минус». Если хочешь стать рыцарем, то не охоться сладострастно за женщинами, а постарайся найти контакт с их внутренней Золушкой.

На этой гравюре Ангелы небесные спускаются со своих высот на землю, чтобы разбудить спящего ученика. Ему пора проснуться и устремить свой взор к Господу. Настал час, когда ученику следует познать себя и подняться по лестнице, ведущей вверх, в небесные сферы

И в тонком теле вовсе нелегко проникнуть в высшие миры. Даже если ты покинешь плотское тело, тебе не удастся попасть туда. По космическим законам духовного роста в начале Пути тебе необходимо познать нашу Землю, осознать ее и полюбить. Только тогда ты получишь право войти в духовные миры, и то ненадолго, ибо впереди тебя в ожидании нового духовного импульса стоит вся Вселенная и все цивилизации, существующие в ней. Тебе надо принять, изучить и полюбить их. Только тогда ты завоюешь право войти в духовный мир, который является достоянием человеческой колонны, освоившей планеты многих звездных систем. Я вкратце описал тебе путь восхождения человека к высотам Духа, путь, по которому проходит тот, кто ищет освобождения. В «Махабхарате» Кришна обучает Арджуну этому искусству, искусству воина. Только победив все мутное и демоническое внутри себя и став подлинным властелином своего внутреннего царства, ты получаешь право перехода в высшую касту брахманов, пневматиков, истинных руководителей человечества и всего сущего. Пусть эта перспектива может занять множество воплощений — поспешай медленно.

Если вы хотите попасть в иной космос, то избегайте легких путей, ищите трудности, идите на смерть каждое мгновение. Ибо в другом космосе другие законы. И вы, такие как есть, не годитесь в Высший Космос. Но если вы изменитесь, то я смогу взять вас с собой. Однако для ориентации в том пространстве вам надо развить тончайшее восприятие различных вибраций голоса, поскольку в некоторых высоких посвятительных центрах все указания даются только в слове. Если тонкий слух не развит — ничего не поймете.

Учитесь играть в жизни. Если вы не будете привязываться к внешнему миру, то всегда сможете разыграть перед ним любую роль. Внешняя жизнь является лишь тончайшей пленкой над нашим основным внутренним бытием. Поэтому никогда не привязывайтесь к своим действиям. Если вы научитесь действовать в вашей жизни как актер на сцене, вы перестанете привязываться к тому, что вас окружает. Если вы вспомните, что вы — всего лишь актер на одно воплощение, вы сможете осознать тот факт, что ваша пьеса вскоре закончится и не стоит прилепляться к ней всей душой. Ваша жизнь является затянувшейся пьесой. Вы пришли сюда выполнить определенную работу над собой, и когда пьеса вашей жизни закончится, вы вернетесь обратно, туда, откуда пришли.

Своеобразной школой для вас может стать корабль Аргонавтов, стремящийся за Золотым руном. Представьте себе, что мы плывем на судне аргонавтов, которое каждый час меняет галс, и каждый час надо меняться. Корабль Аргонавтов, плывущий за Золотым руном, является проводником некоего таинственного Луча, который упал на Землю в шестидесятые годы. Сила Луча такова, что для него нет никаких преград. Можно уйти на тысячу лет в прошлое и будущее, улететь в иную галактику. Сможете ли вы спуститься на такую внутреннюю глубину, на которой каждый ваш день по насыщенности был бы равен всей предыдущей жизни? Вот к чему надо стремиться, господа!

Те женщины, к которым ты тянешься вовне, являются лишь отражением твоих внутренних дам. Твое общение с ними зеркально отражается в отношениях с дамами твоего внутреннего мира. Если ты подавляешь женщин, то этим самым подавляешь и своих внутренних дам, что делает тебя бескрылым, неспособным к звездному полету. Небесная Пифия обитает как вне тебя, так и внутри. Она может повести тебя к звездам и к высшим прозрениям.

Те люди, которые ограничивают других, на самом деле ограничивают и себя. Ибо вся внешняя Вселенная заключена в нас, и лишь небольшая перегородка разделяет эти миры. То, что вовне, то и внутри. Человек — это весь мир, Вселенная, и если мы боремся и давим что-то во внешнем мире, то тем самым давим эту часть и в себе. Бороться против внешнего мира — дурная бесконечность.

