Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти

Nika Danilova, 2023

Автор книги «ЗЕРКАЛО ABSOLUTA», уникального сборника информации, раскрывающей секрет того, что вся наша Вселенная – ЗЕРКАЛО, представляет ещё более интересный СБОРНИК О СНАХ! Книга «СНОВИДЕНИЯ ABSOLUTA» – раскрывает природу сновидений, расширяет взгляд на МИР ГРЕЗ через погружения в представления о снах различных племен, культур, оккультных и духовных практик, научных деятелей, религиозных институтов, древних тибетских практик. В книге собрана информация по практикамосознанных сновидений, йоге сна и многому другому. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

(Оксана Дейч)

…Одним из подтверждений того, что нам дано было в этом мире пересечься, стал мой сон о Нике

Всем всего доброго!

Оксана Дейч

Когда Ника пригласила принять участие в написании и второй ее книги «Сновидения Absoluta», я моментально согласилась.

Во-первых, потому что считаю совместную работу над первой — «Зеркало Absoluta» — по степени взаимопонимания одной из лучших. Ника удивительный духовный практик, психолог, человек, которого легко можно назвать «вне этого времени и пространства», она и наделена тонким пониманием того, как чутко помочь современным людям лучше понять себя, познать себя.

Во-вторых, уважаю людей, не только обладающих смелыми мыслями и умеющими их донести, но и не выпячивающих при этом свое «эго», не встающих в позу «безапелляционного гуру», а наполненных самой искренней доброжелательностью, корректностью. Уверена, каждый, кто встречался с Никой в реале, сразу почувствовал это.

В-третьих, давно, глубоко (среди прочих тем, как культуролог, символист с мифологическим сознанием) интересуюсь сопутствующими сновидениям темами (в том числе и momento mori в самом широком аспекте), изучаю вещи, связанные с, если так можно сказать, «перетоком сознания» от жизни к смерти, от яви ко сну. Поэтому, услышав тему книги и то, что Ника полностью разделяет концепт «единства сна и смерти», сказала «да» не раздумывая.

Выступая редактором-составителем книг Ники, в ряде вещей соавтором, со всей ответственностью хочу заявить: не пытайтесь сравнивать оригинальные мысли и инсайты Ники в ее книгах с какими-то иными по смежным или близким темам.

Почему?

Потому как, хотя и переработано множество информации при составлении глав и нашем общем написании их, то, что генерирует мозг (и внеземные путешествия) Ники Даниловой — это вещи, которые в подобной подаче, с подобными параллелями, взаимосвязями и выводами вы не прочитаете нигде.

Можно изучить энциклопедию ради интеллектуального багажа. Можно освоить духовные практики, став профессионалом. Можно погрузиться моментально в медитации и выходить в Осознанные Сновидения. Все полезно и важно. Но Ника идет гораздо дальше этого сама и ведет за собой читателей по самобытной дороге самопознания (познания) намного выше.

Она не только раскрывает ответы на вопросы «как?», но и «почему?».

Почему я и проявленный мир именно такой?

Почему чувствую то, что чувствую?

Почему этого боюсь, а того нет?

Почему с детства казалось, будто реальный мир «не тот, за кого себя выдает»?

Почему мои сны сбываются?

Почему вижу себя в зеркале другим?

Почему духовность не цель, а дорога?

Почему так важно освобождение?

В книгах найдете ответы на все эти и еще множество других «почему», мы бережно и тщательно их собирали, выстраивая «мандалы к божественному» и «ступеньки к осознанию себя».

Думаю, что сотрудничество с Никой продолжится, вас будут ждать третья, четвертая книги, они найдут своего читателя как нашла первая «Зеркало Absoluta», как уже находит эта — «Сновидения Absoluta».

Говорят, ни одна встреча в жизни не происходит случайно.

Уверена: ваша встреча с Никой Даниловой как ни на кого не похожим, но таким нужным многим мыслителем и практиком (о том, что она предлагает, сказано во вступлении), также не случайна.

Равно как и наша встреча с ней для сотрудничества, переросшего в единомыслие.

