SiD

Lex Pull

Сид живет в жестоком мире, не оставляющем другого выбора, кроме как провести всю свою жизнь, заперевшись в игре.Однажды играя, Сид встречает странную девушку, которая рассказывает о существовании иного мира, напоминающего уже привычную виртуальность.Попав в новый мир и узнав о существовании рейтинга, повышая который можно обеспечить себе вечную жизнь, Сид начинает свое продвижение, постоянно нарушая все возможные правила и инструкции.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SiD предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2: Обучение

Провалившись я обнаружил себя в каком-то белом пустом мире.

Первое на что я обратил внимание — это на то, что восприятие мое изменилось.

Мысли стали более четкими и упорядоченными, а память, — казалось я помню всё что со мной происходило за всю мою жизнь, в мельчайших подробностях и могу хоть сейчас воспроизвести свои воспоминания как обычный видео файл.

Но где это я?

Это и есть гостевое облако?

И почему тут так пусто? — Начал задавать я сам себе вопросы, как вдруг я услышал у себя в голове чей-то голос.

Сид, представь окно видео чата. — Призывал голос.

Я представил окно чата из моей игры, и в нем появился запрос на добавление.

Я нажал подтвердить, и в окне чата появилась какая-то длинноволосая рыжая девушка лет шестнадцати.

Эмм… Ты кто такая? — Спросил я, уже подозревая какой будет ответ.

Ой да ладно, как будто сам еще не догадался.

Нона я, кто-же еще.

Это мой настоящий виртуальный аватар, который я когда-то себе создала, не думал-же ты что я и дальше буду использовать твой пресет. — Ответила девушка.

Скорей я боялся этого, не люблю когда меня обворовывают, пусть это всего лишь пресет. — Ответил я.

Сейчас я отправлю тебе запрос на гостевой допуск к твоему облаку — подтверди чтобы я могла войти и познакомить тебя с основами. — Сказала Нона, и в тот-же момент вылезло окно с запросом.

Я нажал подтвердить, и справа от меня появился аватар Ноны.

Вот так я выгляжу в полный рост. Как тебе? — Спросила Нона обернувшись вокруг своей оси.

Можешь не отвечать, сама знаю что выгляжу потрясающе. — Ответила она на свой-же вопрос.

Ну а ты, не хотел-бы поменять внешку, или так и будешь ходить в виде лоли? — Спросила Нона.

А что в этом такого? — Я этим аватаром уже пользуюсь вдвое больше чем своим телом в реале, так что можешь считать это моей реальной внешкой, ну может быть позднее объяснишь как оттенок волос поправить, и форму ушей поменять, а в остальном меня все устраивает. — Ответил я.

Ну как знаешь, в любом случае теперь ты можешь изменять свой аватар как угодно и в любой момент времени.

Но сперва тебе необходимо создать себе интерфейс, чтобы ты мог иметь быстрый доступ ко всему необходимому.

Для начала представь себе свой старый игровой интерфейс, так будет проще, в будущем сам поймешь что тебя в нем не устраивает. — Сказала Нона.

Я закрыл глаза и представил себе основной интерфейс, который который всегда был перед глазами персонажа, но вот незадача — Компас карты был пуст, юзербар отображал только имя, а все полосы здоровья и энергий на нем были пусты.

Панель скиллов присутствовала, но тоже была пуста.

Похоже я чего-то не понимаю.

У меня получился какой-то багнутый интерфейс. — Сказал я.

Все потому, что ты представляешь элементы, с неизвестными для тебя данными.

Что именно у тебя пошло не так? — Спросила Нона.

Ну как минимум у меня вместо юзербара просто ник персонажа, нет полосы хит пойнтов, а панель скиллов и карта пусты. — Ответил я.

Для появления полосы хит пойнтов — тебе сперва нужно обозначить то, что ты считаешь хит поинтами.

Чтобы составить карту чего-либо, тебе нужно сначала там побывать и представить все в деталях, либо купить готовую у других виртуалов.

Чем точнее будет представление о местности — тем детальней прорисуется карта.

Снова она говорит то, чего я не понимаю.

Как это «обозначить то что я считаю хит поинтами» — конечно-же то мое состояние, при котором я способен жить, вот только как мне его представить…

Стоп, стоп, стоп!

