Встретимся на мосту. 9 кирпичей, чтобы построить крепкие рабочие отношения. Кимберли Сауседа. Саммари

Smart Reading, 2023

Это саммари – сокращенная версия книги «Встретимся на мосту. 9 кирпичей, чтобы построить крепкие рабочие отношения» Кимберли Сауседа. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Кимберли Сауседа работала в ведущих технологических компаниях и потрясающих командах и быстро поняла, что успех продукта во многом определяется отношениями между людьми, которые над ним работают. Рабочие отношения похожи на мост, который строится постепенно, по кирпичику, с обеих сторон. Мост создается посредством определенных действий и слов и становится все крепче. Эти действия эффективны не только для руководителей, но и для всех сотрудников, которые хотят развиваться, приносить пользу компании и работать в благоприятных условиях. Особенно актуальным «строительство мостов» стало в 2020-х, когда команды оказались разобщены из-за коронавирусных ограничений. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Встретимся на мосту. 9 кирпичей, чтобы построить крепкие рабочие отношения. Кимберли Сауседа. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Строительство фундамента

Если мы хотим настолько крепких отношений, чтобы они могли выдержать любые удары, нужно создать прочное основание для нашего моста. Оно включает доверие, уважение и связь.

Кирпич 1. Доверие

Доверие — это вера в надежность, правдивость, способности и силу другого человека. Доверие в рабочих отношениях приносит дивиденды — более высокую производительность и креативность.

За 20 лет работы в маркетинге Марти была самым сложным менеджером для Кимберли. Сначала они были коллегами и хорошо ладили. Все изменилось несколько месяцев спустя, когда Марти стала боссом и Кимберли получила свою ежегодную оценку работы. Там было написано, что ее коммуникативные навыки «требуют улучшения» и у нее недостаточно опыта в запуске продуктов.

С этого момента Марти придиралась к работе Кимберли по поводу и без. Вмешивалась в ее презентации, словно не верила, что та справится сама. Наедине с Кимберли Марти позволяла себе язвительные комментарии и негативно отзывалась о ней перед вышестоящим руководством. Даже когда Кимберли делала все возможное и другие члены команды говорили Марти, что Кимберли отлично делает свою работу, Марти ей не доверяла. Этот опыт показал Кимберли, что, если другой человек (в данном случае менеджер) не желает строить свою часть моста, его невозможно построить. Но это был полезный опыт, потому что Кимберли осознала, что хочет быть менеджером, но противоположным Марти, поскольку отношения с ней были очень уж изнурительными и непродуктивными.

Как построить доверие, если вы…

менеджер:

▶ Действуйте честно. Старайтесь, чтобы слова не расходились с делами.

▶ Сделайте общение с сотрудниками прозрачным: установите достижимые цели и объясните, почему эти цели и проекты важны.

▶ Дайте человеку пространство для деятельности. Как только вы сообщите о целях, предоставьте сотруднику возможности для достижения этих целей.

сотрудник:

▶ Действуйте последовательно. Доверие появляется, если на человека можно положиться постоянно.

▶ Будьте честны. Сообщайте своему менеджеру о любых проблемах или препятствиях.

▶ Задавайте вопросы. Уточняйте информацию и просите о помощи в случае необходимости.

Кирпич 2. Уважение

Уважение — это восхищение качествами человека: его характером, способностями или поведением. Отсутствие уважения может разрушить мост, который вы строите, потому что люди часто сосредотачиваются исключительно на доверии. Однако именно уважение позволяет менеджеру и его команде чувствовать себя свободно и в безопасности.

Согласно исследованию, проведенному Тони Шварцем и Кристин Порат из Джорджтаунского университета, почти 20 тысяч сотрудников по всему миру считают уважение самым важным качеством лидера. Исследование показало, что чем выше уровень уважения, тем больше вовлечены сотрудники. Шварц отмечает, что в метаанализе 263 исследований, проведенных в 192 компаниях, компании с наиболее вовлеченными сотрудниками были на 22 % более прибыльными, чем работодатели с наименее вовлеченными сотрудниками. Уважение создает прочные отношения и здоровые команды, которые приносят больше прибыли. Более вовлеченные сотрудники реже меняют работу.

Если на рабочем месте между сотрудниками и менеджментом недостаточно уважения, там царят микроменеджмент, злоупотребление властью и ощущение, что сотрудники — просто взаимозаменяемые ресурсы.

Уважение бывает двух типов: должное и заслуженное. Должное уважение предоставляется в равной степени всем членам рабочей группы или организации. Оно гарантирует сотруднику вежливое отношение и атмосферу, благоприятную для работы. Заслуженным уважением пользуются отдельные сотрудники, демонстрирующие ценные качества или поведение. Это люди, которые превосходят ожидания и демонстрируют уникальные сильные стороны и таланты. Оба вида уважения важны.

Как построить уважение, если вы…

менеджер:

▶ Относитесь ко всем сотрудникам с одинаковым уважением.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Встретимся на мосту. 9 кирпичей, чтобы построить крепкие рабочие отношения. Кимберли Сауседа. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я