Ключевые идеи книги: Цифровой вихрь. Как лидеры рынка могут победить прорывных конкурентов их собственным оружием. Джефф Лоакс, Джеймс Маколей, Энди Норона, Майкл Уэйд

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Джеффа Лоакса, Джеймса Маколея, Энди Нороны и Майкла Уэйда «Цифровой вихрь. Как лидеры рынка могут победить прорывных конкурентов их собственным оружием». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге «Цифровой вихрь» кажется лишь красивой фразой до тех пор, пока он не начался в вашей компании. Из ниоткуда вас атакуют молодые, резвые стартапы, клиенты бегут к двери, доходы падают. Руководство сначала игнорирует проблему или пробует решать ее устаревшими методами. За несколько месяцев вы проходите путь от лидера рынка до аутсайдера. Этот сценарий разыгрывается в любой отрасли. Немногие компании сохраняют стратегические мощности, чтобы конкурировать в новой реальности. С помощью советов этой книги вы можете максимизировать ценность вашего бизнеса и освоить новые прибыльные ниши. Главное – научиться чувствовать возможности раньше ваших соперников. Тем более что выхода у вас всего два: или перейти к новому цифровому будущему, или быть поглощенными в результате экспоненциальных перемен. Зачем читать • Разобраться в изменившихся законах конкуренции: теперь побеждает не самая богатая, а наиболее гибкая и технологичная компания. • Понять, как совершается цифровой прорыв, и стать лидером отрасли за короткое время. • Встречать цифровые прорывы во всеоружии. Об авторах Джефф Лаукс – исполнительный директор Центра технологии, медиа- и телекоммуникаций компании «Делойт», мирового лидера в области консалтинга и аудита. В прошлом – директор Центра дигитизации компании CISCO. Проводит исследования, которые помогают бизнесу извлекать выгоду из технологических изменений. Имеет степень доктора политических наук Университета штата Огайо, степень магистра искусств Университета Торонто. Джеймс Маколей – магистр политических наук. Выпускник Университета Дэлхаузи в Галифаксе. В прошлом предприниматель, аналитик компании Gartner в Кремниевой долине. Работал в министерстве иностранных дел Канады. В настоящее время – директор Центра дигитизации компании CISCO. Обладает двадцатилетним опытом работы в области высоких технологий. Пионер в изучении перехода компаний к цифровому рынку и его последствий для организаций. Энди Норонха – директор подразделения интеграции и сотрудничества компании CISCO. Изучал биоинженерию в Калифорнийском университете в Беркли. Исследователь Международного центра цифровой трансформации бизнеса. Работает с руководителями компаний, которые стремятся оставаться конкурентоспособными в эпоху цифрового вихря. Начинал карьеру в компании Gartner, затем стал соучредителем консалтинговой фирмы, обслуживающей поставщиков технологий и оборудования. Майкл Уэйд – руководитель направления цифровой бизнес-трансформации в CISCO, имеет докторскую степень в области управления бизнесом. Написал более 100 статей и презентаций, основанных на его опыте работы с организациями. Разработал несколько индивидуальных программ для таких компаний, как Credit Suisse, Vodafone, Maersk, Gazprom, Cartier. Консорциум швейцарских газет назвал его в числе 10 лидеров цифровой мысли Швейцарии в 2016 и 2017 годах.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Цифровой вихрь. Как лидеры рынка могут победить прорывных конкурентов их собственным оружием. Джефф Лоакс, Джеймс Маколей, Энди Норона, Майкл Уэйд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Цифровой прорыв VS традиционная конкуренция

Традиционная конкуренция и цифровой прорыв отличаются друг от друга скоростью, с которой происходят изменения, и ставками, которые стоят на кону.

Стартапам удается совершать цифровые прорывы благодаря следующим свойствам:

• гибкости;

• быстрым инновациям;

• готовности к экспериментам и риску.

У традиционных компаний также есть определенные преимущества:

• капитал;

• сильный бренд;

• большая клиентская база.

Однако цифровые инноваторы захватывают рынки и увеличивают прибыль быстрее, чем их конкуренты, работающие на физических бизнес-моделях.

К тому же высокотехнологичные стартапы могут создать огромную клиентскую базу буквально за одну ночь и заработать миллиарды долларов за короткий срок. Поклонение потребителей известным брендам тоже в прошлом. Современные потребители готовы пробовать новые услуги и товары.

Яркий пример цифрового прорыва в сфере телекоммуникаций — компания WhatsApp. В 2009 году она атаковала 100-миллиардный международный рынок текстовых сообщений, предложив пользователям бесплатную альтернативу SMS. А в скором времени через WhatsApp уже можно было осуществлять и бесплатные голосовые вызовы. В 2014 году, когда количество пользователей WhatsApp достигло 800 миллионов человек, платформу купил Facebook за 22 миллиарда долларов.

Согласно прогнозам, в ближайшие 5 лет в среднем 4 из 10 лидеров различных отраслей будут вытеснены прорывными компаниями. Причем цифровые прорывы произойдут и в областях, далеких от высоких технологий.

В нефтегазовой отрасли, напрямую не связанной с цифровыми технологиями, 2,5 компании из 10 не смогут отразить атаки прорывных конкурентов.

Прорывные компании получают шанс еще и потому, что традиционные игроки просто не принимают их в расчет. Около 45 % руководителей компаний, которые принимали участие в исследовании авторов «Цифрового вихря», не считают, что цифровой прорыв может быть опасным для их компании. Причем подобное безразличие демонстрировали и представители гостиничной, туристической и телекоммуникационной отраслей, которые неоднократно подвергались прорывным атакам в последние 10 лет. Всего 25 % руководителей готовы перестраивать свои компании в соответствии с новыми правилами конкуренции.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Цифровой вихрь. Как лидеры рынка могут победить прорывных конкурентов их собственным оружием. Джефф Лоакс, Джеймс Маколей, Энди Норона, Майкл Уэйд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я