Невербальная коммуникация
Внешний вид, язык тела и интонации составляют 90 % информации, которую мы получаем в процессе общения. Слова — всего 10 %. Умение общаться с покупателем на сознательном и бессознательном уровне — высший пилотаж в системе продаж.
Харизма продавца — навык, которому можно научиться. Он состоит из трех компонентов:
• располагающая внешность;
• умение правильно говорить и двигаться;
• способность не болтать лишнего.
Внешность
Люди интуитивно доверяют тем, кто выглядит соответственно их ожиданиям. Если вы работаете в узкой области — к примеру, продаете мотоциклы, — от вас будут ждать соответствия вкусам субкультуры.
Во всех остальных случаях ваша задача — внушать доверие и подчеркивать экспертизу с помощью костюма, аксессуаров и жестов.
Требования к внешности мужчин и женщин продавцов различны, но основное направление общее: это отсутствие вычурности, элегантность и корректность.
Как выглядит хороший продавец
Позы
При личном общении очень важно взаимное расположение тел продавца и покупателя.
Если вы продаете человеку противоположного пола, займите позу лицом к нему и ведите разговор, глядя прямо в лицо. Мужчине при этом нужно держать руки выше пояса, чтобы женщина-покупатель могла их видеть.
Конец ознакомительного фрагмента.