Этот текст – сокращенная версия книги Тима Брауна «Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге О дизайн-мышлении вот уже около десяти лет спорят в бизнес-школах, крупных корпорациях и популярной прессе. Эта идея родилась в фирме IDEO благодаря ее генеральному директору Тиму Брауну. Он утверждает, что методы и стратегии дизайна применимы к любому уровню бизнеса. Большинство инноваций рождаются из практики, когда гениальная идея, возникнув однажды, обкатывается и наконец реализуется в виде новых возможностей. Дизайн-мышление – это совместный процесс, который вовлекает интуицию и опыт профессионалов для того, чтобы превратить человеческие потребности в живой спрос. Методология фирмы IDEO успешно внедрена не только в креативных отраслях. Ее использовали, например, в компании Kaiser Permanente – для улучшения ухода за пациентами и в фирме Kraft – для управления цепочкой поставок. Зачем читать • Находить новые возможности, развивая и обкатывая удачную идею всей командой. • Подготовить и внедрить успешный проект, используя методологию дизайн-мышления. • Интегрировать в процесс создания продукта пользователей, технологии и бизнес. Об авторе Тим Браун – генеральный директор и президент консалтинговой компании IDEO, которая раскрывает креативный потенциал организаций с помощью собственной методики развития инноваций. Использует подход дизайн-мышления для разработки продуктов, услуг и цифровых технологий. В частности он внес вклад в создание первой мыши для Apple и Palm V. Консультирует топ-менеджеров и советы директоров компаний Fortune 100. Среди стратегических клиентов Тима Брауна – Microsoft, PepsiCo, Procter & Gamble и Steelcase.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. Тим Браун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Кто такие дизайн-мыслители?
В отличие от сторонников научной организации управления, дизайн-мыслители знают, что не существует единственно верного пути к цели. Где бы они ни оказались, они становятся инициаторами инноваций.
1.1. Инновации
Создавая нечто инновационное, обращайте внимание на отправную точку и всевозможные знаки, встречающиеся на пути. Сама же инновация находится на пересечении трех циклов:
• вдохновение — то, что мотивирует к поиску решений и возможностей;
• создание идей — процесс генерации, развития и тестирования идей;
• применение — путь из офиса на рынок.
Проекты оптимизируют идеи и исследует новые направления. Повторяющаяся нелинейная природа проекта объясняется исследовательской сущностью дизайн-мышления, а вовсе не слабой дисциплиной и недостаточной организованностью. На первый взгляд, итерационный подход грозит затягиванием процесса. На самом деле все как раз наоборот: команда, которая не связана четкими временными ограничениями, оказывается более продуктивной. Предсказуемость ведет к скуке, а скука — к потере талантливых членов команды и результатам, которые легко поддаются копированию конкурентами. К тому же истории известно много случаев, когда проекты, управляемые традиционными методами, затягивались на месяцы и даже годы. Проактивным дизайн-мыслителям не грозят подобные задержки: они выпускают прототипы, начиная с первого дня, и регулярно их улучшают. Как говорят в IDEO, «кто раньше ошибется, тот быстрее добьется успеха».
В основе дизайн-мышления лежит позитивное отношение к конкурентным ограничениям. На первой стадии дизайнерского процесса важно определить серьезные ограничения и оценить их. Ограничения лучше всего рассматривать исходя из трех критериев успешных идей:
• реализуемость — насколько функциональна идея;
• жизнеспособность — может ли идея стать частью бизнес-модели;
• целесообразность — имеет ли идея смысл и ценность для людей.
Опытный дизайнер умеет преодолеть каждое из этих ограничений, а дизайн-мыслитель может их сбалансировать.
Популярная консоль для видеоигр Nintendo Wii — отличный пример баланса реализуемости, жизнеспособности и целесообразности. Компания Nintendo вовремя поняла, что можно сместить фокус с экранной графики, и разработала технологию жестикуляционного контроля, что снизило производственные затраты и многократно увеличило прибыль.
Дизайн-мыслители не решают отдельные проблемы, а занимаются проектом в целом. Проект — это та движущая сила, которая ведет идею от зарождения к воплощению. Дизайн-мышление создает естественные временные рамки, что обеспечивает дисциплину и дает возможность видеть прогресс, вносить изменения на любом этапе и менять направление деятельности. Таким образом, ясность, направление и границы проекта помогают поддерживать стабильно высокий уровень творческой энергии.
Google и производитель велосипедов Specialized совместно придумали дизайнерский конкурс «Изобрети новый велосипед или умри». Целью конкурса стало использование велотехнологий для изменения мира. После нескольких недель мозговых штурмов и создания прототипов будущая команда-победитель определила направление деятельности: более 1 миллиарда людей в развивающих странах не имеют доступа к чистой питьевой воде. Обсуждались вопросы: мобильный или стационарный? трейлер или багажник? В результате был создан работающий прототип, который назвали аквадактом. Эти трехколесные велосипеды, фильтрующие воду в процессе транспортировки, колесят теперь по миру, снабжая отдаленные районы чистой водой. Секрет успеха этого изобретения в четких ограничениях (педальная технология), бюджете на разработку ($ 0.00) и конкретных сроках.
1.2. Подготовка
Успешный проект — это тщательно подготовленный проект. Основные элементы подготовительного этапа — создание брифа, подбор членов команды и предоставления креативного рабочего пространства для этой команды.
Любой проект начинается с брифа, в котором указаны возможные ограничения, критерии измерения прогресса, цели, которых нужно достичь, бюджет, доступные технологии, рыночная ниша и т. д. Искусство создания брифа помогает поднять планку и отличает великие компании от обычных.
Сложность современных проектов заставляет дизайнеров объединяться в команды. Так, над моделью автомобиля работают несколько десятков дизайнеров, а над каждым новым зданием трудятся сотни архитекторов. Более того, дизайнерам нередко приходится сотрудничать с психологами, экспертами в области бизнеса, писателями и режиссерами. В творческих коллективах постоянно появляются вакансии, в требованиях к которым указано умение взаимодействовать на стыке дисциплин. Это умение отличает представителей междисциплинарных команд от работников многодисциплинарных групп, где каждый специалист делает свою конкретную работу. Дизайн-мыслитель может быть архитектором, изучавшим психологию, художником со степенью MBA или инженером с опытом маркетолога. В многодисциплинарной команде каждый отстаивает свою профессиональную точку зрения, что становится причиной непрекращающихся споров. В междисциплинарной команде идеи — это коллективная собственность, и каждый несет за них ответственность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. Тим Браун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других