Замысел, граничащий с реальностью

O. Key, 2001

За два года до Большого взрыва… Действие происходит в недалёком будущем, в параллельной Вселенной. Космические концерны-конгломераты изучают и трансформируют свои реальности. Затрагиваются очень важные темы классической и квантовой космологии и прочего. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Вторая книга в процессе написания.

Оглавление

Глава 14. Атр Фейнс

Утренние лучи солнца пробивались через маленькое окошко, находящееся у потолка глиняной лачуги. Стены с торчащей из них соломой были замазаны глиной, гладко размазанной руками. Потолок представлял из себя соломенный настил на нескольких брёвнах, замазанный сверху глиной, с наложенными на него тонкими каменными плитками в виде черепицы. Дверь была сделана из переплетённых между собой жердей, а вместо кровати была слеплена глиняная конструкция, покрытая соломой. На соломе, постеленной на пол, в нательном белье типа боксеров серого цвета спали два мальчика лет десяти и двенадцати на вид. Пахло дымом от костра, в воздухе витал вкусный запах ячменных лепёшек, изредка прорезаемый жужжанием крыльев пролетающих мух.

Снаружи доносился птичий свист, десятилетний мальчик перевернулся на спину и открыл глаза. Его взгляд несколько секунд блуждал по настилу потолка, потом, почувствовав запах лепёшек, мальчик повернулся к старшему брату, лежащему подле на боку. Ухватив брата за плечо, он стал его трясти. Старший, нехотя просыпаться, попытался смахнуть руку со своего плеча. Через пару минут он проснулся и, сев, стал тереть себе глаза. Открыв их, он посмотрел на младшего и, улыбнувшись, спросил:

— Тигрёнок, ты что не спишь?

Тигрёнок, засмеявшись, произнёс:

— Не хочу, Богатырь, пошли кушать лепёшки!

Богатырь стал щекотать младшего братика. Извиваясь и смеясь, младший попытался отбиться от старшего брата и пощекотать его самого. Через несколько минут они встали и, открыв дверь, со смехом выбежали наружу, попав в подобие крытой веранды, которая была прихожей и кухней одновременно. Посреди помещения стоял глиняный очаг, женщина со стройной фигурой в длинном красном платье, покрывающем её до стоп, и с платком такого же цвета на голове, лет тридцати пяти на вид, перемешивала палкой угли. Увидев детей, она улыбнулась и пожелала им доброго утра, они, радостно смеясь, поприветствовали свою маму, схватили по ячменной лепёшке и выбежали на улицу.

Женщина спросила их:

— Дети, куда вы побежали?

Тигрёнок, радостно смеясь, ответил ей, убегая:

— Мы пошли рисовать, мама!

Глиняная лачуга с верандой была пристроена к нескольким гладким двухэтажным камням-мегалитам, стоящим в ряд и служившим природной стеной. На многие километры вокруг простиралась жёлто-золотистая степь, выглядящая так из-за высохшей травы, с изредка стоящими на ней огромными заманчивыми валунами, памятниками природы. Небо было безоблачным, дул приятный ветерок, а вдалеке виднелись горы.

Дети, оббежав природную стену из огромных мегалитов, попали в свою мастерскую, где они рисовали сцены охоты, быта и природы. Острыми камнями они выбивали на камне, служившем им полотном, фигурки животных, людей и ландшафт природы, покрывая потом свои рисунки несколько раз охрой. В регионах, где высока вулканическая активность, жжённые пигменты охры встречались в натуральном виде. Младший рисовал сцены охоты с домашними динозаврами на стадо буйволов, а старший рисовал сцену боя летающих птиц, похожих на огромные приплюснутые сферы. По своему виду динозавры были, скорее, одомашненным подвидом гидрозавров и использовались как передвижное средство. Дети зарисовывали рассказанные стариками истории, передаваемые устно из поколения в поколение. Уже давно прошли те времена, когда жили динозавры и воевали огромные летающие птицы.

У детей появился золотистый ореол, и доселе карие глаза поменяли свой цвет на светло-янтарный с зелёно-голубой каёмкой у зрачка. Поведение изменилось на более сдержанное, осанка выпрямилась, а взгляд стал более осмысленным. Дети, переглянувшись, молча улыбнулись друг другу и, отойдя в сторону, к другому камню-мегалиту, не спеша огляделись вокруг. Воспарив вверх, они зависли в воздухе на высоте второго этажа. Старший стал наблюдать по сторонам, чтобы их никто случайно не увидел, а младший подлетел к камню. Вытянув руку, он начал выжигать на камне лучом света, идущим из его указательного пальца, схемы с иероглифами на непонятном языке. Графические документы, нанесённые лазерной гравировкой на мегалит с верхней и боковых сторон, не были заметны стоящим на земле, ввиду особенности бинокулярного зрения. Такой эффект достигался при отсутствии возможности видеть стереоизображение одновременно двумя глазами. По прошествии нескольких секунд, дети, переглянувшись, опустились на землю. Осмотрев свою работу со стороны и убедившись, что снизу ничего не видно, они подошли к рисункам охоты на буйволов и небесного боя.

Переглянувшись со старшим, младший лёгким движением руки подкорректировал некоторые изображения. Положив руки на пояс, он, оглядев свою работу, с довольным видом взял камень заменяющий кисть или долото и со смехом склонился к ранее изображаемой им сцене охоты. Старший, поняв сарказм, засмеялся и, так же взяв камень в руки, склонился над сценой воздушного боя. Золотой ореол исчез, а светло-янтарные глаза с зелено-голубой каёмкой стали карими, осанка более свободной. Дети, посмотрев друг на друга, радостно засмеялись и, отбежав на пару шагов от скалы, воскликнули одновременно:

— Ух-ты, смотри, как красиво мы с тобой нарисовали!

