Ключевые идеи книги: Работа не полюбит тебя в ответ. Как преданность труду превращает нас в роботов, изнуряет и делает одинокими. Сара Джефф

Smart Reading, 2022

Это саммари – сокращенная версия книги «Работа не полюбит тебя в ответ. Как преданность труду превращает нас в роботов, изнуряет и делает одинокими» Сары Джефф. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Сколько работу ни люби, многим из нас она не отвечает взаимностью: руководство не только не повышает зарплату, но и постоянно добавляет новые обязанности и неоплачиваемые часы. И смена места, увы, мало что меняет. Кажется, что у простых наемных работников нет шансов на лучшую жизнь. Но независимый журналист Сара Джефф в книге – интервью с «рабочими пчелками» из разных стран и сфер деятельности показывает, что ситуация исправима, если приложить определенные усилия. Одни сотрудники добиваются выплаты выходных пособий спустя несколько месяцев после массового увольнения, другие получают компенсации за неоплаченные стажировки, третьи меняют условия не менявшегося десятилетиями контракта. Эта книга о том, как защитить свои права, если вы простой сотрудник, об интересах которого руководство вспоминает в последнюю очередь. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Работа не полюбит тебя в ответ. Как преданность труду превращает нас в роботов, изнуряет и делает одинокими. Сара Джефф предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Эмоциональный труд. Розничная торговля

Продавец в рознице — самая большая категория рабочих мест в США и самая распространенная профессия в Европе. Работники розничной торговли, в отличие от людей, занятых в производстве, должны улыбаться клиентам. Эту обязанность социолог Арли Рассел Хохшильд назвала «эмоциональным трудом», означающим подавление собственных эмоций и потребностей в угоду другим. Причем сегодня эмоциональный труд женщин, как и несколько веков назад, остается недооцененным работодателями.

В 2000 году сотрудницы сети Walmart подали коллективный иск против компании о половой дискриминации. Одной из истцов Бетти Дьюкс случайно вручили налоговую форму ее коллеги-мужчины. За первый же год на позиции помощника менеджера, которую Дьюкс занимала уже пять лет, он заработал на $10 тысяч больше. Высшее руководство объяснило это тем, что ее коллега поддерживает жену и двоих детей. «Беременная на тот момент Бетти поняла, чего стоят хваленые семейные ценности Walmart», — пишет Сара Джефф.

С обвинениями в гендерной и расовой дискриминации столкнулись такие крупные ретейлеры, как Target, Lucky Stores, Home Depot и Hobby Lobby.

Согласно исследованию, 70 % афроамериканских и латиноамериканских работников розничной торговли в США зарабатывают в среднем на $15 в час меньше «белых людей».

Исследователи Франсуаза Карре и Крис Тилли изучили условия работы в розничной торговле США, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов и Дании и пришли к выводу, что, хотя условия в разных странах варьировались, в целом за последние 20 лет они ухудшились во всех шести странах. Например, немецкие работники стали получать меньше денег и льгот, а у французских кассиров стали отслеживать скорость сканирования штрих-кодов товаров, и эти результаты могут влиять на оплату труда.

В розничной торговле всего мира широко распространены сверхурочные неоплачиваемые часы. Продавцы часто сами закрывают магазин поздно ночью, чтобы, поспав всего 2–3 часа, вернуться и открыть его рано утром. Кроме того, никто не отменял вероятность ограбления магазинов и связанный с этим риск. Продавца могут попросту застрелить из-за смешной суммы кэша в кассе.

По мнению Сары Джефф, повсеместная проблема эмоционального выгорания продавцов возникает потому, что они снова и снова убеждают себя: их работа — это служение людям. И это правда, но в таком случае работа продавца должна заслуживать более высокой оплаты.

История Энн Мари Рейнхарт

Энн Мари Рейнхарт не планировала провести полжизни в магазине. Но так получилось, что в 1988-м, через несколько месяцев после рождения своего первого ребенка, она зашла в магазин Toys «R» Us («Наши игрушки») в Хантингтоне и увидела объявление «Приглашаем на работу». Ее тут же наняли. Зарплата была небольшая, зато гибкий график позволял Энн Мари проводить время с семьей.