Каждый человек является копией чего-то внутри нас. Любя его, мы даем возможность расцвести чему-то внутри нас. Это великая тайна и мудрость. Весь внешний мир на самом деле есть отображение нашего внутреннего мира. Поэтому Христос сказал: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Ибо это единственный способ дать расцвести и уравновеситься всему, что внутри нас. Каждый заморыш и урод вовне — это зеркало того, что есть внутри тебя и внутри каждого человека. Не подал пятачок старушке с протянутой рукой, а внутри тебя тоже есть нищий, который просит подаяние — а ты надменно прошел мимо. Так и мимо тебя проходит удача.

Вселенная находится внутри нас, но не каждая душа готова к пониманию этого. Полюбить каждого всем сердцем — единственный во Вселенной путь к восхождению. Тот, кто умеет наладить контакт с любым человеком или существом, тем самым может войти в контакт с любым своим внутренним существом. Наблюдая отношения между людьми, ты поймешь, как относятся друг к другу твои внутренние существа и что из этого выходит. Может быть, тебе нужен контакт даже со змеями и иными неприглядными тварями. Ибо все это — вывернутый наружу внутренний мир. И никому никуда от этого не деться. Это самая странная загадка человека во Вселенной, и ему надо ее разгадать.

Если остановишь сны своей жизни, то сможешь проникнуть в просвет между мирами.

На гравюре изображен Уроборос, или Дракон, помещенный в алхимический огонь. Дракон символизирует первоматерию. В нем заключена основная сила человека. Если человек становится на Путь Совершенства, то ему необходимо пройти алхимическую трансформацию. На первом этапе из Дракона, помещенного в атанор, алхимик постарается извлечь Серу — огненное мужское начало, и Ртуть — летучее влажное женское начало. Марс как страж порога не позволяет Уроборосу вырваться из атанора и избежать трансмутации. За протекающими изменениями должен наблюдать опытный Мастер, который знает весь процесс трансмутации, ведущий к получению Философского Камня

Треугольник, повернутый вершиной вверх, является символом арийской расы, символом восходящего огня. Арийская раса имеет особое задание — подготовить весь мир для восхождения в Космос. Но для этого он должен подвергнуться трансформации, пройдя стадию внутреннего огня. Для адептов Солнечной системы существует девиз, который связывает их магической цепью с адептатом нашего Кольца:

«Из огня создан мир, и в огонь возвратится он.

Все мы сгорим в жарко любящем сердце Бога».

Частое произношение этого девиза может открыть тебе двери в некоторые школы на гиперфизическом плане. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся», — говорил Христос. Евангелие описывает, как Иоанн крестил приходящих к нему водой, но когда он увидел Иисуса, приближавшегося к нему, Иоанн сказал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Это является настоящим крещением, после которого человек меняет свою земную природу; ему открывается космическое восприятие бытия. Крещение водой — это символическое приобщение к христианству. Крещением водой человек приобщается к импульсу любви, но сам не может еще никого любить, ибо это состояние может возникнуть только при крещении огнем любящего сердца Бога.

Нигредо — это прохождение стихии Земли. Оно является важной ступенью обучения. Изнуряющий физический труд, психологические перегрузки и неожиданная встреча со смертью. Не пройдя стадии Нигредо, ученик не может удерживать внутреннее равновесие, и даже при малом психологическом градусе он лопнет, как мыльный пузырь. Эту стадию никак нельзя обойти.

Каждый хоть раз в жизни способен случайно пережить мгновение высшего озарения. Но оно длится лишь секунды, а затем человек погружается в вековой сон, вновь отождествляясь со своим телом. Ты, как обычно, хочешь попасть в Царство Небесное через черный ход.

Когда мы боремся с чем-то во внешнем мире, мы отождествляемся с этим, вбираем в себя чужие вибрации и в итоге проигрываем, растрачивая свет своей бессмертной души.

Вся наша падшая Вселенная стоит с протянутой рукой перед Господом, прося жалкую милостыню, и может быть, однажды, Он бросит ей золотой. Перед Богом все мы находимся в положении нищей старушки, все мы бедные, все мы нуждаемся в Его милости. Если ты подашь ей, то и Господь сможет однажды подать тебе.

Если, к примеру, в шахматной партии ты сможешь подключить к игре те враждебные «я», которые окопались в глубине души и отчаянно сопротивляются обучению, то их удастся трансформировать. Вырвись из привычных шахматных штампов, которыми ты пользуешься в игре. Сделай сверхусилие и преодолей свое тяжелое состояние, пройди сквозь него, как доблестный воин. Должна играть сущность, которая постоянно будет сталкиваться со свинцовыми пространствами ложной личности. И вот, если ты сможешь на сверхусилии, как воин, пройти сквозь эти препятствия, тем самым ты трансформируешь свой свинец.