Взглянув друг другу в глаза, они засмеялись и стали радостно прыгать. Послышался крик зовущей матери:

— Тигрёнок, Богатырь, вы где?

— Мама, мы тут! — одновременно закричали дети.

Из-за угла появилась женщина в красном платье и в красном платке, напоминающем своей формой шапку кубанку. Следом за ней шёл конь с сидящим на нём улыбающимся мужчиной средних лет. Он был одет в халат из бараньих шкур, перевязанный широким поясным ремнём красного цвета, сапоги и шапку. За поясом у него был кремниевый нож, а за плечом висел лук. На седле, также сделанном из бараньих шкур, висел колчан со стрелами, а с другой стороны было укреплено лассо из плетёных кожаных ремней. Дети, увидев мужчину, обрадовались и, радостно махая руками, побежали к нему навстречу, выкрикивая:

— Ура! Папа вернулся с охоты!

Мужчина спешившись, отдал сбрую своей жене и, подбежав к детям, встал на колено, почти поравнявшись с ними ростом. Обняв их, он произнёс, радостно улыбаясь:

— Здравствуйте, дети, как я рад вас видеть!

Дети стали обнимать и целовать его с криками:

— А что ты нам привёз, папа?

Мужчина, радостно засмеявшись, ответил:

— Сегодня у нас на обед будет вяленое мясо буйвола!

Дети, обрадовавшись, радостно схватили под руки своего отца и с криками: «Посмотри, как мы красиво нарисовали!» — стали тянуть его в свою летнюю версию мастерской художника под открытым небом, зимой они предпочитали рисовать в находящихся поблизости пещерах. Мужчина, подойдя к мегалиту, был удивлён красотой и реалистичностью рисунка. Потрогав пальцами поверхность лазерной гравировки и оценив мастерство, с которым она была нанесена, он, повернувшись к подошедшей жене, промолвил:

— Мимитех, посмотри, какие красивые и аккуратные рисунки, видно, что наши дети будут настоящими мастерами, когда вырастут!

Мимитех ответила, немного улыбнувшись:

— Хэния, это же наши дети, не зря родители назвали тебя «Воином духа»!

— А тебя — «Новой луной»! — промолвил Хэния, обнимая жену.

Дети стояли, обняв родителей. Хэния, окинув взглядом поверхность камней и не заметив других рисунков, произнёс:

— Пойдём, распряжём лошадей и разгрузим телегу с мясом!

Дружно обнимаясь, они направились к глиняной лачуге за стеной. Хэния, посмотрев на детей, произнёс:

— Думаю, вам не нужно верить басням чокнутых стариков про охоту с динозаврами и бой огромных птиц в небе!

Услышав это, все засмеялись, продолжая свой путь к телеге…

Лиром Фейнс открыл глаза, он был внутри аппарата «Аксон-2000», считывающего волновую активность деятельности мозга и передающего сигнал в другие пространственно-временные координаты континуума по принципу комиссуральной связи нейронов. Дверь аппарата открылась, и Лиром увидел Оника, сидящего за столом.

— Папа, ты тут давно? — садясь, спросил Лиром.

— Пару минут, сынок, — ответил Оник и спросил: — Как прошла транзакция графических документов?

— Нормально, работа выполнена в полном объёме! — улыбнувшись, ответил Лиром и, встав на ноги, посмотрел на открывшуюся дверь второго аппарата «Аксон-2000». Из него появилось улыбающееся лицо старшего брата, Атра Фейнса.

— Как дела, отец? — спросил Атр, увидев Оника, сидящего за столом.

— Всё хорошо Атр, спасибо! — ответил Оник старшему сыну, спросив: — С ИИ были проблемы?

Встав на ноги, Атр направился к столу. Он был похож на Лирома, с янтарными глазами и чёрными, как смоль, волосами, но ростом был на голову выше.

— Нет, с ИИ всё в порядке, отец! — ответил Атр.

Оник, подождав, пока они сядут за стол, спросил, посмотрев на младшего:

— Как продвигается твой проект, Лиром?

— Всё нормально, отец, у них скоро будет Неолетическая революция! — ответил, улыбнувшись, Лиром.

— Я рад за тебя, Лиром! — улыбнувшись, похвалил его Оник и спросил, посмотрев на старшего сына:

— А как продвигается твой проект, Атр?

— Всё в порядке, отец! — ответил Атр и, улыбнувшись, добавил: — Сфера готова, осталось только её установить, и можно будет приступать к испытаниям.

Проект Атра представлял из себя сферическое световое пространство-линзу, обрабатывающую сигнал волн возможностей. Фейнс, посмотрев на сыновей, произнёс:

— Сегодня в протогалактических облаках Натла случилось кое-что, повлекшее нелинейный сдвиг пространства, принесший нам массу хлопот. Я послал несколько групп, чтобы проверили этот инцидент, но у меня есть подозрение, что каким-то образом была затронута работа квантовой системы ИИ.

— Мы ничего не заметили, отец! — ответили Атр и Лиром.

— Я рад! — улыбнувшись, произнёс Фейнс и добавил: — Нужно сделать полную диагностику систем ИИ, поэтому до полного выяснения обстоятельств произошедшего с транзакциями вам придётся подождать.

— Хорошо, мы поняли, отец! — переглянувшись, ответили они.

— Молодцы, дети, пока отдыхайте! — сказал Фейнс и, встав, вышел из «Зала транзакций».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я