3D-рисунок. Введение

Artist Farit

Это первая книга из большого курса «3D-рисунок». Курс будет очень информативным и понятным. В курсе будут изложены теоретические основы и практические примеры проекций и перспектив 3D-рисунка. Процесс рисования 3D-рисунка будет объяснен на самых простых и понятных примерах. Каждый этап процесса рисования будет проиллюстрирован отдельной иллюстрацией с подробным описанием этого этапа. Для начинающих художников и профессионалов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 3D-рисунок. Введение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ошибки в 3D рисунке

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт сын ОШИБОК трудных

И гений парадоксов друг.

А. С. Пушкин.

В этой книге всё может оказаться ОШИБКОЙ.

Ричард Бах.

Разбирая ошибки перспективы в 3D рисунках, я понял одну интересную вещь. Разбирать ошибки перспективы намного сложнее, и дольше по времени, чем нарисовать такой же рисунок с правильной перспективой. Поэтому не пугайтесь этой главы. Не пугайтесь этих «сложных» схем. Эта глава получилась намного сложнее, чем будут уроки. Учиться рисовать с правильной перспективой намного проще, чем разбирать и понимать, ошибки неправильной перспективы.

Рисуя 3D рисунки, я сделал много ошибок. Даже после того, как я нарисовал около тридцати 3D рисунков, я снова и снова ошибался. В интернете я иногда встречаю ошибки перспективы в 3D рисунках других художников.

Мои ошибки, ошибки других художников, и подвигли меня написать этот курс по построению перспективы 3D рисунка.

Курс будет полезен и опытным художникам, рисующим 3D рисунки. Поскольку я видел ошибки в построении перспективы, даже у опытных художников. С некоторыми из этих художников я знаком. Надеюсь, они на меня не обидятся, если узнают свои рисунки.

Все найденные мной ошибки других художников, не говорят о том, что я считаю себя самым умным или самым талантливым среди всех художников, рисующих 3D рисунки.

Я участвовал в международном фестивале уличного искусства «Internationales Street Art Festival», в городе Wilhelmshaven (WHV), северная Германия.

www.streetart-wilhelmshaven.de

В фестивале принимало участие 38 художников. По моему скромному мнению, я занял даже не 38 место, а примерно 70 или 80 место. Рисунки всех остальных художников были намного качественнее сделаны, чем мой рисунок.

Я описываю чужие ошибки не для того, чтобы возвысится над теми, кто ошибся. Делаю я это только для того, чтобы на своих и на чужих ошибках научить желающих рисовать перспективу (геометрию) 3D рисунка правильно.

«Художника, — обидеть может каждый»,

Не каждый только может, — рисовать.

Игорь Охрименко.

Легко художника обидеть,

Поэта дураком назвать.

А вот боксёра трудновато —

Боксёры, парни, молодцы!

(найдено в сети)

Как и всякий творческий человек, я не однозначно отношусь к критике. Здесь же, я сам вынужденно выступаю в роли критика.

НО! Я не критикую художественные достоинства и недостатки рисунков. Я критикую только перспективу. Художественные качества невозможно оценивать объективно. Как говорится — О вкусах не спорят. Одному нравится одно, другому нравится другое.

В этой главе я критикую только неправильную перспективу 3D рисунков. Перспектива это геометрия. Геометрия это раздел математики — царицы наук. У геометрии есть законы, и эти законы не являются субъективными, они объективны. Законы геометрии не зависят от вкусов. Законы геометрии не зависят от того, знаете вы эти законы или не знаете. Законы перспективы не зависят от того, нравятся вам эти законы или не нравятся. Законы геометрии не меняются от того, рисуете вы по этим законам или рисуете, не соблюдая законы перспективы (геометрии).

В законах перспективы бывают исключения. Исключение, это обратная перспектива на некоторых иконах в византийской и древнерусской иконописи. Вернее это не исключение, это редкий частный случай, основанный на особенностях восприятия человеком, очень близкой к глазам части пространства. Но! Чтобы делать исключения лучше всё же знать правила.

Чтобы не нарушать законов об авторском праве, я не буду использовать в книге фотографии чужих рисунков. Конечно наиболее яркие «ошибки» сложно будет не узнать. Но большинство рисунков с ошибками в перспективе, узнать будет не просто. Я обводил только контуры ошибочных деталей этих рисунков. Перерисовывал эти рисунки, сохраняя искажения перспективы, замеченные мной в этих рисунках. Не сохраняя большую часть деталей, и даже чуть-чуть изменяя рисунок.

Суть этой главы не в том, чтобы указать конкретному художнику на его ошибки. Суть этой главы в том, чтобы показать наиболее часто встречающие ошибки в построении перспективы 3D рисунков. Так же для того, чтобы рассказать, почему такие ошибки перспективы могут получаться.