Одним из подтверждений того, что нам дано было в этом мире пересечься, стал мой сон о Нике. Появился в финале работы над книгой, запомнился «от» и «до» со всеми нюансами.

Практически все во сне закручено вокруг бирюзового цвета, центром же стала Ника. О том, что означает бирюза и о ее сне «в бирюзовой тональности», приснившейся Нике ранее, будет в одной из глав книги.

Но и это еще не все! Сразу после того, как поговорили, она прислала вот это свое фото (ниже). Я же, не видя его ранее, во сне встретила ее именно в подобном образе.

Итак, вначале сон, а потом дополнения Вероники к нему.

Снится что-то вроде стихийного рынка, где за одним из столиков Ника продает украшения. Перед ней лежат потрясающей красоты бусы, браслеты, кольца, серьги — все из бирюзы различных оттенков. Сбоку шивалингамы, ритуальные чаши, четки, пластины с надписями на санкскрите — тоже исключительно бирюза. Ника одета в нечто напоминающее «балахон», как на фото, такого же оттенка, кончики волос у нее (сантиметров пять снизу) выкрашены в сочный сине-зелено-голубой цвет с переливами.

Рассматриваю украшение во сне, не зная, кто она. (Ремарка — знаю, но во сне воспринимаю ее незнакомым, но близким по духу человеком, которому что-то… должна то ли дать, то ли сделать.) Мы переговариваемся, суть беседы значения особого не имеет.

Далее внезапно начинаю рассказывать Нике о том, что в мифе о Золотом руне, которое искали Ясон и аргонавты, Руно на самом деле то же самое, что Философский камень в алхимии: ценность не в самом предмете (хотя он тоже необходим, как сакральный артефакт), а в том, что Руно олицетворяет знания, приводящие их обладателя к восходящему самосовершенствованию, к тому, что можно назвать «не телесным бессмертием в веках», приближающее к божественному.

Ника, перебирая украшения, дополняет: «Да, я знаю, помню это, я была там. Помню, как корабль был построен с помощью богини Афины, она вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов. «Оксана, — поднимает на меня глаза, — это ведь радио, понимаете? Радио, как из нашего времени».

Я киваю и продолжаю, что Колхида, куда отправились аргонавты, — частично Верхняя Сванетия в Грузии, а Руно как передающий знания тварный объект получали так: тщательно выделенную шкурку мериноса скатывали в шар и спускали вниз с горы, по преданиям, на горе той были микрочастицы золота, символизирующие солнечный свет, они-то и оседали на шкурке, делая ее не столько «золотой», сколько «светоносной». Но и это еще не все. После того как шкурка покрылась золотой пылью, на ней проявлялись знаки, и трактовали их как… Золотые Руны! Читали зашифрованный смысл.

Вдруг мы с ней перемещаемся в Верхнюю Сванетию под голубовато-зеленоватое небо, чистое-чистое, будто над головой озеро. На нем — золотые облака. Впереди — горы. Тишина, ощущение портала в иные миры, легкий ветерок. Ника все в том же одеянии, но на запястьях у нее появились широкие браслеты с замысловатой бирюзовой эмалью, всматриваюсь в них и вижу, что орнамент индуистский, однако выполнен в древнейшей грузинской технике перегородчатой эмали минанкари, браслеты и наручни, на одном надпись: «Все будут тут», на другом надпись: «Я уже здесь».

Ника всматривается вверх и говорит, что у Ясона в экспедиции, по одной из версий, была женщина, вскормленная медведицей. Аталанта аркадская — дочь Иасия (Иаса) и Климены. Отец ее, раздосадованный тем, что вместо сына родилась дочь, бросил девочку на горе Парфений, где ее нашла медведица, а позже Аталанту подобрали охотники. Она была непревзойденным стрелком из лука, также девушку считали провидицей: как-то в засушливый год, когда жители Лаконини изнывали без воды, Аталанта почувствовала, что в одной из гор находится внутренний родник, ударила в скалу в пещере близ Кифантов (Лаконика), и оттуда хлынула потоком вода.

