E. H. Kaye did her research of the legendary rabbi Shimon Bar Yochai after publishing 7 books on the topic of the lurianic Kabbalah in Safed.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Adoneinu Bar Yochai предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. A new career of Elazar
Работал Элазар грузчиком, переносил тяжелую поклажу, не жалея себя и как бы мстя себе за то, что бесполезен оказался для дела своего отца, позорит имя его для людей.
Однажды повстречал его старик. Предложил ему донести до одного места небольшой мешок. Элазар с радостью согласился, да еще и пошутил:
— Ты, дед, такой хлипкий, что я и тебя, и мешок твой запросто куда хочешь снесу!
Начал он путь. Однако поклажа почему-то становилась все тяжелее и тяжелее. Элазар заподозрил, что не простым оказался старик. Снял он его со спины своей, понес теперь только мешок. Но и мешок все тяжелел и тяжелел. Изнемогая и недоумевая, обратился Элазар к заказчику:
— Что за странная поклажа у тебя? Почему она меня перехитрила? Эдак я ничего не заработаю за весь день, только даром спину попорчу.
Сказал ему старец:
— Ты не своим делом занимаешься, сынок.
Элазар понял, что тут речь вообще не о поклаже, не о грузе, не о силе телесной.
— Не своим делом, понимаешь? — подчеркнуто повторил старик.
— Да не гожусь более ни для каких дел, папаша. — юноша сказал это с искренней грустью.
— Ты мог бы посвятить себя изучению Торы.
— Слушай, ты мне на нервы действуешь! Пытался я уже все это, говорю тебе! Никуда меня не приняли. Бестолочь я. Таким и помру.
— Я стану учить тебя, — промолвил старец многозначительно.
Он добился того, что парень доверился ему. Он имел некоторый опыт общения с людьми, он был пророком Элиягу, и такова была его работа: открываться избранным и указывать им их путь. Они стали учиться на пару.
Элазар удостоился раскрытия своих интеллектуальных способностей. Он стал быстро усваивать изученное. Однажды в Академии пронесся слух об его величии. Рабби Иегуда а-Наси, князь Израиля, узнал, что мимо него проходит некогда отвергнутый им ученик — Элазар, сын РАШБИ.
— Не поднимайте мне веки! — приказал он. В обычное время веки и брови ему приподнимали специальными орудиями, чтобы он мог видеть — до того они были заросшие! Однако на рабби Элазара, которого он не принял в иешиву на учебу, было ему смотреть неприятно, и он предпочел остаться с закрытыми веками.
Шел второй век новой, так называемой, эры. С разрушением Иерусалимского Храма человеческая история обнулилась, и теперь молодые поколения, похожие на ростки вокруг срубленного огромного дуба, только начинали самостоятельное существование. Одним из первых новшеств была идея записать все знания, всю традицию, прежде Устную, в виде Мишны и затем Талмуда. Этим и занимались ученые под руководством рабби Иегуды а-Наси, — того самого, который повелел, чтоб его веки не открывали — от смущения перед рабби Элазаром.
Элазар — возмутитель спокойствия — оказался достойным сыном своего отца.
И вот вместе с этим своим сыном РАШБИ оказался в изгнании. Но теперь уже были уже соратники.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Adoneinu Bar Yochai предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других