И так начнём. Начнем с явных ошибок. Надеюсь, эти ошибки видят все. Странно, что их не видели сами художники.

Но! Это видимо особенность 3D рисунка. Или особенность восприятия мозгом 3D рисунка. Многие свои ошибки я видел только на следующий день, или через день и даже через два дня после того, как нарисовал рисунок. Видимо, так устроен мозг человека. Когда я писал эту книгу, я не сразу видел свои ошибки в иллюстрациях. Иногда я замечал ошибки в иллюстрациях через день-два, на свежую голову. Некоторые иллюстрации я исправлял от 3 до 5 раз. Исправлял после того, как решил, что это уже не черновик, а законченная иллюстрация. Не зря есть поговорка — Хорошая мысля, приходит опосля. Эта поговорка очень хорошо иллюстрирует процесс нахождения ошибок 3D рисунка.

Кроме этого. Вполне может быть, все замеченные мной «ошибки» других художников, и не ошибки вовсе. Возможно, все эти рисунки так были задуманы. Художники (знаю по себе) народ своеобразный, и любят всё необычное. Возможно это такой художественный приём? Может быть, все увиденные мной «ошибки» это своеобразный сюрреализм, намеренные искажения перспективы (геометрии), или такое видение художников. А я просто не понял их замысла, и принял это за ошибку?

Так же может быть, что фотографию для рисунка выбрал, и настоял именно на этой фотографии, заказчик «покупатель» рисунка. А покупатель, как известно всегда прав.

Заказчик не всегда понимает, что получится, если фотографию с не подходящими условиями съёмки (не подходящей перспективой, геометрией) просто перенести на рисунок. Фотографию, снятую под другим углом, или снятую с другого расстояния, не получится правильно перенести на рисунок. Обязательно будут видны искажения в перспективе.

Сам сталкивался с подобной ситуацией. Мне однажды предложили нарисовать нечто подобное. Я отказался. Я не могу рисовать, если в результате получится явная и сильно заметная ошибка в перспективе, в геометрии рисунка.

Возможно, и даже наверняка, ошибки перспективы, будут видеть или замечать, не все зрители. Но согласитесь, лучше рисовать без ошибок, чем надеяться на то, что не все зрители видят ошибки перспективы.

Самая частая ошибка, которую я видел, это неправильное построение перспективы рисунка. Один из признаков подобных ошибок — несовпадение горизонта площадки и горизонта нарисованного 3D рисунка. Говоря проще, на рисунок мы смотрим под одним углом, а фотография (с которой рисовали рисунок) была сделана под другим углом.

Получаются подобные ошибки перспективы потому, что многие художники рисуют 3D рисунок, не строя проекцию по законам перспективы. Они переносят на асфальт рисунок по клеточкам с фотографии, или со своего предварительного эскиза. С фотографии, сделанной под другим углом, или с другого расстояния. С эскиза, который также нарисован «на глаз», а не способом построения проекции по законам перспективы.

Чтобы 3D рисунок, нарисованный по фотографии, получился правильно, расстояние до объекта и угол съёмки этого объекта, должны абсолютно точно совпадать с углом зрения зрителя на нарисованный 3D рисунок, и с расстоянием от зрителя до рисунка. Но это бывает не всегда. Это условие очень трудно соблюсти, если вы не знаете с какого расстояния, и под каким углом сфотографирован предмет, который вы хотите нарисовать по этой фотографии.

Если вы всё же хотите рисовать по фотографии.

Избежать ошибок в перспективе рисунка можно, только в том случае, если вы сами фотографируете нужный вам объект. Если вы фотографируете объект с того расстояния, и под тем углом, с которых будут смотреть и фотографировать 3D рисунок.

Если угол съёмки фотографии не совпадает с углом зрения на 3D рисунок, получаются искажения перспективы.

Если расстояние, с которого фотографировали предмет, не совпадает с расстоянием, с которого фотографируют рисунок, получаются искажения перспективы.

Чтобы не совершать подобные ошибки, желательно рисовать 3D рисунок, предварительно построив проекцию по законам перспективы (геометрии). Как правильно строить проекцию, я доступно и подробно расскажу и детально, пошагово покажу в этом курсе.

Что делать, если заказчик рисунка настаивает на определённой фотографии, или самому художнику нравится определённая фотография с неподходящей перспективой? Можно предварительно построить проекцию предметов с правильной перспективой, а затем наложить на эту проекцию, детали и текстуру фотографии или эскиза.

Во всём остальном, кроме перспективы, привёденные в пример рисунки, нарисованы хорошо (на мой скромный взгляд).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 3D-рисунок. Введение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я