Перед тем, как прочитать книгу "Финансы и фриланс", хочу уточнить, что я написал ее на основе своего личного опыта в качестве фрилансера, и не предоставляю профессиональные юридические или финансовые консультации. Пожалуйста, помните, что идеи и советы, которые я представил в этой книге, могут не подходить под ваши личные обстоятельства и не могут заменить советы экспертов, таких как финансовые учреждения, налоговые или другие профессиональные консультанты, работающие в вашей стране.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансы и фриланс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что такое «финансовая деятельность для фрилансеров»
Для целей этой книги, я буду использовать три термина, которые кажутся синонимичными, и объединю их под общим названием"финансовая деятельность для фрилансеров":
1. Бухгалтерия — это повседневная задача фрилансеров, которая включает в себя ввод транзакций, таких как выписка чеков или запись платежей. Для этого фрилансеры используют специальное программное обеспечение для учета, такое как QuickBooks, Sage 50 (ранее Peachtree) или MYOB, или онлайн-приложения, например, FreshBooks.
2. Учет — включает создание отчетов из программного обеспечения для учета или онлайн-приложений, анализ цифр в этих отчетах и принятие решений на основе полученных данных. Это помогает фрилансерам следить за финансовым состоянием своего бизнеса и принимать обоснованные решения.
3. Финансирование бизнеса — это способы, которыми фрилансеры могут получить необходимые деньги для запуска своего бизнеса или его поддержания. Это может включать использование собственных сбережений, займов от семьи, друзей, банков, кредитных карт, а также доходов от бизнес-операций.
4. Таким образом, финансовая деятельность для фрилансеров включает в себя бухгалтерию, учет и финансирование бизнеса, которые являются важными аспектами успешной работы фрилансера.
Бухгалтерия пережитого
Большинство фрилансеров считают бухгалтерию наиболее простой задачей, с которой можно справиться, и в этом есть несколько причин. Во-первых, многие бухгалтерские процессы, такие как написание чеков или ведение журнала учета, основаны на привычных действиях, которые мы уже выполняли множество раз. К тому же, использование компьютера и специального программного обеспечения значительно упрощает эти задачи и сокращает затрачиваемое на них время.
Однако не стоит недооценивать важность бухгалтерии. Несмотря на ее видимую простоту, она требует серьезного отношения, достаточного времени и внимания. Работа с профессиональным бухгалтером или приобретение соответствующего обучения и программного обеспечения может помочь сэкономить время и снизить риск ошибок. Точный учет доходов и расходов является важной составляющей успешного бизнеса и помогает принимать взвешенные решения о развитии компании.
Знакомство с бухгалтерией
Если говорить о бухгалтерии, то она требует изучения и, чтобы быть откровенным, мне понадобилось более десяти лет, чтобы наконец-то освоить этот навык.
Несмотря на это, бухгалтерия не переставала напоминать мне о необходимости ее ведения в моем фриланс-бизнесе. В конце концов, мне необходимо было знать, сколько прибыли или убытка я получал, чтобы иметь возможность предоставить точную налоговую декларацию.
Я нанял бухгалтера для создания квартальных финансовых отчетов. Затем, когда наступало время подачи налоговой декларации, мой бухгалтер создавал годовой отчет для меня и моего налогового консультанта.
Система с наймом бухгалтера для создания финансовых отчетов и годового отчета для налоговой декларации была отличной для избежания работы с бухгалтерией, однако была одна проблема: отчеты бухгалтера были часто неправильными, поэтому приходилось тщательно проверять каждый пункт доходов и расходов, которые были неправильно зарегистрированы или пропущены. Неожиданно для себя я понял, что мое обучение бухгалтерии уже началось.
После почти десяти лет тщательного изучения ошибочных отчетов, я попросил бухгалтера научить меня использовать программное обеспечение, которое она использовала, однако я так и не смог его освоить. Когда я сменил налогового консультанта на более жесткого, который требовал, чтобы я использовал его предпочитаемую бухгалтерию, я был вынужден пройти обучение по ее использованию, и это заняло семь месяцев.
Хорошая новость состоит в том, что я теперь могу получать актуальные отчеты о состоянии моего бизнеса, используя программное обеспечение. Допустим, только что закончился трехмесячный период (квартал). Я запрашиваю отчет о прибылях и убытках, который сравнивает результаты текущего года с результатами того же квартала прошлого года. Этот отчет показывает, что по сравнению с прошлым годом доходы и прибыль выросли, а расходы уменьшились. Я должен быть в восторге, правильно?
Однако это не так.
Я оказался в ситуации, когда на бумаге я зарабатываю, но мне необходима наличность! Денежные средства необходимы для оплаты счетов.
Таким образом, последовательность событий выглядит следующим образом:
1. Я составлял отчет о прибылях и убытках за квартал и изучали цифры, которые оказались хорошими по сравнению с прошлым годом.
2. Затем я быстро просмотрел отчет об оплате дебиторов и обнаружили, что в первом квартале было много доходов.
3. При взгляде на уменьшающийся остаток на банковском счете мне стало ясно, что у вас возникли проблемы с наличностью. Время что-то предпринять…
4.… пришло время превратить дебиторскую задолженность в платежи, собрав деньги, которые мне должны. Также я понял, что необходимо усилить свои усилия в продажах, чтобы получить еще больше дохода.
Поэтому, вам нужно быстро разрешить проблемы с наличностью и активно работать над привлечением новых клиентов или продажей большего объема товаров или услуг, чтобы обеспечить финансовую стабильность и рост вашего бизнеса.
Я не тот человек, который ждет, пока не произойдет какой-то кризис, чтобы начать работу по поиску новых клиентов. Я всегда на пути поиска продаж, даже если они не могут сразу материализоваться.
Так как этот раздел затрагивает тему «Я имел проблемы с бухгалтерией, но справился с ними и теперь являюсь сторонником бухгалтерии!», вернемся к начальному уровню. Как начать работу с бухгалтерским учетом? Вот три способа.
1. Найдите профессионального бухгалтера или бухгалтерскую компанию и поручите им настройку бухгалтерского учета вашего бизнеса. Обязательно убедитесь, что вы уверены в использовании рекомендуемого бухгалтерского программного обеспечения. Возможно, изначально вам не будет комфортно пользоваться им, но не отчаивайтесь, со временем вы научитесь.
2. Получите обучение использованию этого программного обеспечения, большая часть которого будет посвящена правильному вводу данных. Несмотря на то, что это не самый увлекательный процесс, продолжайте обучение, потому что…
3.… те данные, которые вы учитесь вводить, принадлежат именно вашему бизнесу. Это намного интереснее, чем гипотетические упражнения в классе, верно? Не проходит и много времени, и вы начнете генерировать отчеты, придумывать способы увеличения прибыли, контролировать расходы и улучшать внешний вид ваших бухгалтерских отчетов.
Идея заключается в том, что если вы хотите быть успешным в бизнесе, вам нужно постоянно улучшать свои навыки и знания. Это может включать в себя чтение книг, посещение семинаров и конференций, изучение новых технологий и методов работы. Кроме того, не забывайте учиться на своих ошибках и опыте, который вы уже получили. В конечном итоге, если вы будете продолжать учиться и расти, вы сможете достичь больших успехов в своей карьере.
Основы бизнес финансирования
Основы финансирования бизнеса заключаются в поиске денег для запуска вашего бизнеса и его поддержки. Эти деньги могут прийти от двух источников: от вас лично и от других людей. Я более подробно расскажу о финансировании бизнеса в главе 4. Перед этим давайте рассмотрим основы бухгалтерского учета.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансы и фриланс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других