Книга посвящена актуальной теме: арт-терапии и арт-педагогике в работе с дошкольниками. В ней представлены методологические и практические аспекты использования арт-терапевтических и арт-педагогических разработок в психолого-педагогическом процессе с дошкольниками. Широко проанализирована тема эмоционального развития детей. Раскрыты особенности стандарта дошкольного образования и специфика его реализации. Для практикующих психологов и педагогов будет интересно описание процесса арт-терапевтической и арт-педагогической работы с использованием широкого набора техник: игр, музыки, рисования, кукол, танцев, сказок, мультфильмов и другого, применительно к дошкольникам. Книга может быть адресована психологам, педагогам, воспитателям, работающим в системе дошкольного образования, а также студентам педагогических и психологических вузов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге представлены теоретические основы арт-терапии, подробно описаны различные направления психологической практики. Арт-терапия помогает наладить контакт с ребенком, дает возможность преодолеть коммуникативные проблемы, развивает эмоционально-волевую сферу ребенка и его творческую активность, развивает образное мышление и воображение. Автор щедро делится своими профессиональными наработками и совместно с читателем ищет ответы на волнующие вопросы: что значит быть хорошим родителем — лучше быть требовательным или понимающим? Как относиться к детской лжи? Как реагировать на упрямство детей? Как помочь ребенку преодолевать сложные ситуации? Практические задания и упражнения, представленные в книге в разделе «Практикум», развивают родительские компетенции, дают возможность взрослым быть в диалоге с детьми, обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка, гармонизируют эмоциональную сферу детей. В книге много примеров из практики автора. Книга адресована педагогам, воспитателям, психологам и тем, кому интересны современные методы практической психологии. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В книге систематизирован материал по теории и практике арт-терапии. Представлено методическое обеспечение основных направлений арт-терапевтической деятельности. Особое внимание уделено исследованию онтологии художественного творчества, пониманию его генезиса и содержания, которые определяют эффективность проведения арт-терапевтической работы. Рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством.
Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Предлагается ряд вариантов использования методов арт-терапии в качестве средства развития определенных личностных качеств и умений, в том числе творческих способностей и коммуникативных навыков. Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Одной из важных сфер работы психотерапевтов и практических психологов является оказание помощи лицам, пережившим травматический стресс. В настоящем издании центральное место отводится описанию коррекционно-профилактической программы, разработанной в соответствии с авторской моделью системной арт-терапии, представлены современные методы арт-терапии посттравматических расстройств, разнообразные методики, рекомендуемые для использования на разных этапах реализации программы, а также результаты ее применения.
Одной из важных сфер работы психотерапевта, практического психолога является оказание помощи лицам, переживающим травматический стресс, посттравматические расстройства, вызванные в том числе военными действиями и агрессиями. Настоящие методические рекомендации содержат изложение основ теории и методологии, а также разнообразных методик арт-терапии, которые могут быть использованы для преодоления последствий травматического стресса. Центральное место в издании отводится описанию коррекционно-профилактической программы, разработанной в соответствии с авторской моделью клинической системной арт-терапии (КСАТ). Издание предназначено для слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по арт-терапии, а также практических психологов и врачей-психотерапевтов. Может использоваться в медицинских учреждениях, госпиталях.
Эта книга — готовое практическое пособие для учителей, психологов, воспитателей детского сада, людей, желающих изменить свою жизнь к лучшему, которое поможет мягко и плавно провести диагностику и коррекцию проблем, болезней, стрессовых состояний. Книга содержит подробное описание проверенных техник и практик Арт-терапии. Она незаменима для всех, кто хочет получать удовольствие от жизни, украсить ее, сделать более осознанной, прикоснуться к миру рисования. Книга также содержит множество интересных, доступных эзотерических практик, которые могут изменить вашу жизнь. Метод Арт-терапии подходит для любой возрастной группы и помогает нам вспомнить, что каждый человек уникален и талантлив от природы! Раскрась свою жизнь!
В сборнике научных трудов представлены разные формы арт-терапевтической практики, связанные с использованием глины в разных сферах работы специалистов. Раскрываются основы теории и методологии, описываются методические приемы и техники арт-терапевтической работы с глиной, нередко выступающей в качестве основного материала изобразительной деятельности в процессе оказания психологической помощи (психотерапии) в рамках реабилитационных и психопрофилактических программ и программ личностного роста. Издание адресовано психологам, психотерапевтам и другим специалистам, особенно тем, кто владеет методами арт-терапии.
Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики. Особое место отводится работе с пациентами, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, терапии детей и подростков, а также работе с лицами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство, и с психически больными. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии. Книга будет полезна для практических психологов и врачей-психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Человеку важно выражать свои чувства и эмоции, но иногда это невозможно сделать словами. Тогда идеальным инструментом становится арт-терапия, ведь рисунок превосходно отображает психологическое состояние своего создателя. При помощи рисования человек может решить свои внутренние проблемы, если знать, какими инструментами пользоваться. Для арт-терапии не нужно обладать художественным мастерством — Маргарита Шевченко расскажет, на что обращать внимание в ваших рисунках. Рисуйте по авторским методикам ежедневно, и тогда вы заметите, что стали лучше понимать себя, ведь творчество — лучший способ самовыражения! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Каждый из нас в своей жизни сталкивается с проблемами и непростыми событиями. Они могут отразиться на нашем настроении, поведении и привести к ПТСР. В борьбе с травмирующим опытом одним из самых действенных и комфортных способов является арт-терапия. Эта книга поможет вам узнать: • Что такое ПТСР и как обнаружить его признаки • Как справиться со своими переживаниями • Как выйти из кризисной ситуации • О разных методах арт-терапии В этой книге Маргарита Шевченко подготовила тестовые задания с комментариями, инструкциями и расшифровкой результатов. Позвольте творчеству помочь вам стать счастливее!
Книга отражает развитие арт-терапии в России за последнее десятилетие. Включенные в нее статьи охватывают различные области применения арт-терапии и отражают многообразие ее форм и методов. Описываются процесс и приемы практической работы с детьми и подростками, с взрослыми пациентами, страдающими невротическими и личностными расстройствами, ПТСР, хроническими психическими заболеваниями, наркотической зависимостью, с беременными, а также с лицами, освободившимися из заключения и проходящими социально-психологическую реабилитацию. Представлены некоторые варианты арт-терапевтической работы, сочетающие в себе изобразительное творчество с музыкой, ролевой игрой, художественным повествованием и другими формами творческого самовыражения. Книга будет полезна для практических психологов и врачей-психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
«Арт — терапия. Групповое задание»Психосоматика.Цель: снижение воздействия психосоматических заболеваний и улучшение качества жизни.Занятие проводится в группе подростков возраста 13—15 лет.Занятие проводится выездное, в лес.Занятие проводится для подростков, живущих в одном квартале со специалистом и в шаговой доступности есть лес.Все дети знакомы, так как из одного жилого массива.Собирается группа детей с повышенной тревожностью и замкнутостью.
Ольга Борисовна Мочалова — член Союза Архитекторов СССР (СМА), Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, академик РАНИ, МАСИ/ IECA, художник-арт-терапевт Московского института маскотерапии.В книге подробно изложен метод обучающей арт-терапии, предложенный автором более 10 лет назад и успешно практикуемый в Московском институте маскотерапии под руководством Г.М.Назлояна. Наличие большого количества иллюстративного материала и детальное описание методик позволяет стать читателями этой книги не только психологам, преподавателям изобразительного искусства, социальным работникам, специалистам в области коррекционной работы и ряду специалистов гуманитарного профиля, но и любознательным подросткам, а так же тем взрослым, которые склонны к самообразованию и самосовершенствованию.
В книге представлен ряд инновационных методик арт-терапии, связанных с использованием найденных объектов. Эти методики могут применяться в качестве самостоятельного блока практических занятий и как составная часть программ лечебно-реабилитационной, психопрофилактической и развивающей направленности. Авторы показывают сходство данной группы методик с ритуальными практиками и шаманской традицией, а также некоторыми формами искусства модернизма (ассамбляж, реди мейд) и постмодернизма (лэндарт, минимализм и др.). Дается образец построения курса занятий с использованием техник ландшафтной арт-терапии. Описываются отдельные методики. Приводятся примеры работ, созданных во время арт-терапевтических занятий.
Монография посвящена исследованию генезиса арт-терапии. В первой части книги в рамках структурно-антропологического подхода, разработанного Владимиром Никитиным, рассматриваются онтологические, психологические и нейропсихологические вопросы формирования художественного образа и его воздействия на сознание. Во второй части книги представлена эктопластическая арт-терапия Петера Цанева и его идея о том, что арт-терапия является странным и неожиданным наследником и продолжателем искусства психологического модернизма во второй половине XX в. и начале XXI в. Издание 2-е, исправленное и дополненное. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Откройте для себя дверцу в мир творчества, единения с природой и созиданием.Наши страницы — это странички-картины антистресс, которые позволяют нам принять возможность прикоснуться к искусству древних духовных ритуалов Тибета и Индии.Раскрашивание мандал дарит покой и ясность душе и уму, помогает ощутить силы творчества, пережить умиротворение и единство с миром.
