Ключевые идеи книги: Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа. Дэниел (Дэн) Лайонс

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Дэниела Лайонса «Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Офис, похожий на норку смурфика, кофе с печеньками, настольный футбол и вечеринки. Суперспособности, амбиции и свой непонятный язык. Представления о том, как увлекательно, демократично и интересно устроена работа в новых высокотехнологических компаниях, наполнены романтикой и вызывают у «обычных людей» горькие приступы зависти. Редактор Forbes и колумнист Newsweek Дэн Лайонс на себе испытал прелесть работы в одной из таких компаний. За полтора года в HubSpot он смог разобраться, почему, например, так выгодно превращать офис в помесь студенческого общежития с детским садом. В своей книге «Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа» он рассказывает, как на самом деле устроен бизнес многих технологических компаний, которые считаются сегодня очень успешными. Его история не только стала бестселлером, но и вызвала огромный резонанс. Зачем читать • посмотреть на устройство технологического стартапа изнутри и не через «розовые очки»; • получить представление о правилах, по которым играет рынок технологических компаний; • обнаружить, что выход на IPO в сегодняшней реальности еще не означает, что компания приносит прибыль. Об авторе Дэниел (Дэн) Лайонс (Dan Lyons) – журналист, сценарист, автор нескольких книг, получил степень магистра в Мичиганском университете. Двадцать пять лет работал редактором и писал колонки о технологиях для Newsweek, Forbes, New York Times Magazine, GQ, Vanity Fair. В 2006–2011 годах вел популярный блог Fake Steve Jobs и стал одним из сценаристов комедийного сериала «Кремниевая долина».

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа. Дэниел (Дэн) Лайонс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Оригинальное название:

Disrupted: My Misadventure in the Start-Up Bubble

Автор:

Dan Lyons

Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw www.allmedialaw.ru

Новая жизнь в 50+

Disrupted — эта история начинается с того, как Дэн Лайонс остался без работы. Ему за пятьдесят, у него восьмилетние двойняшки — сын и дочь — и жена, которая недавно оставила работу в школе по состоянию здоровья. Еще вчера они планировали отпуск, а сегодня не знают, смогут ли оплачивать счета.

Дэн никогда не искал работу — работа искала его. Но в этот раз все иначе. В издательском бизнесе массовые сокращения, многие газеты и журналы закрываются или остаются только онлайн, приятели-журналисты все чаще уходят в маркетинг и другие смежные отрасли.

Дэн много лет писал о технологиях, у него есть знакомства в Кремниевой долине, поэтому он встречается с владельцами технологического стартапа HubSpot, который создает программное обеспечение для маркетинга. Задача, которую ставят перед Дэном новые работодатели, — превратить блог компании в серьезное профильное издание.

Разочарования ждут Дэна уже в первый рабочий день. Его встречают незнакомые люди, которые, кажется, не в курсе его миссии. Непосредственный начальник в два раза его моложе, а большинство коллег едва окончили колледж. Зато офис большой и жизнерадостный: кухня в пол-этажа, диспенсеры с конфетами на ярких стенах, настольный футбол и комната, в которой можно вздремнуть. А еще здесь наливают бесплатное пиво и постоянно восклицают: «Awesome!» («Отпад!»). В течение двух недель Дэн и другие новобранцы проходят вводный инструктаж, на котором им рассказывают преимущественно о том, какое счастье работать в HubSpot — компании, которая меняет мир.

Время идет, но никто не собирается модернизировать блог. И вот бывший колумнист Newsweek и редактор Forbes уже ютится в шумном кол-центре и пишет низкопробные тексты для маркетолога Мэри (так называют в HubSpot целевую аудиторию): «5 способов оптимизировать воронку продаж», «3 важных совета для начинающих маркетологов».

Дэн пытается вписаться в культуру компании, но не понимает, в чем смысл бесконечных командных мероприятий и совещаний. Пробует вносить предложения по улучшению работы — наживает врагов. Он чувствует себя одиноким и ненужным. К тому же в компании явно дискриминируют «взрослых» работников. Юные коллеги интересуются, умеет ли Дэн пользоваться принтером и есть ли у него страница на Facebook (у него более 100 тысяч подписчиков).

В книге много описаний конфликтов, субъективных оценок и саркастических замечаний. Так всегда бывает, когда человек пишет о недавнем, личном, достаточно сложном опыте. Но, в отличие от большинства бестселлеров о технологических компаниях и их лидерах, в Disrupted мы видим реальную изнанку глянцевых историй успеха и находим объяснения девяти-десятизначным оборотам стартапов.

Дэн Лайонс проработал в HubSpot более полутора лет. В конце книги он признается, что благодарен судьбе за этот опыт, потому что он 25 лет писал о технологических компаниях, но его представления о стартапах были далеки от реальности.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа. Дэниел (Дэн) Лайонс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я