Птицы, киты и компас

DriseL, 2023

Здесь вы не прочитаете про багровые закаты или про расколотую битвой синеву небес. Автор видит эту работу как кино, поэтому ее содержание приближено к сценарному типу.История рассказывает о школьнице Аине, которая попала в элитную школу «Дэра» благодаря своему таланту. Все бы хорошо, но она смертельно больна. Ее пытается спасти брат Рамон – он, не жалея себя, старается заработать деньги на дорогостоящую операцию для сестры.Бедел – капитан баскетбольной команды. Будучи из богатой семьи, вся его жизнь идёт понятным для него путем ровно до того момента, когда он слышит любимую песню, исполненную на скрипке Аиной. С этого дня он начинает замечать, как меняется его мировоззрение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Птицы, киты и компас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СЕРИЯ ПЕРВАЯ

Сентябрь 2021.

ГОРОД YY

УЛИЦЫ ГОРОДА

Светит яркая луна. Городские огни.

ДОМ РАМОНА И АИНЫ

Рамон и Аина жили в небольшом пристрое на крыше дома тети Минди. Пристрой состоял из двух комнат, одна служила комнатой для Аины, а вторая объединила в себе кухню и гостиную, где обычно на диване спал Рамон.

ГОСТИНАЯ

Было очень поздно, когда Рамон вернулся домой с подработки на складе. Аина спала в своей комнате, поэтому он не включил свет и ходил тихо, чтобы не разбудить ее. Парень на цыпочках подошел к дивану, где Аина уже разложила ему постель. Он так сильно устал, что даже не стал перекусывать и умываться, а просто свалился на диван. Какое-то время о чем-то думая он смотрел на потолок, затем закрыл глаза и провалился в сон.

***

КОМНАТА АИНЫ

Аина, тяжело дыша, стоит, придерживаясь за край стола. Она пытается сфокусировать свой взгляд, но перед ее глазами все расплывается.

ГОСТИНАЯ

Рамон резко открывает глаза.

КОМНАТА АИНЫ

Немного отдышавшись, Аина начинает ощупывать содержание стола. Она уронила пару книг, прежде чем наткнулась на голубой пенал, который искала. Дрожащими руками девушка открывает его и достает из него небольшой шприц. В этот момент ее рука из-за судороги сжимается, и шприц падает.

Рамон, забежав в комнату Аины, тут же подбегает к ней, с легкостью поднимает ее и переносит на кровать. Он достает из пенала новый шприц, откидывает колпачок и делает инъекцию Аине в живот.

Рамон знал, что нужно время для того чтобы препарат LoSaLL5 снял спазмы, приносящие Аине боль. Этот промежуток времени всегда был самым тяжелым для Рамона, ведь ему оставалось только наблюдать, как сестра терпит боль, сжимая зубы, чтобы не закричать. В эти моменты он наиболее ярко ощущал себя никчемным человеком, не способным изменить ситуацию.

Брат прижимает Аину к себе, будто пытаясь оградить ее от мучений, и она тут же вцепляется ногтями в его спину. Рамону это приносит боль, но вместе с тем это приносит ему еще и какое-то облегчение, ведь только так он мог почувствовать, что может разделить страдания сестры вместе с ней.

***

Аина лежит на кровати вся в поту, ее дыхание медленно выравнивается. Рамон сидит рядом на полу, прислонившись к ее кровати. Они оба молчали, каждый думая о чем-то своем.

***

Аина: Иди спать! Мне уже лучше! — тихо прошептала она, прикасаясь кончиками пальцев до Рамона.

Рамон сел на кровать рядом с ней, посмотрел на сестру и ободряюще улыбнулся.

Рамон: Отдыхай! — он погладил ее по волосам и вышел из комнаты.

Утро.

ГОСТИНАЯ

Лучи солнца падают на темно-зеленые заостренные листья растения, стоящего на небольшой тумбочке у окна.