Учебно-методическое пособие подготовлено для слушателей курса «Арт-терапия в профилактической и лечебной работе» с целью повышения эффективности процесса обучения, возможности самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала. Пособие знакомит не только с имеющимися современными представлениями об арт-терапии, возможностями ее применения в профилактической и лечебной работе, обзором разных направлений использования ее методов, но и с точкой зрения авторов на проблематику данного вида психотерапевтической работы. В пособии содержится информация об уже имеющемся опыте реализации одноименного обучающего курса. Пособие адресовано студентам психологических факультетов.
В книге рассмотрены истоки становления пластического телесного искусства, дан анализ психотерапевтических телесно-ориентированных подходов, систематизированы и детально описаны пластические техники пантомимы, используемые для психокоррекционных и психотерапевтических задач. Автор рассказывает о самых последних событиях в истории театров движения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Энергетические! Придумают же!» Открыв дверь, я застыла. Было ощущение, что я попала в другое измерение. Картины: из них как будто исходило сияние, они манили, приглашали окунуться в тот мир, который изображали. Внутри моего тела пошли приятные мурашки, легкое возбуждение. Я замерла перед одной из картин. Мне показалось, что она выдвинулась вперед и всосала всю меня. Восторг, радость, волнение и — состояние счастья — пожалуй, именно так, можно описать те чувства, которые на меня нахлынули
Вы получите самую актуальную информацию по новому направлению арт-терапии — арт-терапии с объектами или «Постановкам на предметах». Даны варианты использования, как с полным набором различных творческих средств и материалов, так и с обычными штуковинами, которые оказались по соседству с вами. Теперь изменения находятся на расстоянии вытянутой руки!Вы узнаете техники работы в данном направлении с экзистенциальными кризисами. Книга также представит практики-помощники с обыкновенными предметами для реализации целей и упражнение, помогающее разобрать и наладить отношения с деньгами. Вы увидите много вдохновляющих красочных примеров.
У этой книги могло бы быть еще одно название: «Взросление арт-терапевта». Автор рассказывает, как видеть в деталях жизни целебное средство от дисгармонии души, а также как жить здесь и сейчас и идти за своей актуальной потребностью. Она описывает проверенные практикой методы работы с использованием различных форм творческой активности и верит, что умея считывать невербальные и расшифровывать вербальные послания, можно войти в контакт с окружающим миром и обрести внутреннюю гармонию.
Пособие знакомит читателя с бурно развивающимся в настоящее время направлением научной и практической деятельности — арт-терапией. Рассматриваются культурные предпосылки и история становления арт-терапии как метода терапевтической практики, ее возможности и механизмы воздействия. Анализируются основные особенности и этапы арт-терапевтического процесса, описываются различные формы арт-терапии, ее основные техники и направления. Рекомендуется студентам, обучающимся по специальностям «Социальная работа», «Социально-культурная деятельность». В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Книга включает работы отечественных и зарубежных специалистов в области арт-терапии. Она охватывает широкий спектр психологических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются женщины разного возраста и социального положения, и ряд форм арт-терапевтической работы. Приведенные в книге материалы показывают, что в настоящее время у женщин есть возможность получить такие консультативные и психотерапевтические услуги, которые учитывают гендерные различия и свободны от редуктивных, догматических трактовок их опыта и поведения. Они также подтверждают, что арт-терапия обладает значительным потенциалом для работы с различными проблемами женщин, нередко выступая в качестве инструмента «социальной терапии».
В книге представлены арт-технологии для работы с личностью и группой, большинство из которых оригинальные авторские — результат собственной многолетней арт-терапевтической деятельности. Для психологов, психотерапевтов и других специалистов, чья деятельность связана с оказанием помощи человеку в целях сохранения психического здоровья и личностного благополучия. Автор предлагает не только новые идеи арт-терапевтической работы (скульптуры из фольги, веер, головные уборы и т. д.), но и научное теоретико-методическое обоснование использования арт-технологий на практике. Читателей, заинтересованных в личностном росте и саморазвитии, стремящихся к достижению успеха, семейного благополучия, счастья и осмысленности жизни, автор приглашает стать собеседниками разговора, в котором можно узнавать себя, понимать других, видеть отражение общих человеческих изменений в реалиях собственной жизни. Ориентируясь на индивидуальное восприятие читающих, автор написал книгу разным языком: очень живым, эмоциональным; образным, метафоричным, иллюстрированным примерами «с ощущением присутствия»; наукообразным, четким, логико-структурированным; практико-ориентированным: «прочитал, понял, применил».