Утром продажи — вечером продукт
Мы считаем, что технологические компании начинаются с великих изобретений — инновационных гаджетов или программ.
Стив Возняк и Стив Джобс создали персональный компьютер; Сергей Брин и Ларри Пейдж — поисковик Google; Билл Гейтс и Пол Аллен — языки программирования и операционную систему.
Однако на деле все иначе. Сегодня важно привлечь инвестиции и продать идею (часто весьма расплывчатую), а потом уже создавать продукт.
В HubSpot первыми наняли начальников отделов маркетинга и продаж, а не команду разработчиков. Изначально у молодой компании не было никакого продукта.
Когда деньги получены, нужно быстро сделать продукт с минимальным функционалом[1] (англ. minimum viable product, или MVP) и затем направить усилия на привлечение клиентов:
• нанять торговых представителей, маркетологов и пиарщиков;
• устраивать многолюдные конференции;
• создавать хайп всеми доступными средствами;
• не жалеть денег.