Ключевые идеи книги: Достижение стратегической согласованности. Как использовать ее силу и перевыполнять организационные цели. Барри МакКечни

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Барри МакКечни «Достижение стратегической согласованности: как использовать ее силу и перевыполнять организационные цели». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Логичные стратегические планы часто не живут больше двух недель и потом годами пылятся на полках. А организационные цели только звучат красиво. Все потому, что они «страшно далеки от народа» – рядовых сотрудников, которые не понимают, для чего эти цели и планы нужны. Для реализации задуманного компании нужна стратегическая согласованность, при которой 100 % сотрудников понимают и разделяют стратегию компании и участвуют в ее воплощении. О том, как подготовить и провести сессию стратегического планирования, а потом транслировать ее результаты сотрудникам и обеспечить их понимание и воплощение, читайте в книге Барри Маккечни «Достижение стратегической согласованности: как использовать ее силу и перевыполнять организационные цели». Зачем читать • Понять, что представляет собой действительно эффективная стратегическая сессия и каковы должны быть ее результаты. • Сформулировать стратегические цели и трансформировать их в тактические задачи с измеримыми показателями. • Помочь каждому члену коллектива осознать свою роль в достижении и превышении организационных планов. Об авторе Барри Маккечни – бизнес-консультант, основатель компаний MacKechnie Consulting, Inc и CEO Services.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Достижение стратегической согласованности. Как использовать ее силу и перевыполнять организационные цели. Барри МакКечни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Подготовка к сессии стратегического планирования

Это мероприятие необходимо для определения направления деятельности компании и постановки долгосрочных целей, которые в дальнейшем будут дробиться на конкретные практические задачи. Проводить сессию лучше за пределами компании, чтобы не отвлекаться на текущие дела в течение двух дней. На сессии должны присутствовать все ключевые менеджеры: финансовый директор, директор по IT, исполнительный директор, директора по продажам, маркетингу и HR — все, кто ежедневно управляет бизнесом, и фасилитатор.

Выбор фасилитатора

В последнее время многие руководители пришли к выводу, что они не могут и/или не должны сами проводить сессии стратегического планирования. Фасилитатор должен тщательно подготовить и провести сессию — проследить, чтобы присутствовали все ключевые менеджеры, все вопросы повестки были проработаны, дискуссии были сфокусированы на создании важных и реалистичных целей. Хороший фасилитатор отвечает следующим требованиям:

• Имеет значительный опыт в бизнесе.

• Обладает развитыми коммуникативными навыками, чтобы управлять процессом стратегического планирования на сессии: начинать и завершать дискуссии, следить за тем, чтобы сохранялся фокус на целях и все присутствующие участвовали в обсуждениях.

• Имеет опыт в постановке, тестировании и реализации целей.

• Умеет направлять обсуждение в нужное русло, при этом не влияя на результат.

Определение направлений работы

Партнеры, совет директоров, фасилитатор и генеральный директор решают, чего они хотят от сессии стратегического планирования.

Барри МакКечни задает следующие вопросы, консультируя клиента (обычно это генеральный директор) перед стратегической сессией:

Где вы хотите видеть свою компанию через пять лет?

Где вы хотите видеть себя через пять лет?

Обсуждение первого вопроса включает рост продаж, размер прибыли, оборот и другие финансовые показатели. Второй вопрос затрагивает следующие аспекты: создание профессиональной команды управленцев, которая позволит генеральному директору работать не 24/7, личные финансы и пенсионные накопления и планы. В конце консультации (она, как правило, длится четыре-пять часов) Барри выдает список вопросов, на которых следует сфокусироваться на сессии.

Подобное обсуждение будущего помогает выявить важные направления, над которыми нужно работать в ближайшие пять лет.

Предварительная встреча с управленческой командой

За четыре-пять недель до сессии стратегического планирования нужно встретиться со всеми участниками будущего мероприятия — топ-менеджерами и фасилитатором, чтобы рассказать о необходимости сессии планирования и поделиться направлениями работы на ближайшие пять лет, которые вы определили ранее.

Собрание не должно быть долгим (один-два часа). Расскажите о необходимости добиться стратегической согласованности в компании, обсудите рост прибыли, планы по приобретениям и поглощениям, выход компании на биржу. На предварительном собрании не стоит вдаваться в детали — устанавливать даты, называть суммы. Это собрание лишь помогает настроиться на стратегические вопросы, поскольку обычно менеджеры поглощены решением ежедневных тактических задач.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Достижение стратегической согласованности. Как использовать ее силу и перевыполнять организационные цели. Барри МакКечни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я