Книга премудростей от Иссеича

Cтефан Завьялов

Хорошо, когда рядом есть человек, способный не только посочувствовать тебе в сложную минуту, но и помочь дельным советом. О таком вымышленном персонаже и пойдет речь.

Оглавление

О внутреннем диалоге (от Иссеича 5)

— Ну, мне, в общем-то, понятно, что нужно контролировать свои мысли и сосредотачиваться на своих эмоциях и чувствах. Однако, если все так просто, то почему этим никто не владеет?

— А ты, что же уже владеешь этим?

— Ну, нет конечное, однако пара месяцев практики и думаю, что проблем с этим у меня не будет.

Иссеич не ответил. Он стоял перед котельной, запрокинув голову вверх, и глубоко вдыхал весенний, еще прохладный воздух. Снег еще не растаял полностью, однако под лучами мартовского солнца, уже почти спрятавшегося за горизонт, он издавал неповторимый едва улавливаемый запах свежести и пробуждающейся весны.

— Неее, все-таки забавные вы молодые люди, — проговорил он наконец и повернулся к Генке, подмигнув ему. На лице Иссеича была довольная широкая улыбка. Генка еще не видел своего наставника в столь добром расположении духа.

— А я, что, что-то не так сказал?

Иссеич подошел к Генке и одной рукой прижал его к себе, а другой мягко потрепал по голове.

— То, все то. Вот только в двадцать лет вы уверены, что уже все знаете лучше взрослых, к тридцати ваше тщеславие не знает границ, так как вы считаете себя умудренными жизненным опытом, после тридцати вы кидаетесь жить в свое удовольствие, так как начинаете чувствовать, что молодость уходит. К пятидесяти вы считаете, что упустили в жизни нечто важное и готовы на разные рандеву. К шестидесяти вы становитесь ворчливыми и уверены, что нынешняя молодежь никуда не годная. Так у вас проходит вся жизнь, но почему-то именно вам молодым кажется море по колено и всевозможные неразрешимые проблемы у вас не вызывают никаких сложностей. Вот объясни мне, откуда у тебя такая уверенность в собственных силах, если ты точно знаешь, что этого не достиг в своей жизни не один из людей, которых ты знаешь?

— Иссеич, ну ты даёшь, у них ведь не было наставника, да к тому же они этим и не интересовались.

— Молодец! Правильно говоришь, вот только если бы мы с тобой вели первую свою беседу, то я бы принял твой ответ, а так как мы с тобой провели уже десятки подобных дискуссий, то твой ответ выглядит все-таки ребячеством.

Ты же знаком с монашеским деланием, мы с тобой это уже обсуждали. Так сколько у них уходит времени на то, чтобы чего-нибудь добиться, даже под руководством опытных наставников? Правильно, годы, порой даже целая жизнь, а многие идут обычным Золотым путем. Духовное самосовершенствование это очень опасный путь и сказать однозначно, кому им стоит идти, а кому нет, я не в состоянии. Ты же особый случай, у тебя нет выбора, и ты являешься моим экспериментальным материалом. Мне просто интересно в силах ли я помочь человеку или нет и насколько правильно я смог определить твои силы.

Большинство людей не задумываются о том, что у них в голове и свое поведение они считают своим собственным выбором. Попробуй такому человеку сказать, что он является запрограммированным на те поступки и действия, которые он совершает. Попробуй с ним поговорить о вспышках гнева и раздражительности и что этому предшествует и мог ли он поступить в той или иной ситуации по другому, да он с тобой и разговаривать об этом не будет, так как посчитает тебя просто ненормальным. Внутренний диалог каждого человека это своего рода его индивидуальный выбор, это результат его желаний и устремлений.

Помнишь слова из песни Виктора Цоя, удивительный был молодой человек:… у кого есть хороший жизненный план, тот не сможет думать о чем-то другом. Это как раз об этом. Человек, который имеет цель в жизни и сосредоточенно к ней стремиться, имеет очень могущественного помощника — свой внутренний диалог, который вынужден подстраиваться, вернее, настраиваться на определенную тему. Результативность такого человека значительно выше, а со стороны может показаться, что ему просто повезло в жизни. А кто сможет оценить ту мысленную работу, которую проделал этот баловень судьбы?

Для нас не подходит ни тот ни другой варианты, так как оба являются заложниками своего Внутреннего Я. Для нас важно научиться управлять ходом мысленного диалога для познания окружающего мира и самосовершенствования. Познанием окружающего мира мы занимаемся для того, чтобы познать Творца и укрепиться в вере. Самосовершенствование нам необходимо для развития своих возможностей к познанию. В двух словах это выглядит так.

Нашей задачей является прервать мысленный диалог в любой момент и настроить его на решение задачи, которой мы занимаемся в данный момент. Абсолютные знания в нашем случае не важны. Познавая окружающий мир изнутри, с целью познания Творца, ты будешь изменяться и сам. Это даст тебе шанс решить свои родовые проблемы. Однако, в силу некоторых факторов, никто и никогда не знает, к чему это приведет, в конечном счете. Не следует забывать что все, что ни делает человек, он делает руководствуясь «благими» намерениями и, как правило, результат бывает весьма и весьма плачевным…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга премудростей от Иссеича предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я