Ваш CEO хочет, чтобы вы это знали. Как на самом деле работает ваша компания. Рэм Чаран. Саммари

Smart Reading, 2023

Это саммари – сокращенная версия книги «Ваш CEO хочет, чтобы вы это знали. Как на самом деле работает ваша компания» Рэма Чарана. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Про то, как начать и сохранить бизнес, написаны тысячи книг, созданы десятки тысяч онлайн-курсов и мастер-классов. Информации об этом – море. Но тысячи сотрудников тысяч компаний по-прежнему не очень хорошо понимают, как именно их компании ведут дела и каков именно их, сотрудников, вклад… Бизнес-аналитик Рэм Чаран наблюдал такую картину не один год… А потом решил создать бизнес-ликбез, который будет понятен любому сотруднику компании, от рядовых до управляющих должностей. В его книге изложены самые важные, базовые знания о бизнесе. Усвоить их несложно. Столь же просто (и важно!) сразу применить их на практике. Ни одно бизнес-пособие не экономило читателям столько времени, сил и денег, как книга Чарана. Саммари обновленной версии легендарной книги – впервые по-русски! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваш CEO хочет, чтобы вы это знали. Как на самом деле работает ваша компания. Рэм Чаран. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Четыре главных вопроса

Как вы обслуживаете клиентов?

Любой бизнес существует только затем, чтобы удовлетворять некую потребность клиентов. Найдите нереализованный запрос, предложите свой план, и, если он устроит людей, вы будете процветать.

Важно понимать, что именно покупают у вас клиенты. Скажем, клиенты Apple покупают не только гаджеты этой марки, но и чувство собственного достоинства, ощущение удобства и т. д. Apple это знает, поэтому ее магазины и презентации выглядят так стильно и привлекательно.

Все компании хотят знать о своих клиентах как можно больше, и сейчас, в эпоху Big Data[2] и компьютерных алгоритмов, для этого настали золотые времена. Однако Алан Лафли из Procter & Gamble или Тим Кук из Apple недаром лично наведываются в магазины, торгующие их продукцией. Они знают: цифры сообщают многое, но не все. Важно взаимодействовать с клиентом лицом к лицу. Непроизвольные решения покупателей у полок с товарами, их случайные вопросы консультантам — все это может натолкнуть на новые идеи.

Как компания генерирует деньги?

Деньги приходят в вашу компанию в виде наличных или в виде кредитов и расходуются на зарплату сотрудникам, налоги, оплату поставщиков.

Действия каждого сотрудника влияют на то, сколько именно заработает компания.

Менеджер отдела продаж, который нашел способ сократить время оплаты товара клиентами с семи до пяти дней, способствует тому, что компания раньше получит наличные и раньше пустит их в оборот. Менеджер отдела закупок, чье плохое планирование привело к переполнению складов, напротив, тратит деньги компании.

Разберем несколько важных понятий, связанных с доходом. Возьмите объем продаж (ОП) вашей компании, вычтите себестоимость проданных товаров (СС), а потом разделите эту цифру на общую выручку — так вы получите валовую маржу компании. Иначе говоря, валовая маржа = (ОП — СС) / ОП × 100 %. Скажем, производство мыла, которое вы продаете за $100, обходится вам в $80. Тогда валовая маржа составит 20 %.

Себестоимость проданных товаров включает только прямые затраты (покупка сырья, зарплата работников). Вычтем из полученной суммы операционные издержки (например, расходы на аренду офиса), проценты по кредитам и налоги и получим еще один ключевой показатель — маржу чистой прибыли.

За итоговой цифрой[3] стоит масса факторов: и ассортимент продукции, и динамика продаж, и специфика каналов сбыта, и ценообразование. Хорошие бизнесмены понимают, что и как из этого скорректировать, чтобы увеличить маржу. Чем выше маржа, тем успешнее управляется производство.

Генри Форд известен как создатель конвейера, в корне изменившего технологии производства. Но финансисты помнят про другое его ноу-хау: с 1909 по 1915 год Форд планомерно снижал цены на свои автомобили и удвоил зарплату рабочим. Автомобили были революционным, суперсовременным товаром — но цены на них снижались. Форд хорошо понимал: низкие цены и высокие зарплаты ведут к большим продажам тех же автомобилей. А чем больше прибыль, тем проще еще немного снизить цену и тем самым вновь стимулировать продажи. Форд превратил своих работников в своих же клиентов.

Но маржа — это еще не все. То, сколько заработает компания, напрямую зависит от того, какой объем работы выполняется за определенное время — иными словами, от скорости (velocity). Форд мог позволить себе так управлять ценами, потому что умел собирать автомобили очень быстро. А сколько времени проходит от получения заказа до его доставки в вашей компании? Вот ключевой вопрос, который напрямую влияет на ее доходы. Как я могу сократить это время без ущерба для качества, как могу повысить отдачу? Вот вопрос, который должен задать себе любой сотрудник.

Итак, отдача от капитала = маржа × скорость.

Генерирование денежных средств и прибыль — не одно и то же. Порой компания зарабатывает прибыль, но свободных денежных средств для оплаты своих обязательств у нее нет: скажем, клиенты покупают, но в долг или компания набрала кредитов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваш CEO хочет, чтобы вы это знали. Как на самом деле работает ваша компания. Рэм Чаран. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Читайте саммари книги Джужит Гурвиц, Алана Ньюджента, Ферн Халпер и Марсии Кауфман «Просто о больших данных».

3

Читайте саммари книги Кирана Уолша «Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я