Я продолжаю волочиться по этой земле, погружаясь не только в свой разум, но и в чужой, в чужие мысли, переживания и горе, горе не самых обычных людей. Смогу ли разобраться, ждёт меня счастье или бесконечные неудачи? Посмотрим. Представление продолжается.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театр Тоски. Часть 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена 3.
— М? Ты о ком? — я поинтересовался, а затем попытался залезть на мост.
— Стой! — крикнула девочка, вытянув руку перед собой, как бы ограждая себя от меня.
Я остановился, как по команде, сидя на ограждении моста. Но не из-за того, что захотел её слушаться.
Она…
Протянула руку совсем не в ту сторону, где я лез.
— Не ближе чем на два метра.
— Два метра? У нас вспышка вируса?
— Нет. Не люблю подпускать всех подряд близко. Особенно если.
А? Она внезапно замолчала, словно это было законченное предложение.
— «Особенно если»? Ты хотела сказать: «Особенно если это незнакомец»?
— Нет. Я хотела сказать: «Особенно если это незнакомцы».
— Да ладно… Неужели такая большая разница?
— Она огромна. Колоссальна. Чудовищна.
— Но я тут один вообще-то.
— Откуда я могу это знать? Ты просто так залез к незнакомой маленькой девочке. Вдруг под мостом и за кустами прячутся твои напарники. А если они вообще скайфиши и достанут меня прямо с воздуха?
Мне нечего сказать на это. Возможно, я правда веду себя странно.
Однако.
Я вспомнил слова Сорроукиллер о новом охотнике на нежить, который должен поселиться у нас.
Но, похоже, это не она.
— Нет у меня плохих мыслей, поняла?
На её лице отразилось явное облегчение, и она отвернулась.
— Точно. Извини. Я думала, что ты преступник, — она снова подняла фотоаппарат и сделала снимок неба. — А ты просто бомж.
— Да ты совсем что ли!? Не бомж я!
Было неясно, хотела ли она намеренно разозлить меня или у неё просто такой характер. Хотя что взять с ребёнка?
— Да? А выглядишь именно так.
Я переборол накопившуюся ярость.
— Слушай, ты же сама понимаешь, что это не очень безопасно, так? Стоять в этом месте и фотографировать незнакомых людей. Мало ли кто очень негативно отреагирует.
— Понимаю. Ну и что? Я лишь сильнее разочаруюсь в нашем обществе.
Щелчок. Вспышка.
— Так ты… Ищешь кого-то?
Она помолчала несколько секунд.
Щелчок. Вспышка.
— Ищу.
— Кого?
Щелчок. Вспышка.
— Не скажу. Это не информация для.
— Ты хотела сказать: «Это не информация для незнакомцев»?
— Нет. Я хотела сказать: «Это не информация для незнакомца».
— Ты… Вынесла меня на отдельное место?
— На место, достойное шоколадной медали за участие.
–…
–…
Щелчок. Вспышка.
— Видишь ли… У меня сейчас есть особый дар.
— Дар?
— Да. Сама по себе я ничего не вижу. Однако, когда я фотографирую что-то на фотоаппарат, моё зрение как будто переносится на фотографию. И мир, изображённый на ней, становится для меня заменой реального.
Два года назад я бы не поверил. Но сейчас подобные вещи стали для меня обыденностью.
— Это было с рождения?
— Не помню.
Щелчок. Вспышка.
Теперь ясно, почему она не поняла, в какую сторону протягивать руку, пока я лез на мост.
Не назвал бы это даром. По мне, скорее, проклятие. Наверное, в её ситуации и я был таким злобным на мир.
— Он… исчез.
— Да кто исчез? Говори уже.
— Словно растворился в воздухе. Словно его никогда не существовало.
— Ближе к делу…
— А ты чем-то похож на него.
— А ты издеваешься!?
— На мгновение меня переполнила искренняя радость, но она быстро сменилась ненавистью.
–…
— Этот человек — тот, кто подарил мне этот фотоаппарат.
Зачем так тянуть… Хотя бы я понимаю, что её оскорбления были намеренные.
Но обижаться на неё мне не позволяет совесть. Должно быть, ей понравился этот человек. Ещё и так сильно помог. Наделил её «зрением».
Щелчок. Вспышка.
— Он был такой мерзкий.
Ладно. Не важно.
— Так зачем ты снова его ищешь? Плохо отблагодарила?
— А это тебе знать не нужно, понял? Нужен и всё тут. Но я столько времени потратила на его поиски, но никаких следов не нашла.
Девочка сказала это, опустив голову вниз и упав на колени.
— Почему люди вот так могут исчезнуть?
Мне вдруг стало очень стыдно. Возможно, из-за того, что я сам один из таких «исчезнувших людей». Её слова заставили меня вспомнить прошлое. Совсем не хочу больше возвращаться к нему.
И не буду.
Я живу настоящим. С гиперактивной бестией, фанаткой ножей и нежитью из другого мира.
Думаю, это правильно.
— Он… больше, чем случайный человек, да?
Она ничего не ответила и начала дуться. Похоже, я прав.
— Эй, мелкая!
— А-а-а? Как ты меня назвал!? Ты же понимаешь, что я хочу.
— «Найти его?».
Девочка встала и недоверчиво посверлила меня взглядом.
Щелчок. Вспышка.
— Ай! Да ты меня ослепишь так!
— Это будут улики на случай, если со мной что-то случится.
Она до сих пор мне не доверяет…
— Меня Марсель зовут, если что, — я представился, протирая глаза после вспышки.
— Тупое имя, Марсель… Я Соня.
Получит же когда-нибудь.
— Хорошо, Соня. Найдём твою потеряшку.
Главное — сделать это до возможной смерти от девушек, сидящих в рядом стоящем доме.
— Щелчок. Вспышка.
–…
Соня усмехнулась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театр Тоски. Часть 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других