Этот текст – сокращенная версия книги Эла Гора «Будущее». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга бывшего вице-президента США Эла Гора «Будущее» – это объективный и подробный анализ положения корпорации «Земля» и ее дальнейших перспектив. Во время дискуссий по проблеме парникового эффекта одни ученые предлагают разместить на орбите миллиарды полосок отражающей оловянной фольги, чтобы уменьшить тепло в атмосфере, другие – насытить океаны железом, чтобы заставить планктон поглощать избыточные парниковые газы. Человечество строит безрассудные планы, но не пытается исправить уже содеянное. Альберт Гор взывает к благоразумию цивилизации. Как опытный и трезвый политик, он предлагает реформировать мировую экономическую систему, заняться демографией, ограничить генную инженерию растений, животных и человека, чтобы вывести планету из угрожающего всему живому кризиса. Зачем читать • Увидеть перспективы цивилизации, которая на наших глазах превращается в единый экономический организм. • Узнать, почему показатель ВВП не отражает экономический рост. • Осознать, что глобальные корпорации сегодня порождают новую политическую и экономическую систему. Об авторе Альберт Гор – бывший вице-президент США, правая рука Билла Клинтона. С его именем связаны скандальные выборы в США 2000 года. Тогда он, будучи наиболее вероятным кандидатом, проиграл Джорджу Бушу-младшему одну сотую процента голосов и безуспешно пытался оспорить итоги выборов в суде. В 2007 году получил Нобелевскую премию мира за защиту окружающей среды. До 2013 года – совладелец американского телеканала Current, входил в совет директоров Apple и был неофициальным советником Google.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Будущее. Эл Гор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Общемировой разум»
Возникновение и развитие интернета, объединяющего более 2.5 млрд. жителей планеты посредством электронной почты, коммуникаторов, социальных сетей, форумов и пр., привело к возникновению «Общемирового разума». Исследователи предполагают, что к 2020 г. в мире будет более 50 млрд. устройств, подключенных к интернету и передающих информацию.
Эта новая система поставила под удар существование традиционных видов бизнеса, таких как газеты, туристические агентства, книжные магазины, магазины по продаже аудио — и видео товаров, почтовые услуги. В то же время благодаря «Общемировому разуму» стали возникать новые модели ведения бизнеса, общественные объединения и сообщества, существование которых было невозможно прежде: Facebook, Amazon, iTunes, e-Bay, Yandex.ru, Globo.com и др.
«Общемировой разум» — это, помимо прочего, и мир развлечений, предназначенных не только для городских подростков: около 500 млн. человек всех возрастов по всему миру играют в онлайн-игры по крайней мере по часу в день, а типичный среднестатистический пользователь социальных сетей — это женщины после сорока лет (интересно, что именно женщины пишут 60 % комментариев в соцсетях и публикуют 70 % от общего количества всех фотографий на Facebook).
Сторонники демократии отмечают, что интернет играет ключевую роль в политическом просвещении и становится опасным для авторитарных режимов (например, протестные движения последних лет). Однако будущее подобных движений пока неясно: коллективное политическое сознание, зародившись в интернете, стимулировало всплеск активности, но не смогло объединиться в форме, необходимой для победы, и пошло на спад. Считается, что интерактивные связи изначально слабы и краткосрочны, т. к. не получают необходимой подпитки, которая формируется при личных контактах. Таким образом, демократические институты, формировавшиеся на Западе веками, не смогли с помощью интернета быстро реализоваться в политических системах других стран.
Хотя интернет все активнее проникает во все сферы жизни, он пока не может соперничать с телевидением, которое остается для миллионов основным средством массовой информации. Люди старшего возраста больше смотрят телевизор. Поэтому финансирование политической рекламы на телевидении растет год от года, что приводит к увеличению количества политических шоу, дебатов и прочих подобных программ, ориентированных на старшее поколение, которое активно участвует в выборах и голосует за разрекламированных кандидатов, угодных власти.
То количество информации, которое люди и компании размещают о себе в интернете, а также те сведения, что попадают в сеть независимо от них, ставит под угрозу существование тайны переписки, частной жизни, коммерческих и военных секретов. Доступ к этой информации может быть получен не только без разрешения самих лиц и организаций, но и без их ведома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Будущее. Эл Гор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других