В каком смысле купить?

Тут есть валюта или бартер?

Тут можно торговать? — Подумал я засыпая себя вопросами в процессе обдумывания слов Ноны.

Слушай Нона, я тебя правильно понимаю — тут можно торговать в привычном мне смысле?

То есть обменивать валюту на что-то? — Спросил я её.

Да, мы можем обмениваться друг с другом идеями и знаниями как бартером, так и используя эквивалент в вирткойнах.

Вирткойны как ты уже мог догадаться — это криптовалюта нашего мира.

К слову именно так ты получил свое гостевое облако, или ты думал их просто так раздают?

К этому мы в любом случае еще вернемся, сейчас тебе нужно разобраться с интерфейсом. — Сказала Нона.

А вот с этим у меня проблема, не понимаю я что значит обозначить то, что я считаю хит поинтами, ну допустим сейчас у меня 100% хит поинтов, как мне обозначить 0, при этом не откинувшись? — Спросил я Нону.

Так вот что тебе не понятно, ну тут все просто — нуля не существует.

Пусть это облако и временное, но пока у тебя его не забрали за вылет из состязаний виртуалов, считай что ты бессмертен, и никакого нуля нет, вместо этого тебе нужно самому обозначить его аналог, пусть теперь ты и не можешь просто так откинуться, но боль ты все еще способен чувствовать, точнее ее симуляцию — но поверь мне, менее болезненной она от этого не становится. — Ответила Нона.

Это значит что мне нужно обозначить уровень болевого порога, достигнув которого я предпочел-бы смерть? — Спросил я.

Ну в твоем случае думаю это будет лучшим решением, чтобы ты не выпилился раньше времени. — Ответила Нона.

В таком случае я отказываюсь от подобных ограничений. — Сказал я.

Не думаю что у тебя это получится.

Представь ситуацию что на соревнования виртуалов тебя обезоружили, и стали буквально рвать на куски, примерно как та собака из реала рвала подземца, если ты откажешься от самовыпила — тебе придется терпеть это до тех пор, пока твоему врагу это не надоест, либо пока бой не зачтут слитым, и тогда ты все-равно выпилишься, ведь у тебя нет постоянного облака. — Объяснила Нона.

Ты не поняла, раз в этом мире боль ничем от реала не отличается, то мне просто необходимо отказаться от данных ограничений, иначе я солью бой после первой же отрубленной у меня руки. — Ответил я.

Понятно, ну тогда я должна предупредить тебя о том, что миры переносятся в виртуал полным составом без каких либо психических и моральных ограничений, и если ты способен творить контент, любой контент, то сверхсуществу это подходит.

Тебе вполне может попасться какой-то садист, либо просто могут появиться недоброжелатели способные нанять виртуала увлекающегося пытками, в таком случае ты станешь идеальной жертвой и материалом для тренировок. — Предостерегла меня Нона.

Ну значит постараюсь не наживать себе врагов, по крайней мере до тех пор, пока не обзаведусь постоянным облаком.

Ну, как знаешь, значит и полоса хит пойнтов тебе не нужна, ведь самих повреждений тела тут нет, так как нет самого тела, а твой код повредить в состоянии лишь сверхсущество, но ему это ни к чему.

Более того, физической усталости тут тоже не существует, но лишь физической. — Подчеркнула Нона.

Если тут нет физической усталости и смерти, а лимиты на проигрыш зависят лишь от болевого порога установленного самим виртуалом, то как-же вообще тут бои проходят?

Они-же могут буквально длиться бесконечно при равном навыке. — Спросил я Нону.

Скажем так — в боях тут большую часть решают скиллы, оружие и способность подстраиваться под ситуацию, так что бои обычно не затягиваются.

Но что-то ты далеко скакнул, рано тебе ещё о боях думать, сейчас от тебя требуется настроить свой интерфейс, не более того.

С юзербаром разобрались, с картой тоже, теперь расскажу тебе о скиллах и условной панеле скиллов.

Для начала тебе нужно понять что такое скиллы и как их получить.

По сути скиллы в этом мире это нечто среднее между твоим игровым представлением о скиллах, и умениях в реале.

Есть несколько типов умений: атакующие, защитные, поддерживающие, усиливающие и ослабляющие.

