Это краткое пособие – методика поможет вам в изучении немецкого языка и систематизирует ваши знания о нем. Также дается краткий обзор художественной литературы на немецком языке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Methodik Deutsch. Grammatik und schöne Literatur предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Die Grammatik
Артикль имеется определённый der-das-die, неопределенный ein-ein-eine. Неопределённый используется, когда объект называется в первый раз, определённый когда во второй, а также при веществах, порциях.
Склонение бывает сильное слабое и женское — при сильном в генитиве добавляется — es, при слабом окончание — en, при женском нет окончаний:
Sg Pl
N der das die die
G des des der der
D dem dem der den
A den das die die
Существительное называет предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Кем? Чем? Служит в предложении подлежащим das Subjekt или дополнением das Objekt. Существительные бывают одушевленные, неодушевлённые, собственные, вещественные, собирательные, абстрактные и конкретные. Образуются при помощи суффикса префикса, словосложением, субстантивацией инфинитива, предикатива наречий и прилагательных, существительное в немецком языке всегда пишется с большой буквы.
Префиксы un miss neo ge erz usw. zb. die Unruhe der Erzherzog.
Мужские окончания: — er ler aner enser ling ant ent ur ieur ot — ismus (der Schmetterling, der Generalismus)
Женские окончания: — in schaft heit keit ig kein tät ung tion — ur (die Wohnung, die Tätigkeit, die Gesellschaft)
Средние окончания: — chen lein tum ment at um — ium (das Herzlein, das Testament, das Mädchen).
Образование множественного числа — у мужского характерно окончание — er, у женского — en, у среднего рода — e, также прибавляется умляут в некоторых случаях. (der Wald — die Wälder, die Frau — die Frauen, das Heft — die Hefte).
Глагол обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Служит в предложении сказуемым. Имеет категории времени, числа, склонения, направления действия, имеются транзитивные — переходные глаголы отвечают на вопрос что делать? и непереходные — intransitive Verben отвечают на вопрос что сделать?, непереходные имеют обычно префикс be и падеж Akkusativ. Также имеется сослагательное, пповелительное, повествовательное наклонение, время прошедшее, предпрошедшее, настоящее и будущее (Perfekt, Plusquamperfekt, Present, Futurum) и неопределённое das Infinitiv.
In dem Grammatikkurs Verben lernst Du alle wichtigen Aspekte dieses Themas im Fach Deutsch als Fremdsprache (DaF).
Verben sind die wichtigsten Teile im Satz. Sie sagen, was jemand macht. Sein, haben, gehen, lernen, üben sind zum Beispiel Verben. Diese Wortart gibt es in verschiedenen Zeiten: Gegenwart (Präsens), Vergangenheit (Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt), Zukunft (Futur I, Futur II). Verben können auch in verschiedenen Modi stehen (Indikativ, Imperativ, Konjunktiv). Aktiv und Passiv bezeichnen die verschiedenen Handlungsrichtungen des Verbs. Auch die Positionen im Satz können unterschiedlich sein.
Zeiten
Präsens: Ich lerne Deutsch.
Präteritum: Ich lernte Deutsch.
Perfekt: Ich habe Deutsch gelernt.
Plusquamperfekt: Ich hatte Deutsch gelernt.
Futur I: Ich werde Deutsch lernen.
Futur II: Ich werde Deutsch gelernt haben.
die Conjugation nach Gesicht:
Ich lese
Du list
Er Sie Es liest
Wir lesen
Ihr liest
Sie lesen (также вежливая форма)
Сильные глаголы меняют при склонении гласную в корне a переходит в ä;
au — äu saufen — säuft
e — i, ie, ieh, a
i — a — u.
Здесь сразу стоит запомнить, что в 1-ом и 3-м лице ед. ч. сильные глаголы не имеют окончания:
Ich/er lief
Не забываем также об особых формах некоторых сильных глаголов немецкого языка во 2-м и 3-м лице ед. ч:
Ich lese — du liest, er liest
Ich laufe — du läufst, er läuft
слабые не меняют machen — machte — gemacht.
Неправильные unregelmäßige глаголы: gehen ging gegangen, werden wird geworden, stehen stand gestanden, sein war gewesen, bleiben blieb geblieben, haben hatte gehabt, bringen brachte gebracht, denken dachte gedacht.
Модальные глаголы können mögen dürfen sollen müssen, имеют смешанный тип спряжения.
Прилагательное обозначает признак предмета — blank, rot, grün, mässig, groß, klein и имеет три степени сравнения — простая Einfach — сравнительная Komparativ и — превосходная Superlativ (höhe — höher — am höchsten). Склоняется с определённым артиклем по слабому типу имеет окончание — en, с неопределенным по сильному типу.
Наречие обозначает образ действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? зачем? Zb. viel, weit von, far, nähe, rechts, links, nach oben, nach unten, vorbei, neben, vielleicht, gewönlich usw.
Местоимения обозначают чаще всего подлежащее в тексте — ich du bist meiner deiner ihrer. Предлог носит вспомогательный характер (neben an bei), имеются предлоги Датива, Аккузатива и смешанные и т. д.
Предложения der Satz бывают сочинительные (aber) и подчинительные (daß, als ob, wie, der, das, nachdem), предложения бывают простые einfache и сложные zusammengesetzte сложные, придаточные бывают — времени, причины, следствия, определения, безличное, сравнения и места Ort. (Es regnet zb.) Temporalsätze, Kausalsätze, Finalsätze, Modalsätze, Konditionalsätze, Konzessivsätze, Konsekutivsätze, Präpositional-Ergänzungen.
Satzbau
Fragesätze (Woher kommen Sie? / Kommen Sie aus Köln?)
Imperativsätze (Sprich Deutsch!)
Nebensätze (Ich glaube, dass ich den Test bestehen werde.)
Angaben & Ergänzungen
Relativsätze (Der Deutschkurs, an dem ich teilnehme, macht mir großen Spaß.)
Kausalsätze (Ich lerne Deutsch, weil ich in Deutschland als Arzt arbeiten möchte.)
Die Position von ’nicht»
Konnektoren (Konjunktionen).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Methodik Deutsch. Grammatik und schöne Literatur предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других