Понятия со словом «сцепляться»

Связанные понятия

Вертлюг — шарнир, подвижное соединение, исключающее передачу вращения с одного элемента соединения на другой, например, с груза на подвес. Вертлюг позволяет предмету, к которому прилагается тяговое усилие, свободно вращаться вокруг своей оси (тем самым устраняется перекручивание ремня, цепи или напряжение внутри троса, кабеля и т. д. и/или его перекручивание). Благодаря этому трос (цепь, верёвка, кабель и т. д.) не перекручиваются, равномерно укладывается в бухту или, наоборот, разматывается, не...
Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Пресс-подборщик применяется в сельском хозяйстве для подбора валков соломы, сена и их прессования с последующей обмоткой шпагатом либо проволокой и выталкиванием готового тюка или рулона на стол сбрасывания. При использовании пресс-подборщика повышается качество сена, сокращаются затраты труда, потери сена и продолжительность сушки, так как для прессования подбирают сено влажностью около 26 %.
Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н, от англ. friction — трение) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
Фрикционный барабан — инструмент, звук которого извлекается трением пальцами, тряпочкой, веревкой о мембрану, натянутую на полый корпус, например — глиняный горшок.
Шлихтование (от нем. schlichte — шлихта) — нанесение на нити основы тонкого слоя клеящего состава (шлихты).
Балансир (фр. balancier — от balancer — качать, уравновешивать) — груз, соединённый с вращающейся деталью машин, служащий для уравновешивания сил инерции. В этих же целях канатоходец использует шест, стремясь распределить массу своего тела в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению своего движения.
Чесание волокнистых материалов — под этим именем подразумеваются два процесса, имеющие общую цель: разъединение и равномерное распределение волокон друг относительно друга, но разнящиеся в своих подробностях. Это чесание гребенное и кардование.
Труборе́з — инструмент для резки труб. По сравнению с ножовкой труборез делает аккуратный, строго перпендикулярный оси трубы разрез с ровным краем, не создавая при этом опилок; к тому же, резка труборезом обычно требует меньше времени. Однако выбор инструмента зависит от материала трубы.
Продо́льная прока́тка — прокатка, при которой деформация обрабатываемого изделия происходит между валками, вращающимися в противоположных направлениях и расположенными в большинстве случаев параллельно один другому.
Гайковёрт гидравлический — инструмент, предназначенный для затяжки и отворачивания резьбовых соединений с контролируемым крутящим моментом. В качестве привода гайковёрта используется гидравлический насос (либо насосная станция) с распределителем. Коммутацией данной системы являются: рукава высокого давления и быстроразъёмные полумуфты.
Шпо́ночные соединения — соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. Шпоночное соединение позволяет обеспечить подвижное соединение вдоль продольной оси. Классификация соединений в зависимости от формы шпонки: соединения призматическими шпонками, соединения клиновыми шпонками, соединения тангенциальными шпонками, соединения сегментными шпонками, соединения цилиндрическими шпонками.
Клеммовое соединение (от нем. Klemme — зажим) — соединение валов и осей со ступицей, имеющей один или 2 продольных разреза, которая стягивается одним или несколькими винтами или болтами с гайками.
Храпово́й механи́зм (храпови́к) — зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Проще говоря, храповик позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. Храповые механизмы используются достаточно широко — например, в турникетах, гаечных ключах, заводных механизмах, домкратах, лебёдках, замках наручников и т. д.
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Тракторные грабли — сельскохозяйственная техника, предназначенная для агрегатирования с трактором. По способу агрегатирования бывают навесные, полунавесные и прицепныеТракторные грабли бывают роторные, колёсно-пальцевые и поперечные. Роторные колёсно-пальцевые грабли сгребают сено в продольные валки.
Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение...
Центробежная му́фта — муфта, предназначенная для автоматического сцепления (или расцепления) валов при достижении ведущим валом заданной скорости вращения. Может использоваться как сцепная (цилиндрическая) или предохранительная муфта. В этом случае её в просторечии называют центробежным сцеплением.
Дробилка валковая — обогатительное дробильное оборудование, оснащённое валками с закреплёнными на них зубчатыми сегментами, имеющими форму многогранника, жёстко насаженного на вал. Предназначена для дробления горных пород путём затягивания материала силами трения и раздавливания между двумя параллельными цилиндрическими валками, вращающимися с одинаковой скоростью навстречу друг другу, и отсеивания негабаритных кусков горной породы.
Кривошип (en. crank) — звено кривошипно-шатунного механизма, совершающее циклическое вращательное движение на полный оборот вокруг неподвижной оси. Используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное и наоборот. Как правило, выступает в роли ведущего звена рычажных и зубчато-рычажных механизмов. Название кривошипа у коленчатых валов тяжелых двигателей - мотыль. Переход от коренной к шатунной шейке который и образует кривошип также может называться щека.
