Ключевые идеи книги: Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Джефф Хау

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Джеффа Хау «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Одна голова хорошо, две лучше… а миллиард голов? Именно столько людей подключено сегодня к интернету. Эти люди заинтересованны, инициативны и полны энтузиазма. Они создают сообщества по интересам и бесплатно решают задачи, которые не всегда могут решить высокооплачиваемые профессионалы. Так работает краудсорсинг, подаривший миру YouTube и Википедию, а еще десятки тысяч полезных и забавных совместных дел. В книге «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса» редактор и журналист Wired Джефф Хау рассказывает о том, как устроен этот феномен и почему он способен полностью перестроить привычные нам экономические модели. Прочитайте саммари этой книги, чтобы узнать, на что способен коллективный разум, и научиться использовать его невероятные возможности. Зачем читать • Получить всестороннее представление о феномене краудсорсинга. • Освоить конкретные принципы работы с коллективным разумом. • Узнать о преимуществах вольных сообществ перед корпорациями. Об авторе Джефф Хау – редактор и журналист Wired с 15-летним стажем, объездивший весь мир, писавший на самые разные темы и лично испытавший в своей работе все плюсы и минусы краудфандинга. Писал для Time, Washington Post и многих других изданий.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Джефф Хау предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Нам нужны ваши компьютеры»

Краудсорсинг принято ассоциировать с интернетом, но суть его не исчерпывается технологиями. Wi-Fi и высокая скорость связи — только инструменты. Все дело в том, как устроена человеческая психология.

Если разбить сколько угодно сложную задачу на мелкие составляющие, над которыми будет работать множество людей, задача не только будет решена, но и сам процесс решения покажется очень увлекательным. Эта особенность совместного человеческого труда была известна людям задолго до появления интернета, Сеть просто предложила лучший инструмент для воплощения этой особенности.

Программисты называют это распределенной обработкой данных: сегодня такой метод применяется для решения самых разных задач, от изучения биологических процессов в организме человека до поиска инопланетян. Это не шутка.

Калифорнийский университет в Беркли около 30 лет работал над проблемой поиска внеземной жизни, анализируя данные радиотелескопов, пока в 1997 году нескольким астрономам не пришла в голову идея обратиться к широкой общественности с просьбой использовать мощности их персональных компьютеров. Добровольцам предлагалось загрузить соответствующую программу, которая бы озадачивала компьютер астрономическими сведениями в то время, когда машина свободна от другой работы. Астрономы рассчитывали подключить к работе около 100 тысяч человек, но результат превзошел все ожидания: к 2005 году программу загрузили более 5 млн пользователей, обеспечив ученых миллионами лет машинного времени! Книга рекордов Гиннесса расценила это как «самое крупное вычисление в истории».

Люди, однако, готовы делиться не только мощностью своих машин, но и собственными идеями.

В 2006 году компания IBM провела «самый большой в мире мозговой штурм», объединивший 150 тысяч человек из 104 стран. На 10 проектов из более чем 46 тысяч предложенных идей компания впоследствии выделила $100 млн. Более чем убедительное доказательство эффективности краудсорсинга — феномена, который производит тем большее впечатление, что не является изобретением одного конкретного человека. Говоря словами поэта, это «равнодействующая миллиона воль».

С точки зрения экономики краудсорсинг противостоит фордизму с конвейером и поточным методом. Краудсорсинг — явление постпромышленной эпохи. Конвейер не требует от рабочих креатива — краудсорсинг же по умолчанию предполагает, что каждый из миллионов юзеров немного творец. От пользователей не требуют диплома о высшем образовании: если вы скрипач с хорошими задатками химика, то краудсорсинг может раскрыть ваши химические способности. В конце концов, сама идея краудсорсинга вступает в конфликт с идеей профессии, раз и навсегда определенной специализации. А это уже чревато перестройкой общественного порядка.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Джефф Хау предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я