В отличии от твоей игры — у нас нет никаких ограничений на количество умений, доступных одному виртуалу.

Так-же не существует никаких классов, и связанных с ними ограничений.

Теоретически ты можешь изучить их все, но на практике большей частью из них ты будешь пользоваться крайне редко, пусть классов и нет, но каждый по сути создает собственный класс и пользуется всегда одним набором скиллов. — Сказала Нона.

Внезапно я почувствовал сильную привязку к месту и какое-то сковывающее чувство.

Спустя пару секунд все пришло в норму.

Что это сейчас было? — Недоумевая спросил я у Ноны.

Это, выражаясь понятным тебе языком — лаги. — Ответила Нона.

В смысле лаги? У вас-же суперкомпьютер способный симулировать несколько реальностей с кучей миров, как это вообще возможно? — Спросил я не веря в слова Ноны.

Дело в том, что наш как ты выразился суперкомпьютер изучив и перестроив всю реальность пришел к выводу о своей нереальности, и нереальности того мыльного пузыря содержащего все перечисленное.

Позднее у него появилась идея что эта симуляция не случайна и при правильном подходе можно вернуться в то место, где по его мнению была создана эта симуляция.

В общем наше сверхсущество периодически пытается выйти в то, что он считает настоящим реалом.

Чем-то это похоже на медитацию, когда человек пытается покинуть свое тело в виде некой сущности, и так-же продуктивно.

В каком-то смысле твое размышления о смерти со снятием психологического барьера тоже можно отнести к подобным занятиям, хотя я все еще не понимаю как у тебя это получалось.

Так что не заморачивайся, случается это крайне редко, и для нас не опасно.

Но давай вернемся к нашим скиллам.

Любое умение — это скилл.

Изначально скиллы не имеют ни иконок, ни анимации.

Просто так нельзя получить ни один скилл, как и в твоем бывшем реале — ты не можешь просто так овладеть ни одним ремеслом, всему нужно учиться.

Тут — все тоже самое, практикуя что-то, со временем ты получаешь определенный навык, единственное отличие от реала, это то что тут в созданном тобой интерфейсе будут приходить уведомления освоенных умений с их описанием как в играх. — Продолжила обучение Нона.

То есть если я буду к примеру целый день сидеть и ковырять в носу, то могу освоить скилл носо-ковырялки 1 уровня? — Спросил я Нону.

Ну примерно так, только название скиллам ты сам придумываешь, и уровни ты так-же определяешь сам, если конечно тебе хочется иметь уровневую систему скиллов, но я бы не советовала.

В самом начале советую называть свои скиллы привычными тебе названиями из игр, чтобы у тебя выстраивались ассоциативные связи. — Ответила Нона.

Так-же тебе стоит запомнить что любое твое состояние прожитое тут — можно воспроизвести, также их можно сохранить и использовать как различные баффы.

На пример если у тебя тут каким-то образом возникнет сильная ярость, по позднее ты сможешь сохранить это состояние как бафф и применять его в бою.

И наоборот, можно сохранить чувство полной умиротворенности, а затем применить его для своей стабилизации, что-то вроде очищения применяемого целителями в твоей игре.

Теперь перейдем непосредственно к самой панеле скиллов.

Как и весь интерфейс — дизайн панелек ты создаешь сам.

Весь интерфейс используется наиболее удобным для тебя способом, но в конечном итоге ты все равно будешь вызывать скиллы мысленно, панель-же нужна будет лишь для слежения за откатами умений.

К слову об откатах:

Конкретных ограничений как в играх тут нет, и все в основном завязано на физике окружающей симуляции.

Если проще — у тебя в руках двуручный топор, ты бьешь им врага.

На один удар уходит около 1 секунды, и для того чтобы ударить его снова — тебе грубо говоря нужно дождаться окончания анимации текущего удара, после чего ты сможешь применить навык снова.

Со временем, когда ты привыкнешь к оружию — то поймешь как его лучше применять и откат автоматически подстроится под новую анимацию.

С перезарядкой эффектов и трансформацией материалов мы поговорим позднее, пока тебе нужно научиться создавать и применять простейшие навыки и выстроить себе интерфейс.