КОМНАТА АИНЫ

Аина заплетает свои светло-коричневые волосы, надевает школьную форму и подходит к зеркалу. Смотря на свое отражение, она поправляет ворот белоснежной блузы и подол своей юбки. Ее взгляд падает на вышитую надпись «Аина Шокшо» на грудном кармане ее школьного пиджака. Медленно проводя своими тонкими пальчиками по этой надписи, она погружается в свои мысли.

Рамон: Ты готова? — окликнул он Аину из гостиной.

Голос Рамона не сразу дошел до сознания Аины, поэтому она ответила не сразу.

Аина: Да! — отрываясь от мыслей.

Аина поспешно посмотрела на свое отражение в зеркале, удостоверившись, что все на ней сидит аккуратно, она одаривает себя улыбкой. Затем надевает рюкзак на спину, берет скрипку и выбегает из комнаты.

ДВОР ДОМА ТЕТИ МИНДИ

Тетя Минди выходит из дома, но, услышав шум спускающихся людей с лестницы, ведущий на крышу, быстро забегает обратно в дом.

Рамон и Аина спускаются по лестнице, оба одетые в форму школы «Дэра». В руках Рамон держит скрипку.

Рамон: Может тебе все же стоит остаться дома сегодня?

Аина отрицательно качает головой.

Аина: Учеба только началась, не хочу пропускать! — слегка улыбнулась она.

Рамон и Аина прошли мимо входной двери дома тети Минди, и вышли через калитку небольшого двора на улицу.

Через некоторое время тетя Минди тихонечко открыла дверь и выглянула во двор. Убедившись, что никого нет, она уверенно вышла из дома и подошла к калитке. Выйдя на улицу, она увидела, как Рамон и Аина удаляются в сторону школы. Она одарила их недовольным взглядом, затем, отвернувшись, ушла в другом направлении.

УЛИЦЫ ГОРОДА

Солнечное ясное осеннее утро.

Оживленный город.

ШКОЛА «ДЭРА»

Около школьных ворот останавливаются машины класса «Люкс» и высаживают учеников. Некоторые машины заезжают на территорию учебного заведения, чтобы оставить своих пассажиров прямо у здания.

ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ

Дети в одинаковой школьной форме медленно тянутся к зданиям школы.

***

БАСКЕТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

На уличной баскетбольной площадке Бедел, Грайр, Айдос, Лекки, Макс вместе с другими ребятами играют в баскетбол. Вокруг баскетбольной площадки было оживленно, многие пришли посмотреть на игру баскетбольной команды.

***

Увидев толпу людей у баскетбольной площадки, Идан подходит к ним ближе и тоже с большим интересом наблюдает за игрой. Вокруг витает атмосфера азарта и восхищения, что поднимало всем настроение. Каждый раз, когда мяч попадал в корзину, зрители громко аплодировали. Девушки с восторгом выкрикивали имена Лекки и Бедела, когда мяч оказывался у кого-то из них.

После очередного попадания мяча в корзину, Идан немного подумав, поправляет свои очки и быстрым шагом направляется к зданию школы.

КОРИДОРЫ ШКОЛЫ

Идан проходит мимо КОРИДОРА СЛАВЫ, где несколько учеников с интересом рассматривают награды выдающихся учеников школы «Дэра». Он идет, пританцовывая и присвистывая, с улыбкой кивая встречающимся ученикам. Он торопливой походкой заходит в кабинет, где на двери висит табличка «ОХРАНА». В кабинете сидел только один охранник, наблюдавший за территорией школы через экраны компьютеров. Поздоровавшись с ним, Идан быстро проходит мимо него. Он достает ключи из кармана и открывает другую дверь, на которой висит табличка «РАДИОРУБКА». Войдя в комнату, он торопливо приступает к подключению всех систем радио. Убедившись, что микрофон работает, постучав по нему, он улыбается и начинает говорить.

Школьное радио: «Привет, всем! Да! Это школьное радио и у микрофона ваш Идан!…»

Голос Идана разносится по всей территории школы.

Школьное радио: «Как сказал знаменитый голливудский актер Арнольд Шварценеггер, «Триумф не дарует настоящей силы, ее формирует борьба!»

