Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция. Гленн Доман, Джанет Доман

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Гленна Домана и Джанет Доман «Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Идея «Ласковой революции» в том, что дети способны воспринимать и обрабатывать огромное количество сведений, начиная с рождения. Период интенсивного накопления информации завершается у них примерно в шесть лет, когда большинство детей начинают учиться читать. Гленн Доман и Джанет Доман объясняют, как обучить ребенка математике без использования чисел, с помощью чистых множеств. Метод прост, но придется потрудиться, чтобы достичь результата. Нужно потратить время для составления карточек и набраться терпения, чтобы тренировать ребенка ежедневно. В книге описано несколько способов применения методики раннего развития в разных возрастных группах – от рождения до шести лет. Если вы заинтересованы в воспитании вундеркинда и готовы приложить к этому усилия, то эта книга для вас. Зачем читать • Ознакомиться с системой раннего обучения математике по методике Гленна Домана. • Открыть в себе педагогические таланты и подарить ребенку широкие возможности роста. • Превратить обучение математике в увлекательную игру. Об авторах Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, автор метода Домана – реабилитационной системы для восстановления детей с поражениями нервной системы. Создал развивающие методики для здоровых детей на основе теории нейропластичности, способности мозга расти функционально. Окончил Пенсильванский университет. В 1955 году вместе с коллегой, специалистом по возрастной психологии Карлом Делакато организовал Институт достижения потенциала человека. Сегодня филиалы института работают по всему миру. Джанет Доман – дочь Гленна Домана, преемница его знаменитого метода, директор Института достижения потенциала человека с 1980 года. Отец успешно опробовал на ней свою знаменитую методику. В 14 лет она иллюстрировала книгу для чтения двух-трехлетних детей, которую написал Гленн Доман. По окончании Пенсильванского университета как специалист по антропологии разрабатывала программы раннего развития. Соавтор нескольких книг отца. Своей миссией считала максимальное раскрытие детского потенциала.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Зачем маленькому ребенку математика?
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция. Гленн Доман, Джанет Доман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Зачем маленькому ребенку математика?

Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата. Маленький ребенок способен выучить несколько языков, играть на скрипке, решать сложные уравнения в уме, быть физически развитым. Обучая ребенка чему либо, мама не только повышает уровень его интеллекта, но и формирует крепкую связь, пронизанную любовью и уважением.

Математика — предмет сложный, но мозг ребенка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Чем раньше начинается процесс обучения, тем легче и проще усваивается информация. В чем секрет?

В отличие от взрослых, дети проще запоминают факты, а не символы, их обозначающие. К примеру, символ цифры «шесть» — это «6», а факт — это реальное количество предметов — шесть бабочек. Или нота «до», изображенная в нотной тетради, это символ, а факт — это звук, который эта нота производит. Символы ребенку ни о чем не говорят. Ему нужны голые факты. Если взрослые легко понимают математические символы, цифры от 1 до 1 000 000, то фактическое количество предметов, скажем, больше двадцати, с ходу определить сложно. Дети же могут с высокой степенью уверенности определить как количество предметов, так и соответствующий символ, если научить их в раннем возрасте.

1.1. Ребенок ХОЧЕТ учить математику

Дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объем информации. Взрослые ошибочно считают любопытство недостатком концентрации. За первые шесть лет ребенок узнает, возможно, больше, чем за всю последующую жизнь. Он усваивает целый новый для него язык (любой язык, на котором ребенок начинает говорить), и, скорее всего, после шести лет он не преуспеет настолько же совершенно в любом другом иностранном языке.

К сожалению, многие взрослые бессознательно ограничивают свободу обучения. Этого можно избежать, поощряя способности ребенка и его желание учиться. Дети учатся посредством всех своих основных чувств без исключения — они видят, слышат, чувствуют, пробуют на запах и вкус. Они следуют инстинктам. Взрослые же ограничивают их действия, стараясь обезопасить, и тем самым лишают возможности учиться.

Мы покупаем им игрушки, которые нельзя сломать, например, яркую погремушку. Ребенок тратит ровно 90 секунд на изучение, а потом теряет интерес. Его внимание переходит на коробку от погремушки, которая не менее интересна. В отличие от игрушки, коробку можно сломать и тем самым понять, как она устроена.

Горькая правда состоит в том, что взрослые изобретают такие игрушки для себя, чтобы избавиться от ребенка, пусть даже временно. Дети в свою очередь никогда не создают игрушки, они создают инструменты — деревянная палка, например, легко становится молотком, а ракушка — тарелкой.

Мы покупаем ребенку манеж для игры. Мы считаем, что защищаем его. Однако мы защищаем себя от необходимости постоянно держать руку на пульсе и от ответственности за безопасность ребенка. Мы не даем ребенку ползать, трогать разные предметы, ломать их, ограничивая процесс обучения. И это в то время, когда желание учиться у ребенка на максимальном уровне!

Ребенок воспринимают учебу как игру, самую веселую в жизни, до тех пор, пока не приходит осознание того, что это тяжкий и неприятный труд. К некоторым детям это осознание не приходит. Мы называем их гениями.

Основные правила обучения:

1. Процесс обучения начинается с рождения.

2. У всех детей врожденная страсть к обучению.

3. Дети предпочтут учебу еде.

4. Дети предпочтут учебу игре.

5. Дети считают своей работой процесс взросления.

6. Дети хотят повзрослеть сию секунду.

7. Дети считают, что обучение — это необходимый навык выживания.

8. И в этом они определенно правы.

9. Дети хотят узнать все обо всем и прямо сейчас.

10. Математика — стоящий предмет для познания.

1.2. Ребенок МОЖЕТ учить математику

Все дети — гении лингвистики. В свои первые месяцы они усваивают целый новый, «иностранный» для себя, язык. И это не мы учим детей первым словам. Ребенок сам запоминает их, просто слушая наши разговоры. Не секрет, что в семье, где мама и папа говорят на двух языках, ребенок может говорить на двух языках, и это не будет для него чем-то сверхъестественным.

Речь и способность к языкам — встроенная функция головного мозга. Понимать факты, стоящие за математическими символами — тоже встроенная функция головного мозга.

Ребенок усваивает информацию со скоростью молнии, если ему предоставить четкие, недвусмысленные факты. К сожалению, взрослые имеют свойство делить понятия на конкретные и абстрактные. Конкретные легко понять, абстрактные — труднее. Чтобы объяснить ребенку абстрактные понятия, мы чаще всего выдаем за истину наше собственное мнение об этом понятии, нежели голый факт. Это большая ошибка. Дайте ребенку факты, и он сам поймет логику их взаимодействия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Зачем маленькому ребенку математика?
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция. Гленн Доман, Джанет Доман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я