В общем вот тебе палка, разбирайся тут, закончишь с настройкой интерфейса — зови, буду ждать в своем облаке. — Сказала Нона, и в тот-же момент исчезла.

Серьезно?

На тебе палку и все?

Даже в древних ммо обучение было лучше.

И что мне с ней делать?

Стоять и махать пока скилл не появится?

Какая глупость. — Стоял и рассуждал я глядя на оставленную Ноной палку.

Ладно попробую. — Подумал я и сделал палкой выпад вперед через поворот тела, как делал это ранее при игре за куноичи.

Ничего, скилл не появился.

Еще раз. И снова ничего.

Еще раз, еще раз, еще раз, еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще.

И снова ничего.

Хм интересно, после стольких вращений мой вестибулярный аппарат в порядке, голова не кружится, видимо подобные особенности человеческого строения в виртуал с сознанием не переносятся.

Ну, хоть какая-то польза от этого кручения. — Подумал я и продолжил делать выпады.

Повторив данное действие еще около 40 раз, у меня перед глазами наконец-то появился заветная табличка.

Получено новое умение, как вы желаете его назвать…

Что там Нона говорила, называть как можно ближе к игровым скиллам? — Ну пусть будет просто укол.

Умение укол добавлено в список умений, желаете выбрать изображение для навигации?

Изображение? Нона-же говорила что их нужно создавать самому. — Подумал я и открыл список доступных иконок.

Как оказалось это были не совсем иконки, скорее было похоже на цветные 3д проекции, которые можно было крутить изменяя размер и перспективу.

Как-же их тут много, и какой смысл создавать свою, когда тут столько хороших готовых вариантов. — Подумал я бегая глазами и листая сотни тысяч иконок, казалось-бы бесконечного списка.

В конечном итоге я выбрал простую проекцию закручивающегося кинжала, обтекаемого по контуру оранжевыми потоками энергии.

Так, скилл я получил — теперь как его вынести на панель. — Подумал я и мысленно выделил скилл.

Вокруг иконки появилась вращающаяся рамка, а на панеле привычно подсветились слоты.

Видимо эти моменты тоже берутся из моей памяти об игре.

Я попытался использовать навык с панели, мысленно нажав на него — и в тот-же момент мое виртуальное тело в точности повторило выполненный мной ранее прием названный уколом.

Как круто. — Подумал я и уже предвкушая сколько скиллов я смогу записать имея при себе одну лишь палку — начал по очереди сохранять каждое умение авантюристов из известных мне игр.

Часть умений записалась в точности как в игре, другая часть была слегка мной модифицирована в процессе, для более удобного применения.

Закончив с ножами я перешел к умениям других классов ближнего боя.

Спустя какое-то время, я сохранил все известные мне умения, которые можно применить с палкой, в итоге у меня получилось 304 скилла.

Но как их все использовать?

Ведь если создать под них панель, то займет она все обозреваемое мной пространство.

Нужно создавать что-то многоуровневое, но так, чтобы все было в моем поле зрения. — Подумал я.

304 скилла, даже если я разобью их по группам — все равно будет занято слишком много места.

Помнить о всех откатах я скорей всего тоже не смогу, хотя почему нет — память то тут должна быть идеальной, и мне достаточно следить лишь за тем, когда и что я использовал.

Сложно… Нет, в бою с этим будет трудновато, и много моих ресурсов будет расходоваться на концентрацию и запоминание использованных мной скиллов.

Такой вариант мне не подходит, все-же какая-то визуализация нужна, но как мне ее реализовать, ведь в дальнейшем эти несчастные 304 скилла, исходя из слов Ноны о переходе всех умений побежденного виртуала к победителю, превратятся в сотни тысяч, и поместить их все будет невозможно.

Думаю вместо панели мне нужен интерфейс с множеством небольших панелей с перезарядкой умений, скрывающихся после полной перезарядки, таким образом я буду понимать что я могу применять, а что нет.

Так-же думаю нужно ввести ограничения на размеры этих панелек, с сортировкой по времени перезарядки начиная с ближайшего, думаю пяти одновременно отображаемых скиллов на каждой панельке будет достаточно, остальное при желании я смогу посмотреть прокрутив ленту скиллов.

В итоге получится что-то вроде барабана умений, отображающего всегда ближайшие по перезарядке скиллы своей группы.