Ника говорит медленно, спокойно, все так же глядя в небо. Добавляет: «Когда встретимся после вашего сна, я расскажу о том, как мне приснилась медведица…»

Отступление. Пересказав ей этот сон, услышала в ответ, что да, 6 декабря 2022 года ей действительно снился сон о медведице. Ника пересказала его (уже наяву, хотя… что есть явь, верно?).

Сейчас прервусь в пересказе своего сновидения и вставлю сюда ее, так как связано по смыслу.

Ника говорит: «Снится, будто живу в доме моих родителей, слышу звонок в дверь, открываю, и входит бурая медведица. У меня аж все поджимается внутри от радости, кидаюсь ей на шею: «Мама, мамочка», — она тоже плачет и вылизывает мне лицо. Мы о чем-то говорим, но не словами, а общаемся мысленно. Спрашиваю, где она так долго была, она говорит, что моя реальная мама (человек) ее попросила уйти. Я бегу к своей реальной маме: «Почему ты об этом ее попросила?» Она гладит меня по голове, говорит, что в квартире медведица жить не могла, она умерла бы тут, медведи должны жить в лесу, а я не могла туда с ней пойти, потом что я и ее дочь — человеческой мамы. Приглашаю медведицу в квартиру, она оглядывается, трогает мебель, а потом ложится на диван, приношу ей подушки, волнуюсь, что некомфортно. Медведица плачет от счастья, что мы с ней, наконец-то, вместе. Ложусь рядом, обнимаю, говорю, что не забыла ее, и снова чувствую себя маленькой, будто мне четыре года, а внутри становится так грустно, что мы тогда расстались. Глажу ее: «Не переживай, теперь вместе».

Продолжаю дальше свой сон.

Неожиданно мы с Никой снова переносимся в новое место: в пещеру, стены ее переливаются матовым блеском (влажным, зеркальным) разных цветов, но глаз цепляется за три — фиолетовый, золотой и бирюзовый.

Ника садится в позу лотоса посреди нее, закрыв глаза. Я встаю за спиной, говорю: «Это пещера того самого титана Прометея. Здесь был прикован. Кумистави. Недалеко от Цхалтубо на запад Грузии. Мы с вами, Ника, в той части пещеры, куда не ступает нога туриста, и последний человек здесь был десятки лет назад, так как то, что видят другие, — лишь десятая часть Кумистави. Многие называют выдумкой, мол, ловкий маркетинговый ход, ведь кроме того, что Прометей страдал в одной из пещер горного Кавказа, подробностей не известно. Но это обманка, чтобы отсеять сомневающихся и оставить верящих. Кумистави — та пещера».

Рассказываю Нике дальше о Прометее, кажется, что вижу его, чувствую.

Как он создал из глины человека по «образу и подобию Богов» после двух неудачных попыток. И птиц, и зверей, и рыб. Как с помощью Афины (снова Афина, как и у аргонавтов) помог человеку получить Огонь прямо с горы Олимп, который и сделал его существом, начинающим понимать и свое предназначение, и ощущать «Бога внутри себя». Этим титан вызвал гнев Зевса… Что было дальше — знаем: прикован к скале в этой пещере, Орел как олицетворение еще одной стихии клевал ему печень. Освобожден Гераклом — сыном Зевса. Почему же Громовержец так разозлился на Прометея за Огонь? Потому что он не только одна из четырех главных стихий, не только древнейшая сила, не только «мистерии культа огня», но и символически означает Осознанность. И для титана это стало главным в принятии решения несмотря на то, что был он — «предвидящим», мать же его сама Фемида, женщина-оракул, судьба… то есть Прометей знал о неотвратимости грядущего возмездия и сознательно пошел на страдания ради того, чтобы люди получили знания.

Ника, не открывая глаз, говорит: «Да, людей, «по образу и подобию». И добавляет, что имен у Прометея множество, в Древней Греции он такой, а одно из значений его «родитель» или «думающий вперед», у древних славян же он частично Велес, хоть и легенды иные, но суть одна.

Киваю: «Да, так. У скандинавов Один с помощью других асов оживил древесные прообразы людей, «доделал их». У аккадцев — Мардук совместно с Эйя сделал людей из глины, в Древнем Египте бог-творец Хнум слепил людей на гончарном круге… Нельзя всех называть аналогами Прометея, но как похожи антропогонические мифы о сотворении человека».