Затворная рама — ведущее звено автоматики огнестрельного оружия. Она задает направление движения подвижных частей, воспринимает большинство ударных нагрузок. Запирание канала ствола осуществляется поворотом или перекосом затвора, при этом боевые выступы затвора заходят в соответствующие пазы ствольной коробки. Поворот затвора производится скосом затворной рамы. После накола капсюля воспламеняется пороховой заряд, продукты горения которого выталкивают пулю из гильзы. Далее пуля движется по стволу...
Антифрикционный карандаш — устройство, предназначенное для снижения износа реборд железнодорожных колёс, крановых колёс и рельсового пути.
Муфта втулочная — жёсткая (глухая) муфта постоянного соединения, основной деталью которой является втулка, прикреплённая к концам соединяемых валов.
Коуш (нидерл. kous «чулок») — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной.
Муфта фланцевая — жёсткая (глухая) муфта постоянного соединения, которая состоит из двух выполненных в виде фланцев полумуфт, насаженных на концы валов и соединённых между собой болтами.
Центробе́жный регуля́тор опереже́ния зажига́ния, — механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Агломерацио́нная маши́на (агломаши́на) — машина, предназначенная для получения агломерата путём спекания рудной мелочи и концентратов методом прососа воздуха через слой шихты, лежащей на колосниковой решётке, с частичным освобождением шихты от вредных примесей.
Бу́кса (от нем. Büchse — коробка, изначально из самшита) — стальная или чугунная коробка, внутри которой размещены подшипник скольжения, вкладыш, смазочный материал и устройство для подачи смазочного материала к шейке оси, либо подшипник качения и смазочный материал.
Шарнирная петля — цилиндрическое шарнирное соединение, предназначенное для навески дверей или откидных деталей в мебели, кузовах машин и корпусах механизмов.
Боевая личинка — передняя часть затвора огнестрельного оружия, непосредственно подпирающая казённый срез ствола и осуществляющая тем самым запирание его канала.
Шпо́нка (от польск. szponka , через нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка) — деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента. По форме шпонки разделяются на клиновые, призматические, сегментные, тангенциальные и цилиндрические. Изготавливаются из различных сталей и сплавов.
Льнотеребилка — сельскохозяйственная машина, предназначенная для теребления стеблей льна и расстила их по поверхности поля в виде ленты.
Сту́сло — столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило составляющим 45° и 90°. Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.
Сучение — способ соединения нескольких нитей (волокнистого продукта, ленточки) в одну, состоящий из сложения требуемого числа нитей вместе и затем их кручения (закатывания двумя сжимающими параллельными поверхностями сучильных рукавов). Применяется в аппаратном прядении, иногда в гребенном прядении тонкой шерсти и шёлкопрядении. Если соединение нитей происходит без кручения, то оно называется трощением. По сути сучение является кручением, при котором соединяемые нити закручиваются то в одну, то в...
Ромбовый двигатель — это специфический метод преобразования механической энергии, применяемый, когда один цилиндр используется для двух отдельно колеблющихся поршней.
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта.
Трос (от нидерл. tros) — витое или кручёное из синтетических, или стальных, или смешанных прядей похожее на верёвку изделие.
Аттритор (англ. attritor) — это устройство для механического измельчения, смешивания и агломерации нескольких разнородных материалов.
Буравчик — простейший режущий инструмент для высверливания неглубоких отверстий диаметром от 2 до 10 мм в мягкой древесине.
Костылезабивщик — путевой инструмент для забивки костылей в деревянные шпалы и брусья рельсо-шпальной решётки железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при сборке звеньев путевой решётки, а также при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.
Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные...
Электроклассифика́ция сыпучих материалов — технологическая операция, которая, как правило, осуществляется в коронных камерных сепараторах.
Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος) — натягиваемая многими верёвками или канатами таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).
Уплотня́ющая прокла́дка — деталь, торцевое уплотнение, заполняющее пространство между двумя или более сопряжёнными поверхностями при сжатии, как правило, используемое для герметизации (предотвращения утечки) на стыке объединённых объектов.
Бандаж (фр. bandage) в технике — стальное (в ряде случаев — резиновое) кольцо или пояс, надеваемый на части машин или конструкций для увеличения их прочности или уменьшения износа.
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Гравитационный бетоносмеситель — строительная машина, в которой перемешивание бетонной смеси осуществляется за счёт действия на неё силы тяжести.
Рулева́я коло́нка велосипе́да (жарг. «рулевая») — устройство предназначенное для обеспечения вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я