Ключевые идеи книги: Больше чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. Скотт Келлер, Колин Прайс

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги «Больше чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке» (Колин Прайс, Скотт Келлер). Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Мы стоим на пороге крупнейшего экономического кризиса со времен Великой депрессии. Стабильность – миф, эффективность – не панацея, конкурентные преимущества легко скопировать, а мотивировать сотрудников все труднее. В 1955 году компании находились в списке S&P 500 (фондовый индекс компаний с самой высокой капитализацией в США) в среднем 45 лет, в 1975 году – 26 лет, а к 2011 году – лишь 17 лет. Многие выдающиеся компании (Digital Equipment Corporation, Lehman Brothers, Arthur Andersen) в течение нескольких лет не просто утратили место в рейтинге лучших, но и вовсе прекратили свое существование. В книге «Больше чем эффективность» авторы обобщают результаты десятилетнего исследования 500 компаний по всему миру и предлагают способы повышения эффективности и жизнеспособности организации. Читать, чтобы: • Создать эффективную и жизнеспособную компанию. • Управлять изменениями в организации в нестабильной экономической ситуации. • Оздоровить компанию, сделав ее более динамичной и жизнеспособной. Об авторах: Колин Прайс – бизнес-консультант, эксперт по лидерству, автор нескольких книг. Исполнительный вице-президент в Heidrick & Struggles, в прошлом старший партнер McKinsey & Company. Консультировал крупные международные компании и правительства нескольких стран. Скотт Келлер – консультант по культурным изменениям, лидерству и эффективности, автор нескольких книг. Старший партнер в McKinsey & Company, консультирует компании из списка Fortune 100, выступает с лекциями в компаниях и бизнес-школах по всему миру. Сооснователь социальной организации Digital Divide Data, которая применяет информационные технологии для помощи людям с ограниченными возможностями.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Больше чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. Скотт Келлер, Колин Прайс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пять ступеней преобразований

Для реализации изменений нужно дать ответы на пять вопросов. Каждый вопрос — этап плана преобразований:

1. Цели. К чему мы стремимся?

2. Оценка. Готовы ли мы добиться успеха?

3. План действий. Что нужно сделать для достижения цели?

4. Действия. Как мы будем действовать, чтобы добиться желаемого результата?

5. Непрерывные изменения. Как продолжать непрерывно двигаться вперед?

(!) Эти этапы начинаются в указанной выше последовательности, однако пересекаются во времени друг с другом, поскольку процесс изменений идет непрерывно.

Этапы повышения эффективности компании

Каждый этап ставит перед руководством компании и коллективом определенные задачи и помогает подобрать методы, ведущие к результату.

Цели. На этом этапе нужно ответить на вопрос: «Как создать общую концепцию и определить стратегические задачи?», не забывая о трех правилах:

• Не увлекаться долгосрочным планированием (среднесрочное планирование предпочтительнее). Большую цель стоит разбить на несколько этапов продолжительностью один-два года.

• Опираться как на факты, так и на интуицию.

• Ставить сложные, но реалистичные задачи.

Проведенное в 2010 году исследование[1], основанное на опросе 2500 топ-менеджеров различных организаций, показало, что программы, в рамках которых ставятся амбициозные, но реалистичные цели, бывают успешными в 1,2 раза чаще по сравнению с проектами, которые ориентированы на легкодостижимые цели, и в 1,6 раза чаще, чем программы с малодостижимыми целями.

Оценка. Теперь руководству компании предстоит понять и оценить способность организации к решению поставленных стратегических задач.

Предположим, перед компанией стоит задача остановить снижение прибыли. Стандартный метод решения — снижение издержек. Что для этого нужно? Ответ зависит от того, на чем именно будет экономить руководство. Можно внедрить бережливое производство, оптимизировать закупки, реструктурировать логистические цепочки, уменьшить накладные расходы, сократить штат.

Определив одно или два направления оптимизации, руководство должно оценить, насколько хорошо налажена работа на выбранных направлениях, чтобы обеспечить снижение издержек без потери эффективности, и поможет ли это компании получить конкурентные преимущества в будущем.

Оценивать способность к выполнению задач следует по трем параметрам:

• техническому (инструменты, технологии, процедуры);

• управленческому (структура, распределение ролей, инфраструктура знаний, механизмы делегирования и принятия решений);

• поведенческому (обучение, культурные нормы, навыки, знания, поведение).

План действий. Вы уже поставили перед собой цели, проанализировали возможности и компетенции, теперь пора создавать комплекс мер, которые позволят компании перейти в желаемое состояние. Для этого нужно прописать комплекс конкретных мер (создать портфель инициатив).

Компании, которые ставят четкие, измеримые задачи, определяют промежуточные показатели, технические и человеческие ресурсы, в 3,5 раза чаще добиваются успеха.

Действия. Воплощать в жизнь комплекс мер (модель действий) для каждого запланированного преобразования лучше всего посредством разделения процесса на три этапа:

• тестирование;

• обучение;

• масштабирование.

Непрерывные изменения. Чтобы совершить переход от поэтапных преобразований к непрерывному совершенствованию компании, этот процесс должен стать частью ее инфраструктуры и включать четыре ключевых элемента:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Больше чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. Скотт Келлер, Колин Прайс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

1. Здесь и далее в саммари приводятся данные этого исследования.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я