Реальность – антидот от иллюзий

Alex Space

В свете науки о человеке, будут рассмотрены доводы, опровергающие популярные иллюзии, берущие начало в глубинах человеческого сознания. Книга расскажет о вреде религиозного мышления. Будет показана нелепость концепции разумного замысла. Только адекватное мировоззрение открывает путь к полноценной жизни, без религиозных идей и институтов. Именно реальная научная картина мира и понимание эволюционной психологии может сделать нас счастливее и стать основой лучших естественных ценностей.

Оглавление

Вера и смерть

Что происходит после смерти?

Вера в загробную жизнь получила новый импульс с развитием средств реанимации. Были написаны труды, изучающие феномен клинической смерти. Однако очевидцы загробных видений на самом деле никогда не умирали на самом деле. Вообще название описывающее это состояние вводит в заблуждение. Слово смерть сбивает с толку, так как не совсем подходит к ситуации. Точнее было бы назвать это состояние, при котором сохраняется часть клеток мозга, как-то иначе. Например, частичная потеря жизненных функций. Это пограничное состояние организма, но никак не подлинная смерть, когда мозг полностью умер.

Остановка сердца — это лишь большая пауза, а не критерий подлинной смерти. Все пережившие клиническую смерть (или точнее кризисное состояние), по сути, не успели умереть радикально, сохранив живые клетки мозга. Настоящая смерть — это когда вам голову оторвало от тела и ваш мозг умер до последней клетки. Почувствуйте разницу. Чувство эйфории и блаженства которые переплетаются с религиозными чувствами и образами во время клинической смерти объясняются образованием характерных веществ в стрессовой ситуации напоминающем действие наркотиков. Это защитный механизм. Аналогичный стресс рождает частичное сходство такого рода видений.

Схожее религиозное толкование продиктовано общими религиозными образами. Значительная часть людей в похожих ситуациях видят нечто другое или ничего независимо от своих убеждений. Подобные видения и галлюцинации имеют место и в менее стрессовых и обычных условиях у некоторых людей. Пока мозг жив он может видеть нечто подобное снам или галлюцинировать согласно своим религиозным представлениям или тому, что видел в кино.

Поэтому сколько бы не писали книги с описанием и анализом видений людей, которые находились в тяжёлом стрессовом состоянии нет никакого основания относится к этому как доказательству загробной жизни. Мы ведь не считаем, что черти которых видят алкоголики в белой горячке настоящие, как и всё остальное, что характерно для этого «прекрасного и возвышенного» состояния психики.

Чудо из серии, когда умерший воскрес, всегда выглядит примерно одинаково в разных религиях. И для него помимо чисто надуманных историй характерен следующий сценарий: «Потерявший сознание человек не подаёт признаков жизни, по мнению окружающих его людей. Его преждевременно записывают в мертвецы, потом, собственно говоря, т.н. «мертвец» воскресает.

Как показывают множественные сообщения со всего мира, такая «жёсткая отключка» периодический имеет место и похоже случалась и в библейские времена. Очевидно, потом включаются резервные силы организма — есть у нас такие, когда «выспимся». И вот оно чудо! Человек оклемался. В сети есть такое видео с камеры из морга, где некий персонаж приходит в себя и весь трясясь кое-как встаёт с кушетки. Чем вам не воскресение?

Конечно, часть подобного рода историй может быть фикцией или фейком. Удивительно, что верующие в библейские воскресения не считают их фейком. Однако таких случаев все равно не мало и для них характерно одно сходство — как и в случае клинической смерти. Никому из участников, претендующих на воскресение — голову, не оторвало, от слова совсем. Подобная ситуация и с чудесными исцелениями — если напрочь оторвало конечность, новая нога или рука никакими молитвами не вырастает. Даже Иисус таким похвастать не мог — нет в Евангелиях такого чуда. Говориться, что исцелял людей одним словом, но вот всё как-то на уровне психосоматики и не более. Вспоминается целители СССР Кашпировский и Алан Чумак. Кашпировский до сих пор продолжает свою деятельность. Значит ли, что его практики что-либо доказывают? Стоит ли его обожествить из-за того, что у него есть верующие в его способности?