Некоторые ученики, услышав веселый голос Идана, улыбнулись. Кто-то остановился, а кто-то отвлекся от разговора с другом, чтобы послушать его.

Школьное радио: «Сегодня эти слова как никогда актуальны для нашей баскетбольной команды. Несмотря на то, что учебный год начался всего неделю назад, тренировки у них идут на полную мощность. И знаете что? — выдержав небольшую паузу, он продолжил, — Они в отличной форме! Они готовы к новым победам! А ты готов?»

Многие в знак согласия неосознанно закивали головой.

Школьное радио: «Люблю спонтанные, незапланированные эфиры, как этот. Ведь в этой непредсказуемости и есть весь кайф и задор! А сейчас предлагаю начать наш день с песни «Жить в кайф».

По радио начинает играть песня.

КЛАСС 2Б

Аина и Рамон вошли в класс и сели за свои парты. Здесь еще было мало народу, поэтому было тихо, только издалека был слышен звук музыки, которая играла по радио. Аина начала доставать свои учебники и аккуратно раскладывать их на парте. Рамон положил голову на парту и тут же заснул. Аккуратно сложив учебники на краю парты, Аина повернулась и посмотрела на брата. Увидев, что он спит, легкая улыбка пропала с ее губ. Она сама не заметила, как погрузилась в свои мысли, продолжая смотреть на брата.

В класс вошли Дина и ее подруга. Увидев Аину, Дина слегка сморщила нос, не отрывая от нее взгляда, она прошла к своей парте. Перед тем как сесть, Дина проследила за взглядом Аины, и, увидев, что она смотрит на Рамона, усмехнулась.

Как только в класс вошли парни, сразу стало шумно. Они, что-то громко обсуждая, рассаживались по своим местам. Аина будто проснулась, она обернулась на вошедших парней. Увидев Бедела среди них, она сразу встрепенулась и ее грусть начала отступать. Она, делая вид, что занята своими делами, незаметно поглядывала на него.

Фаиль: Я думал, ты не будешь играть в баскетбол в этом году! — подходя за Беделом к его парте, которое находилось в соседнем ряду от парты Аины.

Бедел, не обращая внимания на Фаиля, сел за свою парту и начал доставать книги.

Фаиль: Ну, я серьезно, братан! Ты же в выпускном классе! — не унимался он.

Бедел: И что с того?

Фаиль: Я волнуюсь за твою учебу!

Бедел: За себя волнуйся, ладно? — продолжая готовиться к уроку.

Фаиль: Так я и за себя волнуюсь! Думал, мы хоть в этом году тусить будем вместе! А ты снова в баскетбольной команде!

Бедел: Более того, я капитан этой команды! — уточнил он.

Фаиль: Да брось ты его уже! — с поддельной досадой в голосе, — Я нашел отличное место на каникулах, где тусуются крутые телки! — положил он по-дружески свою руку на плечо Бедела.

Бедел: Мне это не интересно! — скидывая руку Фаиля.

Аина услышав это, слегка улыбнулась.

Фаиль: Эх, не меняешься ты, братан! А молодость-то проходит! — бурчал он, уходя к своей парте.

КЛАСС 1А

В классе было шумно. Арлан сидит с закрытыми глазами на последней парте около окна. Некоторые с опаской смотрят в его сторону и перешептываются. В приподнятом настроении в класс заходит Идан и идет к своей парте.

Ученик: Отличный эфир! — крикнул он Идану.

Идан: Спасибо! — довольно улыбнувшись, сел за свою парту.

Амизи готовилась к уроку, когда к ней подсела Линди.

Линди: Посмотри, какое кольцо мне подарил отец на день рождения!

Амизи: Это же из лимитированной коллекции! — восхищаясь, — Господин Завуч такой внимательный, я не знала, что он хорошо в этом разбирается…

Линди: Разбирается… — усмехнулась она. — Я сама его у него выпросила!

Амизи разглядывала кольцо подруги, когда вдруг в классе стало тихо. Все присутствующие уставились на дверь, откуда в класс вошли Грайр, Айдос, Макс и Лекки. Парни, сидящие в классе, с опаской наблюдали за Грайром, стараясь не встречаться с ним взглядом. Все были наслышаны его взрывным характером, что заставляло их держаться подальше от него.

