Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)

А. А. Кирилловых, 2010

Настоящее издание представляет постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 февраля 2010 г. Закон принят в развитие положений Конституции РФ 1993 г., формирующих государственную политику в сфере реализации социальной функции государства, а также законодательства по социальному обеспечению, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и прав граждан в рамках проводимой пенсионной реформы. Регламентируются вопросы государственного и общественного контроля в сфере формирования и передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям; обязательственные правоотношения в рамках инвестирования; права застрахованных лиц и выплаты пенсионных накоплений гражданам. Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов пенсионных фондов, управляющих инвестиционных компаний, граждан, имеющих пенсионные накопления, практикующих юристов.

Оглавление

  • ***
  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Статья 6. Органы государственного регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Комментируемая статья определяет государственные органы, в чью компетенцию входят государственное регулирование, контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Государственное регулирование определяет деятельность по воздействию государства в лице уполномоченных органов на процессы инвестирования денежных средств в пенсионные накопления, воздействию на субъектов этих отношений, в целях упорядочения их деятельности, обеспечения соблюдения законов, государственных и общественных интересов.

Контроль (от франц. contrôle — проверка) представляет собой составную часть, элемент государственного регулирования, заключающийся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями[34].

В свою очередь, надзор — разновидность контроля, в котором преобладают наблюдательные функции государства[35].

Под функциями по контролю и надзору в целях реализации Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314[36] понимаются осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, а также выдача разрешений, регистрация актов и издание индивидуальных правовых актов.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 установлено, что федеральные службы не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства РФ, а Федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 190[37] определены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Согласно п. 1 названного постановления деятельность по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляет Министерство финансов РФ (Минфин России), а деятельность по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России).

Полномочия указанных органов основаны на перераспределении компетенции в сфере государственного управления. Министерство финансов РФ как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляет следующие функции:

принимает нормативные правовые акты по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, включая инструкции и методические указания по вопросам установления стандартов раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, структуры средств пенсионных накоплений и ограничений их инвестирования субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, иным вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», другими нормативными правовыми актами;

направляет субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений запросы о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также иной информации с учетом требований федеральных законов.

В частности, в порядке реализации своих полномочий Минфином России утверждено Положение о Порядке расчета чистого финансового результата, который получен от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (см.: приказ Минфина России от 30 июня 2003 г. № 55н)[38]

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

34

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Указ. соч.

35

Там же.

36

СЗ РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.

37

СЗ РФ. — 2003. — № 14. — Ст. 1288.

38

БНА ФОИВ. — 2003. — № 49. — 8 декабря.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я