Понятия со словом «убыстряющийся»
Связанные понятия
Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово.
Стакка́то (итал. staccato — отрывисто) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
Фарандола (фр. farandole от прованс. farandoulo) — провансальский хороводный народный танец. Исполнители танца, держа друг друга за руки, составляют цепочку, которая образует спиралевидные и круглые фигуры под аккомпанемент флейты и тамбурина. Музыкальный размер: 2/4 и 6/8. Темп быстрый, сменяющийся более медленным. Фарандола была использована в сочинениях Ж. Бизе, Ш. Гуно, А. К. Глазунова, П. И. Чайковского и др.
Сотийе (фр. sautiller — припрыгивать, подпрыгивать) — штрих смычковых струнных инструментов, относящийся к группе «прыгающих» штрихов. Этот штрих выполняется быстрыми и мелкими движениями смычка, лежащего на струне и лишь слегка отскакивающего вследствие эластичности и пружинящих свойств трости смычка. Принципиальное отличие сотийе от спиккато заключается в том, что штрих идет от струны, отсутствует бросок на струну. Также sautillé возможно только в быстром темпе и при небольшой силе звучания (pp-mf...
Глисса́ндо (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект.
Диминуэ́ндо (итал. diminuendo; также decrescendo «декреще́ндо») — музыкальный термин, обозначающий постепенное уменьшение силы звука. В нотах обозначается знаком «>», или сокращённо dim. Если диминуэндо нужно производить на большом пространстве, то продолжение его действия обозначается точками. Обратное диминуэндо — крещендо. Знак диминуэндо не следует путать с очень похожим обозначением динамического акцента, который пишется сверху одной ноты.
Квикстеп (англ. Quickstep, букв. «быстрый шаг») — парный танец, быстрая разновидность фокстрота, требующая от исполнителя больших лёгкости и подвижности. Музыкальный размер — 4/4.
Дрожание (тремор, вибрация) — колебания совершаемые с высокой частотой и с малой амплитудой.
Ферма́та (итал. fermata — «остановка», «задержка») — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты, обычно в 1,5-2 раза, но возможно и более (особенно если фермата заключительная) вплоть до «пока не растает звук». Продление ноты или паузы ферматой, однако, принято считать обратно пропорциональным номинальной длительности ноты: если сама нота достаточно длинная, фермата, зачастую, означает вообще не продление указанной ноты, а вовсе, что эту...
Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.
Гемиола (др.-греч. ἡμιόλιος — полуторный) или (лат. sesquialtera — полтора) — в музыке ритмический приём, при котором трёхдольный метр изменяется на двудольный путём переноса акцентов в такте.
Зата́кт (в музыке) — неполная доля такта, предшествующая первой доле последующего такта. «Затактом» («затактовой фигурой» или «анакрузой»), также называют один или несколько звуков в начале пьесы, которые записываются перед первой тактовой чертой.
Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Портаме́нто (итал. portamento — перенос) — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты. Например, на скрипке это выглядит так: исполнитель играет ноту, затем от неё лёгким движением скользит пальцем к следующей. То же самое происходит и у вокалиста, когда он использует данный приём.
Блок-акко́рды, блокаккорды (англ. block chords, нем. Blockakkorde) — вид гармонической техники в джазе, дублировка мелодии мягко диссонирующими аккордами. В технике блок-аккордов используются преимущественно септаккорды.
Трéмоло (итал. tremolo букв. «дрожащий») — разновидность мелизма. Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.
Подробнее: Тремоло
Рикошет или Ricochet (фр. ricochet) — разновидность штриха при игре на скрипке, основанного на естественных «подпрыгиваниях» смычка во время его движения по струне. Выглядит это так — смычок «бросается» на струну с последующим скольжением по ней. Из-за броска смычок отпрыгивает от струны, но возвращается и снова подпрыгивает, и так несколько раз. Всё это происходит быстро и естественным образом. А в это время левая рука нажимает последовательность нот. Причём подскок смычка происходит за счёт упругих...