Грайру нравилось чувствовать страх других, иногда он намеренно мог остановиться около кого-нибудь и что-то спросить, чтобы усилить этот страх, но не в этот раз. Сейчас все его внимание было устремлено на Арлана, который продолжал сидеть с закрытыми глазами. Он, не отрывая от Арлана своего взгляда, сел за свою парту и наблюдал, как к тому подсаживается Макс.

Макс: Hi, friend! — радостно сказал он, садясь рядом с Арланом.

Арлан открыл глаза, бросил на Макса раздраженный взгляд, затем отвернулся к окну, давая понять Максу, что не хочет с ним разговаривать. Макса это не сильно расстроило, он пожал плечами и пересел за свою парту.

Линди: Боже, как так получилось, что я попала в один класс с Грайром, да еще и этот странный парень! — прошептала она Амизи, посмотрев на Арлана. — Он такой пугающий, и почему он в этой маске? — тихо возмущалась она. — Я просила отца, пересадить их в другой класс, но он сказал, что не может этого сделать…

Амизи не слушала подругу в этот момент, она с блаженной улыбкой наблюдала за Лекки, который за соседней партой готовился к уроку.

КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА

Директор сидит за своим рабочим столом и перебирает бумаги. На противоположной стене висит телевизор, по которому идут новости. Господин Завуч сидит за переговорным столом на кресле в радостном предвкушении, ожидая увидеть свое интервью.

Господин Завуч: Началось-началось! — весь встрепенулся он, когда передача наконец-то началась.

Директор отвлекся от своих документов и, откинувшись на кресле, начал смотреть передачу.

Телевещание:

«Корреспондент: Сегодня у нас в гостях Господин Завуч! Он является заведующим по учебной части школы «Дэра». Уверенна, вы все слышали о ней! Господин Завуч, благодарим вас, что нашли время и пришли к нам на передачу.

Господин Завуч улыбнулся и хотел что-то сказать, но не успел.

Корреспондент: Не могли бы вы рассказать немного о вашей школе? Что отличает вашу школу от других школ?

Господин Завуч: Конечно! — с нетерпением начал он».

Господин Завуч посматривает то на директора, то на экран телевизора, чтобы не упустить ни одной реакции директора. Он был горд тем, что его показывают по телевизору.

Телевещание:

«Господин Завуч: Конечно же, славу школа «Дэра» получила благодаря нашим ученикам. В политике школы нет цели, сделать ее известной или что-то в этом роде… — лукавил он. — Я думаю, что мы отличаемся тем, что создаем благоприятные условия для комфортной учебы наших учеников. Мы поддерживаем наших учеников во всех их начинаниях до самого выпускного. Их охотно берут в ведущие университеты не только нашей страны, но и за рубежом».

Господин Завуч снова довольный собой, посмотрел на Директора. По лицу Директора сложно было понять, нравится ему интервью или нет.

Телевещание:

«Корреспондент: Среди ваших выпускников очень много известных политиков, спортсменов, даже актеров!

Господин Завуч: Да, вы правы!

Корреспондент: Но вместе с тем, обучение в вашей школе одно из самых дорогих в стране! Ведь среднестатистическая семья не может позволить себе обучение своего ребенка в вашей школе…

Господин Завуч не очень любил обсуждать эту тему, поэтому немного растерялся.

Господин Завуч: В нашей школе учатся не только дети богатых и влиятельных людей, как вы говорите… — начал он.

Корреспондент: Я этого не говорила… — улыбнулась она».

Господин Завуч поменялся в лице и посмотрел на директора.

Господин Завуч: Я просил их вырезать этот момент… — возмутился он, вставая со своего места. — Это…это просто…

Директор: Господин Завуч, успокойтесь, пожалуйста! — спокойно сказал он, продолжая смотреть передачу.

Господин Завуч сразу перестал возмущаться, поправил свой галстук и медленно сел обратно.

