Как избежать 100 ошибок при создании сайта

1PS.RU

Современные коммерческие сайты уделяют мало внимания вопросам удобства использования (юзабилити). Ошибки юзабилити мешают посетителям эффективно пользоваться сайтом. В книге мы постарались собрать и обобщить основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов и которые мешают превратить сайт в полноценный инструмент бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как избежать 100 ошибок при создании сайта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Что такое юзабилити?

Юзабилити (англ. Usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — характеристика степени удобности предмета для применения пользователями, удобство использования.

Источник: [битая ссылка] Википедия

То есть применительно к вебу, юзабилити — то, насколько посетителям удобно (в широком смысле слова) пользоваться вашим сайтом.

Например, к вопросам юзабилити будет относиться возможность быстро определить тематику ресурса, лёгкость ориентирования на сайте, понятные тексты.

Юзабилити — качественная, а не количественная характеристика. То есть неправильно будет сказать: «У сайта Х недостаточно юзабилити». Правильно: «У сайта Х плохое (хорошее) юзабилити».

С одной стороны, хорошее юзабилити означает удобный для посетителей сайт: люди легко ориентируются на нем, быстро находят нужную информацию или решают свои задачи. В целом получают удовольствие от использования. Такой сайт завоёвывает доверие пользователей, формирует лояльность ко всей вашей компании, бренду.

С другой стороны, успешное достижение посетителями своих целей зачастую означает и успешное выполнение задач вашего бизнеса — заказ товара или обращение в вашу компанию. С этой точки зрения хорошее юзабилити — это залог эффективности вашего сайта как инструмента бизнеса.

Есть и ещё один важный аспект. В последнее время поисковые системы (Google, Яндекс) увеличили значимость поведенческих факторов при ранжировании сайтов.

К поведенческим факторам относятся:

время на сайте;

глубина просмотра;

процент отказов;

возвращения на сайт;

некоторые паттерны поведения посетителя на сайте (движения мышью, переход по страницам);

переход с сайта назад к поиску и другие (подробнее об этом читайте в [битая ссылка] нашей статье про поведенческие факторы).

Учитывая эти факторы, поисковые системы пытаются понять, какие сайты предоставляют необходимую информацию и интересны людям. Понижая в выдаче остальные сайты, поисковики имеют возможность показывать более качественные результаты поиска. Как вы уже догадались, улучшение поведенческих факторов тоже задача, решаемая улучшением юзабилити.

Теперь, когда мы познакомились с понятием «юзабилити», давайте посмотрим, какие базовые принципы необходимо соблюдать на сайте и как эти принципы чаще всего нарушаются.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как избежать 100 ошибок при создании сайта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я