Когда двое ее детей пошли в школу, Энн Мари вышла на полный день и получила медстраховку. Однако теперь приходилось постоянно работать допоздна — как-то Энн Мари целый месяц не видела мужа. «Он рано вставал на работу. Я приходила, а он уже спал.

Потом он уходил на работу, а я еще спала, — говорит она. — Кроме того, приходилось терпеть выходки клиентов».

Одна клиентка, пользуясь политикой возврата компании, снова и снова возвращала в магазин одну и ту же игрушку, пока однажды босс не потребовал прекратить это. Энн Мари пришлось сказать покупательнице, что в этот раз вещь не примут обратно. В ответ клиентка кинула игрушку в Энн Мари, разбив ей лицо.

В невестку Энн Мари, которая тоже работала в магазине, клиентка бросила мокрые штанишки своей дочери! По словам Рейнхарт, хуже всего то, что после того, как клиенты вели себя ужасно, управляющий магазином давал им все, что они хотели.

Оскорбляя продавцов, многие клиенты давали понять, что считают их необразованными, не заслуживающими уважения людьми. Кстати, распространенный миф о том, что продавцами работают люди, не имеющие образования, не находит подтверждения: та же Энн Мари закончила колледж, а половина ее коллег-кассиров совмещали работу с обучением в высших учебных заведениях. Но, несмотря на неприятности, Энн Мари все же любила свою работу. Ведь вовсе не все клиенты — неприятные люди, общение с большинством из них доставляет удовольствие.

В апреле 2018 года магазин в Дареме, в котором после переезда работала Рейнхарт, закрыли. А компанию, на которую она трудилась почти 30 лет, вскоре ликвидировали. Энн Мари посвятила компании большую часть своей жизни, а ее уволили без выходного пособия! Она чувствовала себя преданной. По словам Энн Мари, тогда она прошла через все стадии принятия горя.

Одна из коллег рассказала Рейнхарт о группе в Facebook под названием «Общество мертвых жирафов», где бывшие и настоящие работники сети Toys «R» Us искали способ бороться с несправедливостью. Активный участник группы — общественная организация United for Respect (UFR, «Объединены ради уважения»), цель которой — улучшение условий труда в сфере торговли.

Когда UFR искала через группу респондента для интервью с репортером международного медиапортала, Рейнхарт откликнулась на запрос. После интервью, во время которого Энн Мари пролила немало слез, тот же организатор из UFR[1] предложил ей встретиться в Вашингтоне с сенатором от штата Вермонт Берни Сандерсом.

Вместе с пятью коллегами Энн Мари встретилась с сенатором, а позже отправилась к вашингтонскому офису Bain Capital — частной инвестиционной компании, которая выжала $470 млн из Toys «R» Us, а затем ликвидировала сеть. Туда же подъехали два автобуса с работниками Walmart, которые держали в руках плакаты и воздушные шары. Это стало началом кампании, в ходе которой работники Walmart поддержали работников Toys «R» Us.

После того как сенатор Сандерс разместил видео об этом на своем YouTube-канале, к кампании присоединились другие работники. В следующем мероприятии — марше по Уолл-стрит — участвовали уже 75 человек.

Энн Мари также вместе с коллегами:

▶ встретилась с сенатором от штата Массачусетс Элизабет Уоррен;

▶ подала коллективный иск в суд по делам о банкротстве США;

▶ выступила на панели сената с предложением о введении реформы, согласно которой при массовых увольнениях работодатели должны выплачивать работникам выходные пособия.

По словам Энн Мари, борьба помогла ей сохранить рассудок, потому что «это дало выход всему гневу и негодованию».

В результате:

1) в штате Нью-Джерси вышел новый закон о труде и обязательных выходных пособиях при массовых увольнениях;

2) с ноября 2018 года Bain Capital и еще одна инвестиционная компания — KKR — из $75 млн, запрашиваемых работниками детских магазинов, перечислили им в течение нескольких месяцев $20 млн;

3) еще $2 млн продавцы выиграли в суде по делам о банкротстве.

«Ничего, кроме хорошего, из этого для меня не вышло», — подвела итог своей борьбы Энн Мари Рейнхарт.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Работа не полюбит тебя в ответ. Как преданность труду превращает нас в роботов, изнуряет и делает одинокими. Сара Джефф предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Bain Capital — частная инвестиционная компания со штаб-квартирой в Бостоне (штат Массачусетс, США). У компании есть еще офисы в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я