Ключевые идеи книги: Результативность. Секреты эффективного поведения. Робин Стюарт-Котце

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Робина Стюарт-Котце «Результативность». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Поведение ускоряет, поддерживает или блокирует производительность человека. Профессор психологии Роберт Стюарт-Котце в книге «Результативность» раскрывает секреты, которые помогли многим успешным компаниям и менеджерам занять лидирующие позиции в своей отрасли. Результативность не зависит от типа личности или характера, для ее достижения не нужны харизматичные лидеры, гениальные менеджеры или уникальное стечение обстоятельств. Работа может приносить радость и удовлетворение, и для этого нужно воспользоваться социальными технологиями, о которых рассказывает эта книга. В ней собраны идеи для мощных организационных изменений, адресованные руководителям и специалистам по персоналу. Она поможет менеджерам проанализировать текущее положение и достичь высокой результативности в коллективе. Зачем читать • Определить, что в поведении каждого из сотрудников препятствует эффективной работе. • Повысить производительность компании. • Реагировать на изменения корпоративной среды своевременно, избегать стагнации. Об авторе Робин Стюарт-Котце – психолог, специалист в сфере финансового менеджмента, писатель. В 1972 году основал компанию «Система поведенческих наук» (Behavioural Science Systems). Около 40 лет занимался разработкой метода BSS, который определяет и оценивает производительность отдельного сотрудника и команды в целом. Его метод подтвержден Лондонской школой экономики, измеряет и идентифицирует более 450 поведенческих актов. Им воспользовались такие компании, как General Motors, Exxon, Xerox, Rothmans.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Результативность. Секреты эффективного поведения. Робин Стюарт-Котце предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Изменение поведения

2.1. Повышение производительности начинается с человека. Люди меняют свое поведение тогда, когда сами приходят к такому решению. Команды меняются потому, что составляющие их люди меняют свое поведение. Когда одна команда меняется, она подталкивает к изменениям и другие команды, с которыми сотрудничает.

2.2. Наука об изменении поведения называется кинетикой поведения. Ее основные принципы:

— Поведение определяет производительность.

— Специфика работы определяет связь между поведением и производительностью.

— Чтобы начать изменение, нужно признать свое поведение в данный момент.

— Только выполняющий работу человек является экспертом в ней.

— Для успеха важно, кто именно его инициировал и внедрил.

— Чтобы изменить поведение людей, спрашивайте, а не рассказывайте.

— Измеряемые и проверяемые данные — залог успешности.

Разберем эти принципы подробнее.

2.3. Поведение определяет производительность. Производительность труда зависит от решений и действий. Решения и действия находятся в сфере контроля человека, так что он может напрямую контролировать и свою результативность.

2.4. Специфика работы определяет связь между поведением и производительностью. Для эффективной деятельности необходимо, чтобы в нужное время в нужной ситуации была произведена нужная работа. Три эти условия равно важны. Для того чтобы они соблюдались, нужно быть способным постоянно менять свое поведение, потому что все время меняются обстоятельства. Если вы перестанете меняться, вы проиграете в конкурентной борьбе.

2.5. Чтобы начать изменение, нужно признать свое поведение в данный момент.

Мы не всегда понимаем свое поведение (зачастую его лучше нас понимают другие люди). Однако чтобы начать меняться, нам нужно понимать стартовую точку — а иначе как понять, куда идти?

Сделайте простой тест. Напишите, что вы делаете (5 пунктов), и от чего зависит ваша производительность (тоже 5 пунктов). Потом попросите коллегу, хорошо знающего вас, написать то, что описывает вашу работу (5 пунктов), и то, что определяет вашу производительность (тоже 5 пунктов). Скорее всего, вы будете удивлены — и почти наверняка это будет полезной для вас информацией.

2.6. Только выполняющий работу человек является экспертом в ней.

Этот принцип кажется парадоксальным, однако человек, выполняющий работу, на самом деле чувствует, что нужно в ней изменить, чтобы повысить производительность. Другой вопрос, что мы редко даем себе труд понять и сформулировать, что же на самом деле мы знаем. В этом нам может помочь совет со стороны — но обращаться к нему стоит после того, как мы сами попробуем различные варианты изменения. Иначе велик риск, что совет мы отвергнем.

2.7. Для успеха важно, кто именно его инициировал и внедрил.

У каждого человека есть свое представление о происходящем, свои желания, свои эмоции. Каждый предпочитает делать то, чего хочет он сам, а не то, что ему навязали или посоветовали.

Закон «сила действия равна силе противодействия» работает и в случае навязывания изменений. Чем сильнее они навязываются — тем сильнее отторгаются.

Поэтому самое эффективное — самому быть инициатором изменений.

Возьмите и перечитайте уже написанные вами пункты, описывающие вашу производительность. Это — успешное поведение. Теперь определите 3 причины, по которым ваши результаты хуже ожидаемых. Это — неуспешное поведение. Постарайтесь исходя из них выделить модели успешного и неуспешного поведения. То, чем они отличаются, — ключ к вашему успеху.

2.8. Чтобы изменить поведение людей, спрашивайте, а не рассказывайте.

Чтобы увеличить производительность каждого человека и при этом успешно координировать индивидуальные усилия с общими целями бизнеса, нужно действовать максимально открыто, получая как можно больше обратной связи от работников.

В качестве примера автор приводит компанию Toyota. Все ее работники берут на себя ответственность за повышение производительности и внедрение инноваций. Руководство принимает предложения от всех (доходило до полумиллиона предложений в год!) и в итоге внедряет 85–90 %. Результат — ощутимый рост компании.

В качестве антипримера автор приводит General Motors. Никто, кроме менеджеров, не мог вносить предложения по улучшению работы. Итог — утрата ощутимой части рынка и падение стоимости компании.

2.9. Измеряемые и проверяемые данные — залог успешности.

Если вы хотите уменьшить количество выкуренных сигарет, вам нужно точно знать, сколько вы курите сейчас, на сколько сигарет должно быть меньше и за какое время. Это же справедливо и для бизнеса. Без точного учета вы будете строить догадки — и неизбежно ошибаться. Должны быть четко сформулированы цель и параметры оценки поведения.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Результативность. Секреты эффективного поведения. Робин Стюарт-Котце предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я