Имея вот такие вот «неопровержимые» доказательства, всевозможные деятели эксплуатируют идею воскресения или вечной жизни в иных формах. Как мы уже обсуждали это для многих настолько сладкая идея, что в купе с естественным страхом смерти кажется более приемлемой и съедобной чем желание посмотреть правде в глаза относительно скоротечности жизни. Кратковременность человеческой жизни просто не укладывается в головах конкретных индивидов. На практике они теряют способность к честности и объективности по отношению к явной картине мира. Факты, вещественные доказательства, логика, физика и математика — это всё не про них. Их способность адекватно воспринимать все эти вещи напрочь убивается их же собственным как они говорят «реальным духовным опытом». Но по сути — этот так называемый опыт сводится к обычным естественным переживаниям, предположениям и догадкам, и прочей фантазии на эту тему.

Для справки: мифомания — это не заболевание, но по ряду симптомов оно похоже на расстройство личности. Иногда её относят к одному из признаков шизофрении. К мифоманам не относятся те люди, которые время от времени обманывают других, например, оберегая от неприятной правды. Речь идёт о тех, кто создаёт в своей голове фантастические миры и зачастую сам верит в реальность выдуманного. Обсуждать старания взвесить душу, выходящую из тела обсуждать, думаю нет смысла. В результате естественной усушки любое тело живое или мёртвое теряет воду, что на кривых весах даёт разницу в граммах.

Из аргументов верующих по-прежнему чудесные воскресения из Библии. И готовность христиан умереть за свою веру. Очень кстати сомнительный аргумент на фоне тысяч смертей за самые разные убеждения. Также видимо есть категория людей, для которых экранизация случаев воскресения и мистики, тоже является неопровержимым доказательством загробного мира.

Живучесть религиозных идей неразрывно связана с неприятием смерти. Вероучения разных религиозных направлений, каждое по-своему решает эту проблему. На самом деле, конечно, ничего они не решают, о чём свидетельствует неоднородность таких представлений. Но похоже некоторых даже устраивает цикл перерождений нежели реальность с её смертью.

Итак, людям тяжело мириться со смертью близких. Люди со здоровой психикой, в своём большинстве, бояться смерти, пожалуй, это одна из главных причин побуждающая положительно реагировать на любую идею с элементом обещания вечной жизни. При этом неважно насколько призрачными и необоснованными будут эти надежды. Удовлетворение психики в таком случае приобретает приоритет, а отсутствие доказательств загробного мира при этом никак не беспокоит.

Религия служит хранителем и носителем этих идей. В лице духовенства не допускает никаких сомнений в своей компетентности, по вопросам жизни и смерти. Таким образом религия имеет хоть и мнимое, преимущество, но только в силу своей беспринципности и невежественности, заявляя, что в том или ином виде жизнь продолжается. При этом никаких серьёзных доказательств кроме древних текстов и всевозможных видений, и чудес, которые никак нельзя проверить, у неё нет. Есть лишь игра на чувствах в отношении смерти и перспективы её перехитрить.

Чтобы преодолеть страх смерти, члены агхори поедают мёртвые тела.

Некрофагия — употребление в пищу гниющего и разлагающегося мяса трупа — является ритуалом религии агхори в Варанаси, Индия. Они считают, что самый сильный страх человека — страх смерти, поэтому, чтобы преодолеть этот страх, поедают мертвецов.

После ухода из жизни верующие других направлений индуизма сбрасывают в воды реки Ганг умерших, которую считают святой. Это необходимо для того, чтобы омыть их тела от проказы, негативного воздействия духов и других нечистот. Спустя некоторое время члены агхори вылавливают оттуда трупы, а затем используют в проводимых ритуалах. Помимо этого питаются и на кладбищах и погребальных кострах. Естественно в основе этого культа лежит глубочайшая религиозная теология, как впрочем и во всех деноминациях связанная напрямую со страхом смерти.

Человечество делает огромную ошибку доверяя столь важные вопросы религиозным деятелям. Тема смысла жизни и представление о том, как ей распоряжается — это не простые безделушки, с которыми можно играться религиозным вождям с их ограниченными представлениями. Слепое доверие к тоталитарным культам и непонимание опасностей религиозного мышления вредит каждому из нас. Узурпация морали на основании текстов непонятного происхождения с апелляцией к проблеме смерти не может служить фундаментом для построения адекватного мировоззрения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я