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
Форшла́г (нем. Vorschlag, от vor — «перед» и Schlag — «удар») — мелодическое украшение, состоящее из одного или нескольких звуков, предшествующих какому-либо звуку мелодии, и исполняющееся за счёт длительности последующего звука (как правило). Форшлаг обозначается мелкой нотой, записанной перед основной. Различают короткий и длинный форшлаг.
Аго́гика (от др.-греч. ἀγωγή — увод, унесение), в музыкальном исполнительском искусстве — небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности. Термин введён Х. Риманом в 1884 году.
Креще́ндо или Креше́ндо (итал. crescendo, буквально — «увеличивая») — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука. В нотах обозначается знаком «<», или сокращённо cresc. Также с греческого переводится как плавный переход с центра налево или направо.
«Атмосферик Брейкс» (Англ: Atmospheric Breaks) — стиль представляет собой легкую смесь ломанного бита, транса и чиллаута, насыщенную глубоким, часто тянущимся, басом, трансовым арпеджио, яркой панорамированной аранжировкой и насыщенной фоновой составляющей. Темп обычно от 120 до 130 BPM (ударов в минуту).
Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал (англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал (Depressive Black Metal) или суицида́льный блэк-ме́тал (Suicidal Black Metal), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate...
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Анданте (итал. andante) — музыкальный термин, происходящий от итальянского глагола «andare», означающего в переводе «идти». В музыке им обозначают скорость, с которой должно воспроизводиться музыкальное произведение, и соответствует темпу в диапазоне от 76 до 108 ударов в минуту — он располагается посередине между адажио и модерато.
Мюзела́р (фр. muselar от нидерл. muselaar) — небольшой столообразный фламандский клавишный музыкальный инструмент, разновидность вёрджинала. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинала, вправо от центра.
Трио́ль (фр. triolet) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности. Возникает в случае, когда временно́й интервал, в текущем размере занимаемый двумя нотами, необходимо разделить на три равные части. В триоль вместо ноты также может входить пауза той же длительности или две ноты вдвое меньшей длительности и т. п.
Яктация — произвольное ритмическое стереотипное раскачивание туловищем или головой, наблюдаемое преимущественно перед засыпанием или после пробуждения у детей раннего возраста. Как правило, раскачивание сопровождается чувством удовольствия, а попытки окружающих помешать ему вызывают недовольство и плач.
Брейкдаун (в переводе с англ. Breakdown — «срыв», «упадок», «провал»; также существуют синонимы Harddance-проигрыш, mosh part, beatdown, throwdown и two-steps) — замедленная часть композиций жанра хардкор-панк и других произошедших от него жанров. Брейкдаун является неотъемлемым фрагментом металкор- и дэткор-песен. Считается, что такие моменты являются наиболее тяжёлыми, брутальными, ярчайшими, вызывающими у людей ритмичные телодвижения в такт музыке.
Приготовление (англ. preparation, фр. рrеparation, итал. preparazione) — понятие тональной гармонии, обозначающее фазу звучания консонантного тона или аккорда, которая непосредственно предшествует фазе звучания диссонантного неаккордового тона. Этот музыкальный приём состоит в том, что диссонирующей ноте на сильном времени такта предшествует та же нота в том же голосе в виде консонанса. В свою очередь, последующий возврат из диссонантного тона в консонантный называется разрешением.
Батма́н (фр. battement — взмах, удар от гл. battre — махать, взмахивать, ударять, отбивать такт) — движение классического танца, представляющее из себя какое-либо отведение, приведение или сгибание одной, работающей ноги стоя на всей стопе или на полупальцах (пальцах) другой, опорной — вытянутой или согнутой в колене, а также с одновременным выполнением приседания, подъёма на полупальцы (пальцы) либо опускания на всю стопу.
