Ключевые идеи книги: Менеджмент. Природа и структура организаций. Генри Минцберг

Smart Reading, 2021

Это саммари – сокращенная версия книги «Менеджмент. Природа и структура организаций» Генри Минцберга. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. «Менеджмент. Природа и структура организаций» – фундаментальный труд по структурам организаций, написанный блестящим ученым с мировым именем Генри Минцбергом. Автор развенчивает мифы и разбивает штампы о менеджменте и ясно показывает, из чего на самом деле состоит процесс управления, как рождаются, растут и стареют организации, что приводит их к успеху или краху и как общество может влиять на компании, чтобы те не забывали о социальной ответственности. Обязательно для каждого, кто хочет научиться управлять и ориентироваться в том, как работает бизнес и государство. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Менеджмент. Природа и структура организаций. Генри Минцберг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мир организаций: работа менеджера

Организация — это структурированная совместная деятельность, нацеленная на достижение общей цели. Менеджеры заботятся о целостности и результативности организации.

Структура организации — это совокупность приемов разделения труда и координации частных задач, которые решаются для достижения цели. Однако на деле менеджеры посвящают свое рабочее время совершенно иным задачам.

Четыре мифа о менеджменте

Менеджер организации исполняет 10 функций:

1. Носитель власти, выполняющий церемониальные обязанности (награждения, поздравления, прием важных гостей и пр.).

2. Лидер, отвечающий за действия подчиненных (нанимает, увольняет, мотивирует, дает оценки).

3. Посредник, контактирующий с другими организациями и подразделениями и поддерживающий деловые контакты.

4. Собиратель информации, особенно «мягкой» — слухов, догадок и предположений.

5. Распространитель информации внутри своей структуры. Сведения, доступные менеджеру, часто не может получить никто другой из организации.

6. Передатчик информации вверх по иерархии и важным лицам за пределы организации.

7. Управленец, стремящийся улучшить показатели своей организации.

8. Устранитель нарушений, реагирующий на негативные обстоятельства (забастовки, нарушения договоров и т. п.).

9. Организатор, который определяет структуру, распределяет ресурсы и обеспечивает взаимосвязанность решений.

10. Переговорщик.

Все эти роли тесно взаимосвязаны и образуют цельный сценарий работы руководителя.

Устная, нигде не фиксируемая информация, а также интуитивные впечатления часто играют решающую роль в принятии управленческих решений. Автор дает менеджеру три совета:

▶ Найти способ делиться поступающей устной информацией с определенным кругом лиц (систематически записывая важные сведения на диктофон, в особый дневник и т. п.).

▶ Постоянно взаимодействовать с экспертами, у которых есть время на тщательную проработку сложных решений.

▶ Принудительно включать в свой график важные дела в ущерб мелочам, на которые тратится много времени.

Обработка информации

Менеджеры опираются на интуицию и «мягкую» информацию. В процессе принятия решений синтез играет более важную роль, чем анализ. Интуитивно чувствуя, что анализ прошлого не поможет точно предсказать будущее, менеджеры часто теряют объективные данные и пренебрегают информацией, которую им поставляют аналитики и управленческие информационные системы.

Автор перечисляет проблемы формализованной информации, которая чаще всего предлагается менеджерам: неполнота, недостаточная детализация, запаздывание, политические искажения, потери важных сведений при передаче с одного управленческого уровня на другой, огромный объем, психологические искажения (личные информационные фильтры воспринимающего).

Лучшее, что могут сделать плановики и аналитики, — это тщательно исследовать самые актуальные факты и устно доложить о своих выводах менеджеру.

Создание стратегии организации

Стратегии организации рождаются не из умозрительных конструкций, а из сочетания целеполагания и практики. Они могут быть продуманы, сформулированы и затем реализованы, но могут и родиться на ходу.

Многие неудачи в реализации стратегий вызваны разделением планирования и внедрения. Мудрость состоит в том, чтобы оставить стратегии простор для совершенствования в рабочем порядке.

Стратегия должна быть достаточно стихийной, чтобы обеспечивать гибкость и обучение, и достаточно обдуманной, чтобы ее реализацию можно быть контролировать.

В условиях нестабильного внешнего окружения роль планирования падает, поэтому выработка стратегии исключительно аналитическими методами бесполезна.

Особенно интересны и жизнеспособны стратегии, вырастающие снизу — из слоев организации, которые лучше всего ориентируются в продуктах и процессах. Там, где важно новаторство и высокое качество, отлично работают два вида стратегий:

▶ зонтичная — руководство задает общую цель и передает реализацию на нижние организационные уровни;

▶ процессная — руководство следит за формированием стратегии, контролирует структурные изменения и распределение ресурсов.

Изменения

В жизни организаций периоды стабильности (интенсивного использования имеющихся стратегий) сменяются «квантовыми скачками» — сериями быстрых и драматичных изменений, которые приводят систему в новое состояние.

В творческих организациях, где все виды продукции новаторские и обладают уникальными характеристиками, эти два цикла имеют несколько иной вид: происходит то рассредоточение для поиска новых целей и направлений развития, то сосредоточение всей мощи организации для достижения найденной цели.

Чтобы изменения происходили успешно, эти циклы стабильности и перемен нужно сознательно чередовать и не увлекаться одними в ущерб другим. Менеджмент также должен следить за тем, чтобы в организации были возможности для «прорастания» новых стратегий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Менеджмент. Природа и структура организаций. Генри Минцберг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я