Ключевые идеи книги: Мифы воспитания. Наука против интуиции. По Бронсон, Эшли Мерримен

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги По Бронсона и Эшли Мерримен «Мифы воспитания. Наука против интуиции». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга «Мифы воспитания. Наука против интуиции» объясняет, почему до сих пор никому не удалось вырастить идеального ребенка с помощью прогрессивных методов воспитания. У детей и взрослых во время игры, ссоры, обучения и даже вранья возбуждаются разные участки мозга. Если взрослый способен анализировать неявную информацию из разных источников, чтобы принять верное решение, то ребенку нужно конкретное руководство к действию, иначе он будет испытывать тревогу и неуверенность. Книга заставляет по-новому взглянуть на причины подростковых бунтов и конфликтов между братьями и сестрами, учит справляться с детской недисциплинированностью, развенчивает эффективность популярных образовательных телепрограмм. Если вы думаете, что дети и взрослые не отличаются друг от друга, у авторов для вас сюрприз. Зачем читать • Избегать распространенных ошибок и навязанных обществом стереотипов в воспитании детей. • Понимать причины подростковых бунтов, агрессии и обмана. • Установить в отношениях с детьми несколько четко соблюдаемых правил, которые пойдут на пользу обеим сторонам. Об авторе По Бронсон – американский журналист, выпускник Стэнфордского университета. Начинал карьеру как биржевой маркер. Вскоре оставил финансы, начал публиковать короткие рассказы, статьи для журнала New York Times. В конце 1990-х годов стал ведущим хроникером Силиконовой долины, писал статьи о новейших технологиях, бестселлеры в жанре самопомощи. В соавторстве с Эшли Мерримен выиграл девять национальных наград за журналистские исследования. Его работы зачастую опровергают устоявшиеся общественные мифы. Эшли Мерримен – американская журналистка. Занимала различные должности в администрации президента Клинтона, в том числе работала спичрайтером. В соавторстве с По Бронсоном выиграла девять национальных наград за репортажи, в том числе премию PEN США в области литературной журналистики. Совместные журналистские исследования По Бронсона и Эшли Мерримен были процитированы в 80 научных журналах и 260 книгах. Ссылки на их работы можно найти в публикациях Белого дома, выступлениях политиков и университетских отчетах.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Мифы воспитания. Наука против интуиции. По Бронсон, Эшли Мерримен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Обратная сторона похвалы

Не говорите ребенку, что он умен, говорите ему, что он целеустремлен.

В современном обществе бытует мнение, что заботливые родители, желающие, чтобы их ребенок преуспел в жизни, должны много и часто хвалить его, говорить ему о том, какой он умный, талантливый, особенный. Мы считаем, что похвала — это кокон, сохраняющий самооценку наших детей от недоброжелательности окружающего мира и позволяющий им легче справляться с проблемами. Так ли это? Десятилетние исследования, проведенные учеными Колумбийского университета в 20 школах Нью-Йорка, продемонстрировали, что безусловная польза похвалы — это заблуждение, причем не лучшим образом отражающееся на успехах детей. Изучение влияния похвалы более чем на 400 учеников выявило, что ярлык «умника» или «умницы» скорее не мотивирует ребенка на большие усилия, а отбивает желание трудиться. Почему так происходит?

Дети, которым часто говорят, что они умные, начинают «обслуживать» свой образ, созданный взрослыми.

1.1 Ум — врожденное качество, которое ребенок не может контролировать. Поэтому те, кого называют «умными», начинают беспокоиться, что способности могут их подвести. Они не знают, как реагировать на неудачи, и боятся дискредитировать себя. В процессе исследования детей разделяли на две группы, в одной из которых хвалили за ум, а во второй — за упорство. Дети из первой группы хотели закрепить хорошее мнение о своих умственных способностях и, не желая рисковать, выбирали более простые задачи, в то время как ученики из второй группы выбирали сложные задания и настойчиво работали над ними. Фокус на важности усилия создает фактор, которым ребенок может управлять — ему по силам стать более настойчивым в учебе.

1.2 Только конкретная и искренняя похвала дает нужный эффект. Хваля слишком часто и безотносительно, мы девальвируем похвалу, кроме того, дети очень хорошо чувствуют фальшь, они намного проницательнее, чем мы думаем. За чистую монету любую похвалу принимают только малыши до 7 лет, а дети постарше уже относятся к похвале скептически. Многие из них даже считают похвалу знаком снисхождения взрослых, которые таким образом их просто жалеют.

Как правило, особенно ломаются из-за неудач захваленные девочки. Девочкам в большей степени присущ «синдром отличницы».

1.3 Избыточная похвала таит еще одну опасность — ребенок начинает искать похвалу и работать только для того, чтобы его похвалили. Такие дети болезненно реагируют на неудачи. Можно стать настоящим «наркоманом» похвалы — возникает нейрохимическая реакция, требующая моментального вознаграждения (восторга взрослого). Те же, кого хвалят разумно, могут неоднократно справляться с неудачами, сохраняя мотивацию и не ожидая скорой награды. Их мозг знает, что период сомнения в своих силах можно пережить и добиться успеха.

1.4 Стремясь повысить самооценку детей, родители часто подсознательно стремятся к повышению собственной самооценки. В то время как результаты исследований говорят, что завышенная самооценка ребенка не способствует его дальнейшему карьерному росту или хорошей успеваемости, как считалось ранее. Слишком высокое чувство собственного достоинства в большинстве случаев повышает уровень агрессии и делает детей более эгоистичными.

1.5 Объясните детям, что мозг можно и нужно развивать, тренируя его, словно какой-либо из мускулов. Решая сложные задачи, мозг создает новые нейроны и образует новые нейронные связи. Чем больше мы учимся, тем умнее становимся — детям важно это знать.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Мифы воспитания. Наука против интуиции. По Бронсон, Эшли Мерримен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я