Человек нестандартный

Ben RB2

Почему, если мы внезапно грубо скажем что-то резкое незнакомому нам взрослому человеку, это будет выглядеть как минимум неэтично, невоспитанно или даже по-хамски! А если мы сделаем то же самое в адрес ребенка, то многие увидят в этом акт воспитания?!Размышляя на эту и связанные с ней темы, была написана эта книга…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек нестандартный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Школа vs образование

Подумайте, как можно относиться к таким местам, где людям продиктовано, когда вставать, когда садиться, когда молчать, когда говорить, когда есть, когда быть неподвижным, а когда бегать, где продиктовано, как говорить, что говорить, к чему стремиться и даже как думать, продиктовано практически все и где за всем этим и многим другим пристально наблюдают и оценивают? И всему этому подвергаются дети, с раннего возраста вырванные из семьи. А преподносится это как неоспоримое благо для ребенка, как образование и развитие! Неужели мы смогли поверить в эту чушь?! Как образование может быть принудительным? Как мы смогли поверить, что насилие — хороший помощник в образовании?

Конечно, я не могу серьезно относиться к таким терминам, как «деструктивная секта», «тоталитарная секта» и им подобным. Хотя бы потому, что под ними можно понимать все что угодно. Ранее в нем не существовало никакой негативной окраски. И, например, в социологии термин в свое время имел четкое определение — «негосударственная церковь». С такой точки зрения в светском государстве любая церковь — секта. Есть еще огромное множество определений этого термина. Настолько разнообразных, что его применение становится возможным практически к любой группе лиц. Поэтому термин теряет какую бы то ни было научную ценность. В нем перемешалось столько всего… И он приобрел определенную негативную окраску. Теперь он бесполезен как официальный научный термин. Однако он продолжает жить в обществе. Он уже стал почти ругательством. Однако вместе с тем воспринимается многими людьми как какое-то весомое объективное понятие.

Сегодня под таким «испорченным», но все же живым в народе термином понимается чаще всего организация, пагубно влияющая на семью и человека, в нее вовлеченного. Именно с таким общепринятым смыслом я и использую его далее.

«Школа — тоталитарная, деструктивная секта!»

Вот перечень отличительных черт, которые называют сегодня для определения деструктивных или тоталитарных сект:

— высокий уровень обязательств и вовлеченности участника;

— жесткая иерархия;

— использование психического насилия для принуждения к определенным действиям;

— требуется строгое подчинение лидеру;

— разделение на простых последователей и особо посвященных;

— вырывание последователей из их семьи и окружения с целью полного контроля над жертвой;

— отсутствие возможности выйти из такой организации.

Постарайтесь прочитать этот список максимально непредвзято. Подумайте, насколько это соответствует существующей школьной системе.

Вот мои размышления:

1. Высокий уровень обязательств и вовлеченности участника. — Уровень обязательств, которые возлагаются на школьника с первого класса, действительно весьма внушителен. При недостаточной вовлеченности школьника учитель в лучшем случае требует от родителей воспитательных мер с целью повышения вовлеченности.

2. Жесткая иерархия. — Конечно же, иерархия в школьной системе очень жесткая и огромная.

3. Использование психического насилия для принуждения к определенным действиям. — Безусловно, бесконечные запугивания, а иногда даже угрозы, к сожалению, также присущи школе…

4. Требуется строгое подчинение лидеру. — Ну, обычно учителя с первого класса утверждают, что без этого вообще не может быть налажен процесс «образования».

5. Разделение на простых последователей и особо посвященных. — С этим тоже школа справляется на отлично благодаря специально разработанной системе баллов.

6. Вырывание последователей из их семьи и окружения с целью полного контроля над жертвой. — Тут и комментировать нечего. Школа просто выдергивает человека из семьи и привычного окружения на первую половину дня. А вторую половину дня (иногда и первую половину ночи) загружает домашними заданиями.

7. Отсутствие возможности выйти из такой организации. — Здесь школа практически вне конкуренции. Выйти можно, только отбыв полный срок. Досрочное освобождение (экстернатура), в принципе, возможно, но, даже если удастся им воспользоваться, срок уменьшается, как правило, незначительно.

Школа, в отличие от других деструктивных организаций, настолько проникла в наше общество, что ее даже сложно рассматривать под таким углом без доли юмора.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек нестандартный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я