Телевещание:

«Господин Завуч: Да, безусловно, стоимость обучения высокая, но, благодаря вложениям спонсоров, в нашей школе существует специальная программа для одаренных детей, для которых обучение в школе совершенно бесплатно!

Корреспондент: Расскажите об этом, думаю, всем зрителям будет интересно узнать! Любой желающий может стать вашим учеником?

Господин Завуч: О, нет-нет! — поспешил он ответить, неловко улыбнувшись.

Корреспондент: Тогда по каким критериям вы отбираете детей на эту программу?

Господин Завуч: Критерий только один — быть талантливым в какой-либо сфере, будь это IT, музыка, наука или спорт. Таких детей мы сами приглашаем в нашу школу.

Корреспондент: То есть вы сами ищете таких детей?

Господин Завуч: Да! Совершенно верно!

Корреспондент: О, это очень интересно…»

Директор поднял пульт и выключил телевизор, чем сильно расстроил Господина Завуча.

Господин Завуч: Я там еще немного рассказал про наш КОРИДОР СЛАВЫ! — разочаровано сказал он, — а еще про музыкальное направление…

Директор: Вы хорошо справились!

Господин Завуч: Вы так думаете? — разочарование тут же сменилось радостью.

Директор ничего не ответил, он продолжил перебирать документы, включившись в свой рабочий процесс. Господин Завуч сначала направился к выходу, но немного подумав, вернулся обратно.

Господин Завуч: Директор, я тут подумал, — нерешительно, — может нам стоит запретить въезд на территорию школы личного автомобиля учащихся?

Директор перестал перебирать бумаги и вопросительно посмотрел на Завуча.

Господин Завуч: Дело в том, что ученики из бедных семей от ворот до школы идут пешком, в то время как остальные доезжают на машине. Журналист Пэк упомянул об этом в своей статье, говоря о неравенстве в учебном заведении. Думаю, это может негативно сказаться на репутации школы. Я знаю, что многим ученикам это не понравится, но мы могли бы преподнести это как о заботе их здоровья. Пройтись утром пешком — это же полезно! Да и скопления машин на территории школы по утрам мы могли бы избежать.

Директор: Хорошо, я об этом подумаю! — не сразу ответил он и продолжил заниматься своими делами.

КОРИДОРЫ ШКОЛЫ

Из кабинета Директора в приподнятом настроении выходит Господин Завуч. Бедел спешил на тренировку, когда увидел его. Проходя мимо него, он мысленно молился, чтобы тот его не заметил.

Господин Завуч: О, Бедел! — радостно воскликнул он, увидев Бедела, — Рад тебя видеть!

Бедел вздохнул и нехотя замедлился.

Бедел: Здравствуйте! — поздоровался он и хотел пройти мимо, но Господин Завуч его остановил.

Господин Завуч: Как поживает Доктор Деминг?

Бедел: Хорошо! — нехотя ответил он, понимая, что отделаться от Господина Завуча будет не просто.

Господин Завуч: Давно он к нам не захаживал… — задумчиво. — А как там Кея? — вдруг вспомнив про сестру Бедела.

Бедел: Она повышает квалификацию в Америке! — сказал он быстро.

Господин Завуч: О, как это замечательно! — воскликнул он.

Господин Завуч подошёл к Беделу вплотную и положил свою руку ему на плечо, будто они близкие друзья.

Господин Завуч: Если будут какие-то проблемы, ты можешь всегда ко мне обратиться! — тихо произнес он.

Бедел: Хорошо! — тихонечко убирая руку завуча со своего плеча.

Господин Завуч: Тебя ведь никто не обижает?

Бедел: Господин Завуч, а это разве не ваша дочь? — увидев в конце коридора Линди.

Господин Завуч: Где? — отвлекаясь от Бедела, — Ой, Линди! — крикнул он, увидев дочь.

Бедел: Ну, все мне пора! — поспешно уходя от Господин Завуча.

Линди: Чего кричишь на весь коридор? — недовольно сказала она, подходя к отцу.

Господин Завуч: Ох, милая… — растекаясь в улыбке и раскрывая свои руки, чтобы обнять дочь.