Ника поднимает руки, и вижу, что широкие браслеты, которые как наручни на ее руках превратились в цепь из сине-желтых звеньев, будто запястья обвивают остатки кандалов. Не пугающих, не мрачных, а словно вбирающих в себя оттенки стен и свода пещеры, свет от них отражается от металла цепей на ее запястьях и солнечными зайчиками уходит вверх. Но солнца нет. Зато есть свет откуда-то сверху.

Ника поднимает вверх руки, ее бирюзовое длинное одеяние колышется, говорит вверх: «Я пришла, услышала». А я понимаю, что моя миссия в данном сне — провести как проводник ее по местам, в которых она должна вспомнить…

Что именно вспомнить, додумать не успеваю. Мы снова переносимся.

На этот раз в Уплисцихе — древний город, высеченный в скале. Находится в Грузии недалеко от Гори, на южном склоне хребта Квернаки на левом берегу реки Мтквари. Город выстроен был цитаделью: пещерный, песчаный, основной цвет его — оттенки желтого и сепии. Но сейчас он… бирюзовый. Нет, песчаник никуда не делся, однако чувство, словно подсвечен он зеленовато-голубым от земли через все строения и до неба.

Ника переступает через небольшую змею, опускается на одно колено, проводит пальцем вдоль ее спинки и говорит: «Нам не узнать, что она охраняет, но она чувствует намерения…» Змея поднимает голову, шипит, Ника прислушивается, улыбается и отходит с ее пути.

Потом говорит, что, кажется, поняла змею, но не может пересказать, в русском языке нет таких слов, букв и звуков.

Воздух вокруг стоячий, сухой, легкий и прозрачный несмотря на то, что в нем кружится легкий песок. Думаю, что он запросто поднимет в воздух, стоит лишь раскинуть руки, и он удержит, подхватит, позволит лететь. Не абы куда, а только когда знаешь направление и, главное, можешь ответить на вопрос «зачем?».

Ника сворачивает в небольшую пещеру, останавливается, говорит: «Раньше тут, кажется, был тоннель, выходящий насквозь… я помню, но не помню куда. Куда же он выходил? Вверх или вниз? Хотя, какая разница, что вверху — то и внизу». Бормочет: «Пожар был, а еще торговля с Урарту и Мидией. Золото везли и бирюзу».

Предлагаю ей закрыть глаза и вспомнить еще, сама тоже закрываю, чувствую, как стою на краю пещеры Уплисцихе, но время — иное, сзади несколько мужчин в черной кожаной одежде, с белыми платками на лицах, смотрю вниз, а там скачет десяток рыжих лошадей без всадников, за ними клубы песка, они такие плотные, что затемняют горизонт. Как вдруг прорывается солнце, вспарывает песчаные тучи лучами, и в золотистых просветах виднеются всполохи голубовато-зеленоватого. Киваю сама себе: «Да, что вверху, то и внизу».

Тут Ника снова поднимает руки, и на запястьях ее уже не цепи, а крупные круглые бирюзовые бусины, в каждой из них отражение еще одной бусины, Ника прижимает запястье к уху, я говорю, что она сейчас услышит, ради чего пришли, и увидит выход. Странно фраза сейчас звучит, но тогда казалась совершенно понятной. Ника долго держит бусину у уха, потом опускает и говорит: «Возрождение Уплисцихе началось с момента Иберии, когда поднималось Восточно-грузинское царство и была основана святая Мцхета. Уплисцихе перестал быть торговым городом, став сакральным центром, его начали воспринимать местом жития оракулов, приходя сюда за пророчеством или толкованием сновидения как в древнегреческие Дельфы. Точно так было, надо посмотреть».

На этих словах вокруг Ники собрался нежный бирюзовый туман с золотыми молниями. Она поблагодарила за наше путешествие, сказав: «Ну все, я пошла», — исчезла.

Сон завершился.

Вы согласны, что Ника Данилова — необычный человек? Я — да!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я