Ключевые идеи книги: Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Ицхак Адизес

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Методология Ицхака Адизеса строится на двух базовых принципах. Принцип первый: компания, как живое существо, в своем развитии переходит из возраста в возраст. На каждом этапе нужен свой подход к управлению. Принцип второй: каждый человек обладает всеми качествами, необходимыми для успешного управления. Но некоторые из них могут быть в неактивном состоянии, поскольку не востребованы на практике. Он предложил классификацию по четырем ролям лидерства: Производитель, Администратор, Предприниматель, Интегратор. Дополняя друг друга, эти роли формируют стиль управления и типичные ошибки менеджмента. По стилю управления Ицхак Адизес достоверно предсказывает развитие событий в компании, ее дальнейшие перспективы и дает советы, как наладить продуктивную работу и собрать успешную команду. Зачем читать • Ознакомиться с новаторской методикой управления Ицхака Адизеса. • Узнать, какими качествами должен обладать хороший руководитель. • Получить ключи к диагностике эффективности управления организацией. Об авторе Ицхак Адизес – мировой эксперт менеджмента, автор 27 бестселлеров, переведенных на 31 язык. Профессор Колумбийского, Стэнфордского и Тель-Авивского университетов. Основатель Института Адизеса, который специализируется на управлении изменениями. Научный консультант Российской академии народного хозяйства, а также компаний из списка Fortune-500. Создал методологию, которая позволяет компаниям добиваться исключительных результатов. Посвятив этому вопросу более 40 лет жизни, он открыл формулу успеха.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Ицхак Адизес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Организационные стили

Организации, также как люди, продукты, рынки и даже целые общества, проходят определенный жизненный цикл. Они рождаются, растут, зреют, стареют и умирают. На каждой стадии жизни им присущ определенный шаблон поведения, или стиль. И его также можно описать с помощью кода PAEI (рис. 1).

Если стиль организации — бюрократия, то ее клиенты знают, что из-за бумажной волокиты ждать быстрых решений не приходится.

Стадии развития организации:

1. На стадии ухаживания (paEi) организация еще не существует. Есть только мечты основателей о том, что они могли бы сделать (E). Но для создания организации этого недостаточно: необходима искренняя приверженность идее, сопоставимая с трудностью создания компании. Если решимости для такой сложной задачи недостает, организация рождается мертвой.

На дверях декана школы менеджмента UCLA висела табличка: «Предупреждаю: я могу привлечь вас к реализации ваших идей». Эта надпись существенно снижала поток сотрудников, готовых поделиться своими идеями с руководством.

Рисунок 1. Жизненный цикл организации в кодировке PAEI

2. На стадии младенчества (Paei) бурное обсуждение идей заканчивается, появляется штат сотрудников, арендуется помещение. Предпринимательская роль E вытесняется ролью Производителя (P), мечты уходят на второй план, и становится важным, что можно реально сделать.

3. На этапе бурного развития (PaEi), который также называют стадией «давай-давай», практически каждая новая возможность кажется приоритетной, сотрудники нередко совмещают несколько должностей, а маркетинг приравнивается к продажам.

4. С наступлением стадии юности (pAEi) возрастает значение административной роли A, больше внимания уделяется планированию и координации, проводятся собрания, тренинги, разрабатываются процедуры.

5. Зрелая организация (PAEi) на стадии расцвета знает свои цели на текущий год и ориентирована на результат (P). В такой организации показатели объема продаж и выручки стабильны и предсказуемы.

6. Вступая в стадию стабильности (PAeI), организация становится менее жесткой, но она все еще ориентирована на результат и хорошо организована. Между коллегами возникает меньше конфликтов. Творческий подход и быстрота в принятии решений уступают место консервативности и упорядоченности.

7. На стадии аристократии (pAeI) начинает угасать роль P (ориентация на достижения и созидание) и ощущаются признаки застоя: бизнес идет «как обычно». Наиболее творческие сотрудники либо вынуждены уходить, либо теряют мотивацию.

Если стабильная аристократическая компания полностью утрачивает предпринимательскую активность (Е), а функция P становится едва заметной, компания превращается в аристократию-банкрота (pA0I). На этой стадии продукты, производимые компанией, устаревают, но никто ничего не предпринимает.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Ицхак Адизес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я