БОЛЬНИЦА «КРАСИВАЯ РОЗА»

В коридоре перед кабинетом доктора сидит Аина в школьной форме и слушает музыку в наушниках. Она рассматривает свою потрепанную обувь. Рядом на стуле лежит скрипка.

КАБИНЕТ ДОКТОРА

В кабинете слышен шелест бумаг, которые перебирал Доктор. Рамон сидит молча, нервно потирая мозоль на руке, полученную при разгрузке коробок на складе. Шелест бумаг сменяется стуком клавиатуры, когда Доктор начинает вносит данные в компьютер.

***

Доктор: Ваша тетя снова не пришла? — посмотрев на Рамона.

Рамон: Да, она не смогла. Можете говорить со мной!

Доктор кивнул, он уже давно понял, что до этих детей их тете нет никакого дела.

Доктор: Значит так… — перебирая бумаги с анализами. — Я провел дополнительные тесты и… — сделав небольшую паузу, — к сожалению, они не очень утешительные. Аине нужна срочная операция! — сочувствующе посмотрев на Рамона.

Рамон поник, потому что каждый раз приходя в этот кабинет, он надеялся, что каким-то чудом окажется, что Аина выздоравливает.

Рамон: Сколько времени у нас есть?

Рамон каждый раз задавал этот вопрос, хотя знал на него ответ, но в глубине души всегда надеялся услышать что-то другое.

Доктор: Сложно сказать, так как специфика болезни только изучается, но из того что известно, операция ей еще может помочь. Как на счет приступов?

Рамон: Ее приступы участились.

Доктор: Это плохо! Сознание она во время приступов не теряет?

Рамон: Нет! — отрицательно покачав головой.

Доктор: Значит, есть еще время! — обнадеживающе, — Как я уже и говорил ранее, как только она начнет терять сознание, LoSaLL5 больше ей не поможет, и клетки надпочечников начнут резко отмирать, что в свою очередь приведет к нарушению гормонального баланса… тогда, боюсь, операцию делать будет уже поздно.

Рамон понимающе медленно закивал головой, продолжая протирать мозоль на руке.

Доктор: Как обстоят дела со сбором денег?

Рамон: Все еще ждем… Мы третьи в очереди…

Доктор: Да система такая, к сожалению. Да и сумма операции очень большая.

Наступило молчание, Рамон поник еще больше.

Доктор: Как только вы наберете достаточное количество денег, я помогу организовать операцию сразу же, — более оживленно сказал он, чтобы хоть как-то подбодрить Рамона, — Я подготовил все документы, запрашиваемые клиникой «Жанди».

Рамон: Я хотел встретиться с Доктором Эндером лично, но меня к нему не пустили. Я ждал его у входа в клинику, но он приезжает и уезжает с подземной парковки…

Доктор понимающе кивнул.

Доктор: Увы, с докторами такого уровня, даже мне, встретиться почти нереально.

Рамон: Куда уж нам до них… — пробурчал он.

Доктор: Но Аине может помочь только он! — сказал он, услышав нотки презрения в голосе Рамона, — Только у него в нашей стране есть опыт в подобных операциях. Благо, что такой доктор живет именно в нашем городе.

Рамон это прекрасно понимал, просто ему было тяжело принимать то, что он действительно бессилен в этой ситуации. Он опустил глаза и посмотрел на руки. Только сейчас он заметил, что из мозоли, которую он все это время протирал, начала сочиться кровь.

Доктор: Я выпишу вам еще препарат LoSaLL5, — немного подумав, — Может вам все же перейти на аналог? — осторожно спросил он.

Рамон: Вы же сами сказали что, если мы хотим протянуть время, то аналог не подойдет!

Доктор: Да, ты прав! — согласился он. — Просто я подумал, что тебе тяжело доставать денег, аналог стоит на порядок дешевле…

Рамон: Не беспокойтесь! Я ведь подрабатываю, на LoSaLL5 я найду денег.

Доктор кивнул и начал печатать на компьютере рецепт.

Доктор: Я так понимаю, Госпожа Минди совсем вам не помогает. Возможно, стоит обратиться в органы опеки? — все еще печатая.