В алхимических трактатах женское начало символизируется ртутью и изображается в виде белой королевы. Его надо выплавить путем различных трансмутаций из первоматерии, которой является неофит, то есть, в данном случае, ты сам. Первоматерия изображается на алхимических гравюрах в виде дракона, из которого должна быть извлечена душа во всей ее чистоте. Но белоснежная дева должна суметь приручить дракона, обуздать его мощь и поставить себе на службу.

Помочь в этом внутреннему женскому началу можно различными путями:

Первый изображен на многих индийских картинах: темно-голубой Кришна из бессмертного Космоса в окружении множества юных девушек. Человеческая душа — всегда юная девушка, поэтому Кришна каждую девушку обнимал и любил, и каждой казалось, что только ей одной он дарит свою любовь. Кришна один, но он распался на сотни и миллиарды частей, чтобы объять все человеческие души.

И другой подход: вдова, много лет страдавшая кровотечениями, которой не мог помочь ни один врач, пошла за Христом, веруя, что прикосновение к Его одежде исцелит ее. Христос почувствовал это прикосновение, произошла передача силы без Его ведома, и женщина была исцелена в мгновение ока. «Дщи, вера твоя спасе тя: иди в мире и буди цела от раны твоея».

На перекрестке миров на крыльях души оседает золотистая алхимическая пыльца. Эта пыльца является реальной валютой в Космосе, ибо деньги там не имеют значения. Каждый платит только из золотого запаса своей души. И если у тебя за душой пусто, то ты никому не нужен, даже себе. Накопив алхимическое золото, ты легко проникнешь в иные миры, а если нет — то пойдешь путем обычного человека.

Если в тебе отсутствует творчество, то всякое твое действие будет механично.

На гравюре алхимик указывает на то, что старания неофита самостоятельно приступить к Великому Деланию похожи на попытку неподготовленного человека подняться без лестницы на отвесную стену башни. Он обречен на провал, на незамедлительное падение. Алхимик также напоминает о том, что обычная земля и земля философов имеют принципиальное различие. Неофитом здесь назван человек, стремящийся восстановить потерянное сияние души

Домохозяин — это человек, который может на свои деньги содержать дом, в котором расположилась Школа. В его обязанности входит готовить обеды, следить за порядком и за тем, чтобы у всех было хорошее настроение.

Как ты относишься к миру, так и он к тебе.

Наша цивилизация со всем ее комфортом носит фаустовский характер.

Проследи за сменой эмоций различных «я», и ты заметишь, что большую часть времени ты находишься в негативе. Осознай, что в состоянии негатива ты забываешь о цели своей жизни, о том, что ты собрался достичь внутренней свободы.

Когда Иисуса распяли, то Пилат прибил к кресту доску, на которой была надпись INRI: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Но рыцари Розы и Креста расшифровывают ее иначе: «Огнем природа обновляется вся» (Igne Natura Renovatur Integra).

Тут возникает тема внутреннего огня; огонь требует постоянной жертвы, иначе без дров нашей души, которыми является борьба с семью смертными грехами, внутренний огонь погаснет. Жертва является единственным питанием для огня. Каждый день мы можем жертвовать своими страстями, ленью, временем и энергией для поддержания огня в алхимической печи нашего сердца. На каждый удар сердца надо повторять: «В нас царствует Иисус», — на латинском языке это звучит так: «In Nobis Regnat Jesus».

Сердце — носитель огня, который рождается в крови. Сердце привлекает токи Иисуса. Настоящий христианин является носителем импульса Христа, который есть новый Адам Кадмон для всего передового человечества; это новый микрокосмос, который на собственной жертве, на алхимическом огне начинает проплавлять руду своей души, принося себя в жертву для поднятия падшей Вселенной, для восстановления своего первородства.

Обычные люди, называющие себя христианами, являются бутафорными фигурами на сцене жизни, но даже и в таком виде они в какой-то степени являются нашими союзниками.

Искусство кайфмейстера — это умение в любой сложной дискомфортной ситуации построить душевную атмосферу, суметь отогреть своих товарищей теплом своего сердца. Это умение создать такую атмосферу, в которой все присутствующие чувствовали бы себя комфортно и свободно могли проявляться. А также суметь построить пространство, в котором человек смог бы попасть в свою сущность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Слово издателя
Из серии: Метафизические ключи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цитаты Мастера Джи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я