Бег трусцо́й (джо́ггинг, англ. jogging — «шаркающий» бег) — бег со скоростью 7—9 километров в час. Характерные особенности техники: «шлёпанье» расслабленной стопой и иногда жёсткий удар пяткой об опору в результате «натыкания», скорость передвижения несколько больше, чем при быстрой ходьбе. Бег трусцой и обычный бег отличаются друг от друга техникой движений. В беге трусцой гораздо короче фаза полёта: как только одна нога отталкивается от земли и начинается период безопорного состояния, вторая нога...
Матаня (мелодия) — это наигрыш, который являет собой синкретическую (нерасчленимую) композицию, предполагающую музицирование «под пляску» с исполнением частушек. Характерные признаки композиции — двудольный размер, быстрый темп, акцентная артикуляция. Импровизационная структура «Матани» вырастает из незатейливого мотива в объёме кварты (тематическое «зерно»), состоящего из двух нисходящих попевок. Первая нисходящая попевка заканчивается в миноре, вторая попевка (3-4-й такты мотива) — приводит к утверждению...
Мели́змы (др.-греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.
Психомоторное возбуждение — это патологическое состояние, характеризующееся двигательным беспокойством разной степени выраженности (от суетливости до разрушительных действий), часто сопровождающееся речевым возбуждением (многоречивость, выкрики фраз, слов, отдельных звуков). Наряду с этим характерны ярко выраженные аффективные расстройства: тревога, растерянность, гнев, злобность, агрессивность, веселье и так далее.
Па́уза (греч. παυσις — прекращение, перерыв) — временное молчание, перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой-либо его части или отдельного голоса. Также паузой называют знак, обозначающий длительность этого молчания.
Гало́п (также намёт) — трехтактный аллюр лошади (и некоторых других животных) в три темпа с безопорной фазой. Самый быстрый аллюр лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше.
Фляк — элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Представляет собой темповое соединение двух курбетных движений — прыжка назад на руки и собственно курбета.
Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Фокстрот (англ. foxtrot, fox-trot, fox trot, от fox – лиса и trot – быстрый шаг) — парный танец. Зародился в 1910-е годы в США. Получил широкое распространение в странах Европы после Первой мировой войны, особенно в 1920–30-е годы.
Кекуо́к, или кэк-уок, кейкуок, кэкуок, кек-уок (англ. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. Музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.
Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но, наиболее вероятно, он имеет африканские корни. Беримбау тесно связан с бразильским боевым искусством капоэйра, также является частью традиции Кандомбле.
Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях размером 25 и более квадратных метров, когда имеются две параллельные гладкие стены или потолок и пол, между которыми находится источник звука.В результате многократного отражения в точке приёма звук периодически усиливается, а на коротких импульсных звуках, в зависимости от частотных компонент эха и интервала между ними, приобретает характер дребезга, тресков или ряда последовательных и затухающих сигналов эха.
Линеа́рность (нем. Linearität, от лат. linearis линейный) в многоголосной музыке — качество голосоведения, состоящее в приоритете мелодических (линейных) связей между звуками в каждом из голосов перед гармоническими (акустическими) связями созвучий .
Равномерный шум — белый шум, у которого вероятность каждого значения одинакова в заданном диапазоне энергий, то есть U(t) имеет непрерывное равномерное распределение.Равномерный шум не встречается в реальных условиях, но используется как упрощённая модель воздействия помех. Его анализ значительно проще, чем для других видов, что позволяет ускорить приблизительные вычисления.
Амплитудное вибрато (англ. amplitude modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее периодическое изменение уровня громкости (амплитуды сигнала). Характеризуется пульсирующим звучанием.
Га́мма — это звукоряд из восьми нот, где первая и последняя совпадают по названию, но стоят друг от друга на октаву. Между двумя соседними нотами расстояние ограничено целым тоном или полутоном. В школьной исполнительской практике под гаммами подразумевают восходящие либо нисходящие звукоряды протяженностью в несколько октав.