Рамон: Нет! — качая головой. — Нас могут разлучить! Осталось совсем немного времени до моего совершеннолетия…

Доктор: Я тебя понимаю, — сказал он, кинув в сторону Рамона грустный взгляд.

***

Доктор: Вот держи! — протягивая рецепт Рамону.

Рамон: Спасибо, доктор! — вставая.

Доктор: Рамон! — мягким голосом окликнул он Рамона, когда тот уже подошел к двери. — Тянуть больше нельзя…

Рамон понимающе кивнул и вышел из кабинета. Доктор снял очки и устало протер глаза.

КОРИДОР ПЕРЕД КАБИНЕТОМ ДОКТОРА

Рамон вышел из кабинета и посмотрел на сидящую недалеко сестру. Она безмятежно слушала музыку и слегка двигалась под ее такт. Он какое-то время с тяжелым сердцем наблюдает за ней.

До того, как они узнали, что Аина больна, они жили беззаботной счастливой жизнью, несмотря на то, что у них не было родителей, а родная тетя отвернулась от них. Рамон часто перебирал в голове события прошлого, пытаясь понять, почему судьба подкидывает им такие испытания, но не находил ответов. Осознание того, что единственный человек, которого он любит — умирает, отзывалось огромной болью в его груди.

Рамон глубоко вздохнул, затем натянул улыбку на лицо и подошел к Аине. Сестра, увидев его, сняла наушники.

Аина: Что сказал доктор? Все плохо? — вставая.

Аина надевает рюкзак.

Рамон: Не переживай! — беря скрипку, — Доктор сказал, что все стабильно, — бодрым тоном, ответил он.

Аина улыбнулась. Они медленно побрели по коридору.

Аина: Ты совсем не умеешь врать!

Рамон: На днях я снова попробую связаться с фондом, — выдавая себя, сказал он, — Уверен, скоро наша очередь подойдет!

АПТЕКА

Аина наблюдает, как Рамон, достав с конверта купюры, отсчитывает их и передает кассиру. Взамен получает документы и упакованные шприцы.

УЛИЦЫ ГОРОДА

Шум городских улиц.

Среди спешащих по своим делам людей, стоят Аина и Рамон. Рамон аккуратно кладет шприцы в голубой пенал и передает их Аине. Она убирает пенал в рюкзак.

Рамон: Ладно, мне пора на подработку!

Аина: И мне пора в музыкальную школу! — показывая на скрипку.

Рамон: На днях нужно сходить на рынок и обновить тебе обувь. Прости, что не успел купить их до начала учебы, — виновато.

Аина: Я могу еще поносить эти! — смотря на свои туфли. — Все в порядке!

Рамон: Где уж в порядке? Посмотри, как износились.

Аина посмотрела на свои туфли, они действительно сильно потрепались.

Аина: Рамон, учеба началась… — начала она нерешительно, — может, ты бросишь свои подработки? Все-таки выпускной класс…

Рамон: О, а ты переживаешь за меня? — улыбнулся он, понимая, к чему она клонит.

Аина: Конечно! С тех пор как я заболела, я тебя толком и не вижу дома. Мне из-за этого не по себе!

Рамон: Как только тебе сделают операцию, обещаю, будем видеться чаще, и все будет, как и прежде! — ободряющим тоном улыбнулся он.

Аина кивнула, понимая, что если продолжит об этом говорить, брат может разозлиться.

Рамон: Ну, все, я побежал! — погладив Аину по волосам. — Увидимся завтра в школе!

Аина тоже улыбнулась, чтобы приободрить брата.

Аина: Хорошо! Береги себя!

***

Смотря на убегающего брата, улыбка Аины постепенно исчезла. Она отвернулась и медленно побрела вдоль улицы. Людям, спешащим по своим делам, приходилось обходить ее, потому что она не вписывалась в общий поток.

Рамон, отбежав недалеко, остановился. Он обернулся и с грустью наблюдал за Аиной до тех пор, пока она не скрылась за спинами людей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Птицы, киты и компас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я