Ключевые идеи книги: Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни. Ричард Брэнсон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Ричарда Брэнсона «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Что такое «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона? Это правила успеха бизнесмена-трудоголика, который при этом успевает жить полной насыщенной жизнью. Это подробный рассказ о том, как несколько раз начинать с нуля и в итоге создать глобальную корпорацию без центрального офиса, без иерархии управления, без бюрократии. Это история о том, как не бояться авантюр, как летать на воздушном шаре над Аравийской пустыней, как заключать контракты с легендарными мировыми звездами рока вроде Rolling Stones, спасать гражданских лиц во время войны в Ираке и многое другое. Автобиография рыцаря Британской империи Ричарда Брэнсона написана как приключенческий роман о человеке, который сочетает в себе деловую хватку Билла Гейтса с инстинктами прирожденного шоумена. Зачем читать • Превратить бизнес в творческий акт. • Извлекать полезные уроки из банкротства и процветания. • Жить насыщенной жизнью, сочетая бизнес и удовольствия. Об авторе Ричард Брэнсон – британский магнат, инвестор и филантроп, основатель корпорации Virgin Group, в состав которой входит более 400 компаний. В условиях жестокой конкуренции он создал успешные предприятия в самых разных отраслях экономики: авиационная компания, звукозаписывающая студия, производство газировки, банковские услуги, изготовление свадебной одежды… Стоимость его империи в 2015 году оценивалась Forbes в 5,2 млрд долларов.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни. Ричард Брэнсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Девственники в бизнесе (1967–1970)

Я стал предпринимателем почти по умолчанию. Разумеется, я не считал себя бизнесменом. Бизнесменами были мужчины среднего возраста из Сити, охваченные жаждой денег.

Конечно, мы тоже хотели заработать, но Student был интересен неизмеримо больше в творческом отношении, чем в денежном.

Позже я понял, что бизнес сам по себе может быть актом творчества. Если ты издаешь журнал, то стараешься создать нечто оригинальное, что будет выделяться из общей массы, иметь продолжение и, надо надеяться, выполнять свое полезное предназначение. Кроме всего прочего, ты хочешь создать что-то, чем мог бы гордиться. В этом всегда выражалась моя философия бизнеса.

Я могу честно сказать, что никогда не затевал ни одного дела только ради Денег. Если они — единственный мотив, то лучше оставить это занятие. Бизнес должен увлекать, он должен быть в радость и, наконец, он должен выявлять ваши творческие задатки.

Войны во Вьетнаме и Биафре были двумя ведущими темами в конце 1960-х годов. Чтобы журнал Student стал изданием, заслуживающим внимание, он должен был иметь собственных корреспондентов в обеих странах. Денег на отправку корреспондентов не было, не говоря уже о том, чтобы оплачивать их пребывание в отелях и отправку статей по телексу, поэтому Ричард нашел иной выход: он предложили крупным изданиям с именем два эксклюзивных очерка о юных репортерах в горячих точках. Взамен они оплатили их поездки.

Два этих рискованных предприятия были моим первым опытом использования бизнеса в качестве средства для достижения цели: у нас были имя и люди, другая сторона давала под это деньги.

Несмотря на все усилия, было ясно, что Student не окупается. Ричард начал думать о других путях развития бизнеса.

После того, как подружка Ричарда была вынуждена сделать аборт, он задумался о создании консультационного центра для студентов, который бы помогал им решать различные проблемы, с которыми-им больше некуда было обратиться.

Студенческий консультативный центр стал отнимать у меня больше времени, чем журнал. Я заметил, что всех, кто заходил к нам поболтать или поработать объединяло одно: они тратили много времени на слушание музыки и много денег на покупку записей. До этого момента деньги меня интересовали только с точки зрения обеспечения успешного продвижения журнала Student и финансирования студенческого консультативного центра, но внезапно мне открылась потрясающая возможность для развития бизнеса.

Я обнаружил, что ни один магазин не предлагает грампластинки со скидками и начал думать о создании нового бизнеса по их распространению и мне показалась интересной идея дать рекламу о продаже дешевых пластинок, рассылаемых по почте.

Для торговли по почтовым заказам мы решили выйти под другим названием. Оно должно было останавливать на себе взгляд, не быть похожим на других и не обращаться только к студентам.

Мы сидели кружком в нашей подземной часовне, стараясь придумать что-нибудь подходящее. Предлагалось много вариантов. Slipped Disc было одним из самых удачных. Какое-то время мы забавлялись с ним, пока одна из девушек не склонилась вперед:

— Есть идея, — сказала она. — Как насчет «Девственница»? Мы же абсолютные девственники в бизнесе.

— Отлично, — тут же решил я. — Пусть будет Virgin.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни. Ричард Брэнсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я