Данная работа посвящена проблемам развития восприятия рисунка и личностных взаимоотношений младших дошкольников во взаимоотношениях со сверстниками в совместной учебной и трудовой деятельности (на примере младших школьников с высокой и низкой самооценкой).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восприятие рисунка. Формирование взаимоотношений детей с высокой и низкой самооценкой на занятиях по рисованию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I.2. Развитие способности к интерпретации рисунка
Интерпретация сюжетных рисунков, понимание изображенных на них ситуаций, событий зависят как от правильности восприятия, так и от характера изображенного сюжета — его сложности, известности ребенку, доступности его пониманию. Дети обычно активно относятся к рисункам, пытаются осмыслить, что на них изображено. Это проявляется в рассуждениях по поводу нарисованного.
Если сюжет рисунка близок ребенку, он может достаточно подробно о нем рассказать, если же недоступен, — переходит к перечислению отдельных фигур, предметов. Интерпретация рисунка зависит и от сложности композиции. Младший школьник может охватить и осмыслить композицию, включающую много фигур, предметов. Но отвлекается от содержания, начинает фантазировать, «зацепившись» за какую-то отдельную деталь. В младшем школьном возрасте дети уже в состоянии интерпретировать рисунки, достаточно сложные по композиции, рассматривать их сравнительно последовательно и детально, давать правильные объяснения, если сюжет картинки не выходит за рамки знаний ребенка, его жизненного опыта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восприятие рисунка. Формирование взаимоотношений детей с высокой и низкой самооценкой на занятиях по рисованию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других