Ключевые идеи книги: Не надо сходить на работе с ума. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона «Не надо сходить на работе с ума». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Отправиться в путешествие? Еще неизвестно, когда дадут отпуск. Научиться кататься на сноуборде? В выходные, скорее всего, придется работать. Почитать вечером ребенку книжку? Сейчас, только на письмо отвечу. В таком режиме «беличьего колеса» сегодня живет большая часть обычных сотрудников обычных компаний. Но в мире есть и другие компании. Они следят за тем, чтобы рабочий день не превышал восьми часов. Они делают летом четырехдневную рабочую неделю и строго запрещают беспокоить кого-либо вне работы. Они поощряют хобби и платят стипендию на обучение новым навыкам, НЕ нужным компании. Они даже привозят домой свежие овощи, чтобы кто-нибудь, упаси боже, не вздумал ужинать на работе. Нет, они не сошли с ума, еще не разорились и не живут в мире розовых пони. Они делают все эти странные вещи для того, чтобы те восемь часов, которые их сотрудники проводят в офисе, они полностью отдавали работе – не отвлекаясь на чаты, бесполезные собрания и отчеты перед начальством. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон написали книгу «Не надо сходить на работе с ума» – о том, как устроена жизнь в Basecamp – «спокойной компании», которая появилась у них в 1999 году, и с тех пор прекрасно себя чувствует на рынке, заботясь о своих сотрудниках и оберегая их от стресса. Зачем читать • чтобы выявить источники стресса на работе; • чтобы устранить отвлекающие факторы и сделать рабочий день по-настоящему эффективным; • чтобы осознать ценность досуга и найти способы оберегать его; • чтобы научиться применять принципы «спокойной компании». Об авторах Джейсон Фрайд (Jason Fried), Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson) создали в 1999 году 37Signals (ныне Basecamp), «спокойную компанию», эффективно работающую в условиях 40-часовой рабочей недели и с большим количеством фрилансеров. Свой опыт описали в нескольких книгах, в том числе Rework (2010).

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Не надо сходить на работе с ума. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Восемь часов, а не 480 минут

За восемь рабочих часов можно сделать очень много. Если это восемь часов (а еще лучше — три часа подряд, два часа подряд и т. д.), а не 480 минут и не 48 десятиминуток.

Сравните два рабочих дня:

1) На пике работоспособности вы 3–4 часа трудитесь над главной задачей, дважды за день по часу отвечаете на письма и вопросы в чате, час отводите для консультаций или работы в команде, час — на решение текущей задачи.

2) С утра до вечера вы пытаетесь заняться главной задачей, но то и дело приходится решать текущие, каждые пять минут проверять почту и чат, а посреди дня у вас собрание.

Главные враги сосредоточенности:

• Многозадачность и стремление к продуктивности.

• Подотчетность и согласования.

• Собрания.

• Общение в реальном времени.

Многозадачность — источник стресса (делаем одно, беспокоимся о другом). Также время тратится на переключение с одной задачи на другую. В стремлении к «продуктивности» (то есть стараясь делать все больше и больше) приходится растягивать рабочую неделю: что-то объективно не умещается в 40 часов. Надо не часы прибавлять, а находить то, от чего можно отказаться.

Нельзя путать понятия «эффективный» и «продуктивный». «Продуктивность» — делать все больше и больше, заполняя каждое мгновение и добавляя все новые дела. Эффективность — умение делать меньше, освобождать свое время для отдыха и близких.

Огромное количество времени уходит на согласование и на проверку. Эта проблема легко устраняется доверием и независимостью. Любую задачу решают самостоятельно несколько человек, которые могут быстро и эффективно синхронизировать свои действия.

В Basecamp считается, что оптимальная команда состоит из троих сотрудников. Договориться им легко, на это не расходуется время. Промежуточное руководство отсутствует, высшее — дает задачу, определяет сроки, направление и до конца срока больше не беспокоит. Большой проект делится на задачи, посильные командам из трех человек.

Собрания — главный вор времени. Когда 10, 20, 100 человек созывается на собрания — потери составляют 100 часов человеческого времени и разрушенный день. Кроме того, докладчик приходит на собрание подготовленным, остальные же должны мгновенно усвоить информацию и отреагировать на нее. Разосланный письменный материал и собираемые в срок отзывы отнимут меньше времени и принесут намного больше пользы.

В Basecamp проекты рассылаются, и сотрудники имеют достаточно времени (по меньшей мере несколько дней) на то, чтобы ознакомиться и внести свои предложения.

Общение в режиме реального времени — бич современного офиса

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Не надо сходить на работе с ума. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я