Ключевые идеи книги: От нуля до единицы. Заметки о стартапах, или как построить будущее. Питер Тиль, Блейк Мастерз

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Питера Тиля и Блейка Мастерза «От нуля до единицы. Заметки о стартапах, или как построить будущее». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге В книге «От нуля до единицы» Питер Тиль декларирует политический манифест и одновременно делится бизнес-идеями. Следующий Билл Гейтс не будет создавать операционную систему. Следующий Марк Цукерберг не будет создавать социальную сеть. Вы ничего не добьетесь, если будете их копировать. Гораздо труднее создать новую модель, чем идти по стопам предшественников. Прогресс всегда заключен в монополизации рынков, а не в участии в конкурентной борьбе. Стартап от нуля до единицы будет успешен ровно настолько, насколько он уникален. Питер Тиль опирается на собственный опыт соучредителя компаний PayPal и Palantir, инвестора сотни стартапов, включая Facebook и SpaceX. Искать ценность в неожиданном месте, создавая принципы, а не используя готовые формулы, – вот модель успеха, открытая автором. Зачем читать • Ознакомиться с бизнес-философией миллиардера и венчурного инвестора Питера Тиля. • Проанализировать примеры успехов и неудач стартапов. • Вырваться из круга стереотипов, искать и находить ценности в неожиданных местах. Об авторе Питер Тиль – предприниматель и инвестор. В 1998 году он основал PayPal. В 2002 году вывел акции компании на фондовую биржу, положив начало эре быстрой и надежной интернет-торговли. В 2004 году он стал первым внешним инвестором в Facebook, где работал в то время директором. Одним из первых профинансировал LinkedIn, Yelp и десяток других успешных стартапов, которые возглавили его бывшие коллеги, известные под общим именем «Мафия PayPal». Блейк Мастерз – в 2012 году был студентом юридического факультета Стэнфордского университета, когда его заметки о курсе Питера Тиля «Компьютерная наука 183: Стартап» моментально стали знаменитыми. Впоследствии он основал фирму «Judicata», специализирующуюся на технологии исследования юридических материалов.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: От нуля до единицы. Заметки о стартапах, или как построить будущее. Питер Тиль, Блейк Мастерз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Все счастливые компании счастливы по-разному

Бизнес приносит «ценность» акционерам не только достигнув высокой рыночной стоимости, — это обязательное, но не единственное условие. «Ценность» бизнеса — это еще и реальная возможность его создателей завладеть частью прибыли.

«Cовершенная конкуренция» описывает экономические условия, при которых спрос равен предложению и рыночный баланс достигается за счет цены. Все фирмы на рынке примерно одинаковы и продают сопоставимые продукты. Ни у одной из них нет власти над рынком, и они должны торговать по определяемой им цене. Появление новой фирмы увеличивает предложение, снижает цены и устраняет перспективы прибыли

Авиакомпании США — большие бизнесы, обслуживающие миллионы клиентов и приносящие миллионы долларов в год. Но в 2012 году авиакомпании получили прибыли только 37 центов с пассажира. С другой стороны, Google принес в 2012 году «только» 50 миллиардов долларов (сравните со 160 миллиардами долларов у авиакомпаний), но удержал 21 % своей выручки в качестве прибыли. Разница в том, что авиалинии конкурируют, а Google стоит в гордом одиночестве. Это примеры совершенной конкуренции (авиалинии) против монополии.

В условиях «совершенной конкуренции», к которой якобы стремится любой конкурентный рынок, в долгосрочной перспективе ни одна из компаний не получает прибыли. Монополия противоположна совершенной конкуренции. Фактически капитализм и конкуренция являются противоположностями.

В этой книге понятие «монополия» относится к компании, которая настолько успешна, что ни одна другая даже близко с ней не стоит. Монополия владеет рынком и поэтому может устанавливать свои цены. Как Google, который в начале 2000-х оторвался от своих конкурентов и уже недостижим.

Вынужденный обман

И монополисты, и конкуренты склонны кривить душой, описывая свое положение на рынке. Монополисты знают, что хвастовство чревато аудитом и пристальным вниманием, поэтому они обманывают, чтобы защитить себя, преувеличивая силу своих конкурентов, неважно, существуют ли эти конкуренты на самом деле.

Google, например, не называет себя монополией. Но если он таковым является, то на каком рынке? Скажем, Google является поисковиком. В мае 2014 года он владел примерно 68 % рынка поисковиков, несомненно доминируя на рынке. Но давайте скажем, что Google является рекламной компанией. Мировой рынок рекламы составляет 495 миллиардов долларов в год, и американский рекламный рынок поисковиков составляет 17 миллиардов долларов в год. Даже если Google полностью монополизирует американскую рекламу на поисковиках, он будет владеть всего лишь 3,4 % мирового рынка рекламы — далеко не монополия. Наконец, давайте называть Google «диверсифицированной технологической компанией».

Это разумное описание, так как Google является не только поисковиком, но также выпускает много других программных продуктов: машины-роботы, телефоны c системой Андроид и т. д. Несмотря на широкий ассортимент Google, 95 % выручки Google получает от рекламы в поисковике, и только маленькая доля выручки поступает от других продуктов. Google владеет менее 0,24 % рынка мировой потребительской технологии, но позиционирует себя как технологическую компанию, позволяя этим избегать нежелательного внимания за монополию на рынке поисковиков.

Конкуренты склонны к противоположной лжи: «Мы лучшие в своей собственной весовой категории». Они недооценивают масштаб конкуренции и ошибочно оценивают рынок.

Скажем, вы хотите открыть британский ресторан в городе Пало-Альто. Это будет

первый британский ресторан в округе, и вы думаете, что будете владеть рынком. Но что, если по-настоящему это рынок не только британской кухни, а весь ресторанный рынок в Пало-Альто? В этом случае вы конкурируете с десятками ресторанов, и вам надо учесть, есть ли в Пало-Альто люди, которые предпочитают британскую кухню какой-либо другой. Когда вы теряете из виду конкурентную реальность и концентрируетесь на незначительных факторах — «Моя еда самая лучшая, потому что я использую рецепты своей прабабушки», — мало шансов, что ваш бизнес выживет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: От нуля до единицы. Заметки о стартапах, или как построить будущее. Питер Тиль, Блейк Мастерз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я