Sync a New Level of Show

Roma Robot, 2022

Цель этой книги – объяснить то чудо, которое позволяет создать технологии синхронизации, и дать вам инструменты для его осуществления. Шоу-синхронизация является одним из важнейших элементов представления, который не прощает ошибок. Эта книга позволит вам приобрести необходимую уверенность в этой технологии, и вы с лёгкостью сможете реализовывать самые сложные и невероятные проекты с синхронизацией.Вы готовы?Тогда добро пожаловать в увлекательное путешествие.

Оглавление

SYNCHRONIZATION

Несмотря на то, что источников информации об этом направлении немного, я не был первым, кто задался вопросом синхронизации. Художник и писатель Остин Клеон говорил: «Все давным-давно уже придумано и кем-нибудь уже использовано. Если вы считаете, что ваша идея оригинальна, значит, вы просто не нашли первоисточника».

Я точно могу сказать, что моя идея синхронизации неоригинальна, потому что я нашел первоисточник.

Первым, кто задумался о синхронизации выразительных средств в своем творчестве, был гений, композитор, музыкант Александр Николаевич Скрябин. Одна из его идей заключалась в том, что все в этом мире едино. Все существует в тесной связи между собой. И, в частности, звук неразрывно сосуществует со светом.

Апогеем его работы стало первое в мире произведение, для исполнения которого были написаны нотная и световая партитуры. Это музыкальная поэма «Прометей» («Поэма огня»). Он считал, что только звук и свет могут, задействованные вместе, передать всю полноту произведения. Но, к большому сожалению, Скрябину не суждено было увидеть результат своего труда в том виде, в котором он его создал. В те времена не существовало световых приборов, способных воссоздать те эффекты, которые описал Скрябин. Он говорил: «Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь человечество сможет увидеть это произведение в своей полной красе и величии, в том виде, как я его задумал». До сих пор «Прометей», или «Поэма огня», считается шедевром. Некоторые художники пытались повторить световые образы, которые описывал Скрябин, но и по сей день никто не смог воссоздать задуманное им для своего произведения световое оформление.

Технологии современного мира шоу-индустрии постоянно развиваются. Когда-то большим достижением считались запись звука на грампластинке и его воспроизведение на граммофоне, а сейчас нас уже не удивить технологиями объемного звучания с абсолютным погружением. Когда-то на спектаклях у каждого светового прибора стоял человек, который управлял его параметрами. А сейчас мы можем на расстоянии сотни метров одной кнопкой изменить состояние тысячи сложных технических световых приборов. Когда-то запуск звука и света на концертах синхронизировался на счет «раз, два, три1», сейчас современные технологии позволяют синхронизировать все элементы шоу-представления со сложнейшими сценариями. Прогресс идет вперед, и использование синхронизации становится таким же очевидным, как сохранение шоу-файла светового пульта на USB-носителе.

Но, в отличие от большинства благ прогресса, технология синхронизации может как преобразить наше шоу, так и убить его. Нужно трезво оценивать, где это уместно, а где нет. Вы удивлены? Вы думали, что я, как ярый сторонник синхронизации, буду проповедовать ее использование везде и всюду? Это не так.

Я хочу, чтобы вы поняли, что синхронизация — это не простой инструмент. Его необходимо применять только там, где это нужно (с вами Кэп). Хорошо, так в каких же именно случаях?

Необходимо обеспечить постоянную повторяемость воспроизведения шоу.

Например, спектакль или шоу-представление много раз показывается на конкретной площадке или ездит в тур целый сезон (может, даже не один сезон). Художники и режиссеры создают представление, а воспроизводят его операторы. И каждый раз, когда меняется оператор, необходимо его обучать и вводить в спектакль заново. Довольно непростой процесс, который занимает много времени и сил. В случае использования синхронизации вам нужны лишь те люди, которые следят за исправностью разных систем, а вот задача воспроизведения спектакля ложится на шоу-сервер, в котором прописана вся партитура и который синхронизирует все системы. При этом от представления к представлению спектакль или шоу будут всегда воспроизводиться одинаково с высоким качеством, которое изначально закладывали режиссер и художник по свету.

В шоу задействовано большое количество систем, которые работают вместе.

Если у нас большое представление с использованием десятка самых различных служб, которые должны работать вместе, то зачастую концентрация действий на сцене очень высокая, и выпускающий режиссер или шоу-колл не способны все проконтролировать. В этом случае мы можем синхронизировать каждую службу с главным шоу-сервером — и все действия будут выполнены четко по сценарию.

Человеческой реакции недостаточно, чтобы сделать все необходимые переключения аккуратно.

Существует максимально возможная скорость, с которой человек способен нажимать клавиши на пульте. Когда ваше представление открывает динамичное интро, где под музыку за одну секунду происходит с десяток переключений световых сцен, каким бы профессионалом оператор световой консоли ни был, он просто не способен воспроизвести подобное в силу ограниченности человеческих возможностей. В этом случае на помощь приходит синхронизация, которая поможет световой консоли выполнить все команды максимально четко, аккуратно и в нужный момент.

Телевизионное шоу или шоу, где используется прямая трансляция, при которой цена ошибки слишком велика.

Когда мы работаем на шоу-представлении с прямой трансляцией, то нам необходима гарантия успешного воспроизведения нашего шоу всего один раз в момент трансляции. Второй попытки у нас не будет! Синхронизация помогает максимально обезопасить шоу от различных провалов, связанных с человеческим фактором. Яркий пример такого шоу — «Евровидение», трансляция которого ведется на весь мир.

И последнее: мы создаем профессиональное шоу.

Один из обязательных аспектов любого эффектного шоу — единая связь всех выразительных средств: артиста, музыки, света, видео, спецэффектов. В таком случае все элементы представления сходятся в одном большом пазле. Это одно из множества условий, благодаря которому зритель начинает верить в то, что происходит на сцене, и погружаться в тот волшебный мир, который мы с вами создаем!

Синхронизация — это дирижер на представлении. Чтобы симфония нашего шоу зазвучала, все службы должны исполнять свои партии синхронно!

Примечания

1

На профессиональном сленге такой способ синхронизации шутливо называется «РазДваТри — Код» — по аналогии с названием «Таймкод».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я