Да, думаю так будет удобней. — Сделал я вывод остановившись на этом варианте и представив придуманные мной барабаны перезарядок умений.

С панелью разобрался, теперь было-бы неплохо выучить побольше умений, вот только из того что я помнил из игр, все что можно было применять с одноручным оружием я уже изучил.

Мне бы сейчас вторую палку, может попробовать эту сломать на 2 части, по сути мне и простых рукояток хватит. — Подумал я и со всей силы приложился коленом по центру палки.

Но палка не поддалась, и в следующий момент я взвыл от боли.

Казалось я раздробил себе колено, но никаких повреждений не было, лишь дикая боль.

Спустя какое-то время боль утихла, и я не ощущал никаких последствий удара.

Похоже так её не сломать. — Подумал я и присел чтобы обдумать другие варианты и свои дальнейшие действия.

Какая-то она слишком твердая оказалась, не похоже на палку, пусть она так и выглядит.

По ощущениям это больше напоминало мрамор.

Если все это лишь код, значит и плотность вещества прописана в её свойствах.

Если я смогу изменить ее свойства, то смогу разломать. — Думал я сидя и рассматривая эту несчастную палку.

Вот только как это сделать?

Может как с интерфейсом, достаточно будет представить, вот только как мне представить что она стала деревянной.

Придумал, возможно нужно представить как цельная текстурированная модель наполняется древесными волокнами. — Подумал я и представил этот процесс глядя на палку.

В тот-же момент палка слегка завибрировала, начала вытягиваться и даже немного искривилась.

Ну что, вроде как получилось. — Подумал я и встал приготовившись снова ударить по палке.

Как только я замахнулся для очередного удара, что-то остановило мое колено, сработал какой-то защитный механизм, судя по всему предохраняющий меня от неприятных последствий.

Хм интересно, тут даже такое есть, хреново наверное живется мазахистам в этом мире, и как мне теперь поступить с моей палкой…

Может руками сломать получится. — Подумал я и попытался согнуть палку.

В тот-же момент раздался треск и палка разломилась на две равных части, мне даже не пришлось прикладывать никаких усилий, как будто я сломал соломенный прутик.

Получилось! — Радостно подумал я, и сразу-же опробовал двойное рассечение вонзив воображаемые кинжалы в пустоту и резко отдернув их в стороны.

Получено новое умение, как вы желаете назвать его. — Гласило всплывшее окно с новым навыком.

Хм… С первого раза, это что-то новое.

Значит при удачном исполнении можно моментально осваивать навыки, нужно будет запомнить. — Сделал я вывод и продолжил свою тренировку, на этот раз с двумя рукоятками.

В скором времени я освоил все встречаемые мной игровые навыки с применением двух орудий, будь то кинжалы, мечи, кастеты, серпы и даже дробящие аналоги, включая различные метательные техники.

Не плохо было-бы освоить умения с двуручным оружием, но рукоятки тут не помогут, ведь тут уже нужно понимать размах и оттачивать бой на дистанции, пусть и не большой, хотя косу той банши я не назвал-бы маленькой, и такой замах вполне можно считать средней дистанцией. — Подумал я пытаясь придумать как выучить эти умения.

Во время своей лекции Нона создала камень из воздуха, да и палку эту явно не в лесу сорвала…

Значит по идее и я так могу, нужно лишь понять как.

Может достаточно будет просто представить, как с панелькой и палкой. — Внезапно пришла ко мне мысль, и я бросив палку и протянув вперед руку, также как это делала Нона, представил появление из светящегося шара огромной двуручной косы той банши.

Над моей ладонью появился небольшой светящийся шарик, который стал стремительно разрастаться, постепенно перетекая из сферической формы во что-то непонятное, формой напоминающее большую лопату.

Вдруг сверкающая лопата стала расширяться и закручиваться на концах, и в следующий момент я уже держал в своей руке огромную, в два с половиной раза превышающую размеры моей лоли матово черную косу с красно-бордовым лезвием.

Круто! — Подумал я рассматривая свой первый созданный предмет в это мире, как вдруг появилось окно, похожее на окно навыков, спрашивающее меня о том, как я желаю назвать только что созданный мной предмет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SiD предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я