Этот текст – сокращенная версия книги Роба Бизенбаха «Расскажите историю! Как использовать силу сторителлинга, чтобы покорить сердца, изменить мнения и получить результаты». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Сторителлинг – один из самых полезных навыков в жизни. Хорошая история – это ключ к эффективной презентации, успешной карьере, это пропуск в мир высокооплачиваемых специалистов, уважаемых авторов и популярных лекторов. История помогает достучаться до умов, завоевать сердца и добиться того, что задумано. И рассказать ее может каждый – нужно только знать правила и применять их. Прочитайте это саммари – чтобы научиться создавать и коллекционировать истории, приобрести отличный навык рассказа и публичных выступлений. Зачем читать • Научиться создавать истории из всего, что окружает нас в повседневности. • Стать лучшим рассказчиком историй о людях, компаниях, продуктах и о себе. • Развивать личный бренд и никогда не теряться, если просят «сказать несколько слов по случаю». Об авторе Роб Бизенбах – бывший вице-президент и руководитель коммуникационной практики агентства Ogilvy PR Worldwide, тренер по корпоративным коммуникациям, который учит сторителлингу сотрудников правительства США и компаний из Fortune 500. В своей книге, как и в тренингах, Рон Бизенбах делится не только приемами создания эффектных историй, но и секретами актерского мастерства – Роб сыграл в сериалах Get a Job и That Asian Thing.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Расскажите историю! Как использовать силу сторителлинга, чтобы покорить сердца, изменить мнения и получить результаты. Роб Бизенбах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Зачем рассказывать истории
Истории — это то, что люди любят больше всего на свете. Хорошая история может сделать то, к чему вы стремитесь: сделать вас заметными на фоне информационного шума, изменить общественное мнение, заставить людей что-то делать и даже перестать делать то, к чему они привыкли. Сторителлинг — самый эффективный коммуникационный инструмент, которым мы располагаем.
Исследования показывают: у людей, которые слушают истории, активизируется выработка окситоцина, что вызывает ощущение особой эмоциональной близости. Кроме того, истории вовлекают людей интеллектуально и психологически, заставляя задавать себе вопрос — «а как бы я поступил в этой ситуации?»
Шесть признаков хорошей истории:
1) вызывает эмоциональный отклик;
2) хорошо запоминается;
3) делает сообщение (бренд, инициативу) человечным;
4) раскрывает характер и ценности рассказчика;
5) апеллирует к ценностям слушателей и приподнимает над повседневностью;
6) позволяет показать то, о чем вы хотите рассказать (в истории вы можете показать себя веселым, интересным, клиентоориентированным и каким угодно еще — вместо того чтобы перечислять эти качества, вызывая раздражение у аудитории).
Девять причин рассказать историю:
1) обосновать политику, наполнив регламенты смыслом;
2) вдохновить команду;
3) создать общую почву для работы над проектом;
4) изменить общественное мнение;
5) укрепить доверие;
6) продвинуть стратегию или бренд;
7) провести успешную презентацию;
8) оригинально заполнить раздел «О компании» на сайте;
9) произнести эффектный тост, памятную речь или поздравить молодоженов.
Сторителлинг отлично работает и в сегменте B2B: как бы ни был суров и малоэмоционален ваш бизнес, люди предпочитают иметь дело с людьми, а не абстрактными механизмами, а значит, с помощью хорошей истории вы укрепите сотрудничество. Это особенно справедливо для сегментов, где качество услуги во многом связано с личностью эксперта: в юриспруденции, консалтинге.
Два больших заблуждения о сторителлинге:
• «Для яркого выступления нужно быть необычным человеком (привет, лекции на TED!)».
• «Стоит открыть рот — и история польется сама собой, увлекательная, поучительная и остроумная».
Оба эти пункта — чушь. Чтобы рассказать эффектную историю, не нужно быть экспертом. Сам материал не обязан быть фантастически оригинальным. Но чтобы история получилась, все-таки нужно соблюдать несколько правил.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Расскажите историю! Как использовать силу сторителлинга, чтобы покорить сердца, изменить мнения и получить результаты. Роб Бизенбах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других