Понятия со словом «студиец»

Связанные понятия

Студии МХАТ — театральные студии при Московском Художественном театре (MXT, МХАТ)...
«Шестая студия» / Studio Six — труппа, основанная молодыми американскими актёрами — выпускниками Школы-студии МХАТ.
Студия Дикого — театральный коллектив в Москве, существовавший в 1931—1936 годах.
«Оптимистическая трагедия» — пьеса в 3 актах Всеволода Вишневского, написанная в 1932 году.
Репри́за (от фр. reprise) на эстраде или в цирке — короткий шуточный номер. Например, в цирке популярны репризы между клоуном и шпрехшталмейстером.
См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра , Оперная труппа Большого театра.

Подробнее: Оперная труппа Мариинского театра
Бенефи́с (фр. bénéfice — доход, польза) — спектакль, устраиваемый в честь одного из выступающих актёров (например, как выражение признания мастерства бенефицианта) или работников театра. Доход от таких представлений полностью поступал в пользу этого человека — за вычетом расходов по спектаклю.
Театр «ГИТИС» — театр в Москве, отделение Российского института театрального искусства — Государственного института театрального искусства (РИТИ—ГИТИС). С 1958 года театр расположен в историческом доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, дом 10; спектакли также проходят на учебной сцене РИТИ—ГИТИС в Малом Кисловском переулке, дом 6.
«Анна Каренина» — балет на музыку Петра Ильича Чайковского по роману Льва Толстого «Анна Каренина», поставленный хореографами...
Камерный балет — это небольшая труппа, в репертуаре которой классические и современные постановки, существующая чаще всего, как антрепризная.
«Веселый пролетарий» — украинский театр малых форм, действовал в Харькове в 1927—1933 годах.
«Импровизационный БАТЛ» (improbatl) — это состязание двух и более команд в остроумии, находчивости и непредсказуемости, то есть в жанре импровизации.
Гастро́ли, ранее «га́строль» (нем. Gastrolle, от Gast — «гость» и Rolle — «роль») — выступление артиста или коллектива артистов вне места его постоянной деятельности — на чужой сцене в другом районе, городе, регионе или государстве.
Моноспекта́кль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Анна Каренина — балет в трёх актах Родиона Щедрина. Либретто Бориса Львова-Анохина по роману Льва Толстого «Анна Каренина».
«Синяя птичка» — пародийный театр, созданный актёром Виктором Драгунским в Москве и существовавший с 1948 по 1958 годы.
«Мистерия-буфф» (буфф, вероятно, от bouffe/buffa — комическая опера) — социально-бытовая пьеса Владимира Маяковского, в первой редакции написанная в 1918 году, переработанная в 1921-м.
Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества – учебное заведение, существовавшее 1883–1918 годах в Москве.
Муниципальный экспериментальный театр «Подвал» — театр в Барнауле, существовавший в 1990—2010-х годах.
Театр «Вольная комедия» — театр малых форм, существовавший в Петрограде с 1920 по 1924 год.
Оперетта в Москве имеет полуторавековую историю, богатую именами, событиями и адресами. Она появилась в Москве во второй половине XIX века как модный, актуальный, лёгкий, но эффектный музыкально-театральный жанр, зародившийся и быстро завоевавший популярность в Европе. Её появление связано с гастролирующими европейскими труппами, затем появились московские труппы и театры, специализирующиеся на оперетте.
«Седьма́я сту́дия» — театральная труппа, созданная режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ.
Театр Секретарёва (также секретарёвский театр, «Секретарёвка») — московский театральный зал в XIX веке в здании по современному адресу Нижний Кисловский переулок, № 6, строение 1.
«Театральный Октябрь» — программа реформирования театрального дела в послереволюционной России, политизации театра на основе завоеваний Октября, выдвинутая Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом в 1920 году.
Улисс — драматический театр в Москве. Улисс находится по адресу: город Москва, улица Академика Королёва, дом 11. Останкинский район, СВАО.
«Добрый театр» — международный театральный фестиваль. Проводится раз в два года в городе Энергодаре. Создан Михаилом Изосимовым в 1992 году. Главный приз «Серебряный колокольчик» за самый добрый спектакль.
Спектакль (фр. spectacle, из лат. spectaculum «зрелище») — театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио (радиоспектакль) и на телевидении (телевизионный спектакль, фильм-спектакль), в кинематографе (фильмы-спектакли, кинооперы и др.).
Суфлёр (фр. Souffleur) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. В переносном смысле суфлёр — подсказчик, тот, кто даёт подсказки шёпотом.
Теа́тр ю́ного зри́теля (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только в репертуаре, но и в сценическом решении спектаклей: красочность, синтетичность, игра со зрителями.
Театр миниатюр — это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым свойственны гротесковые и пародийные направления; а иногда в лирических формах, выраженных в миниатюре.Театр миниатюр и Интимный театр относятся к формам Камерного театра.
Театр корифеев — первый профессиональный украинский театр. Открыто в 1882 году в Елисаветграде, и в этот год украинский театр отделился от польского и русского. Основателем театра стал Марк Лукич Кропивницкий, владевший всеми театральными профессиями. После него театр возглавлял Николай Карпович Садовский, который боролся за украинское слово и украинский театр во времена их запрета.
Фильм-балет — это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической постановки, как она есть, фильм-балет является оригинальной кинорежиссёрской работой, осуществлённой павильонными или натурными съёмками с применением различных кинооператорских техник, приёмов монтажа и т. п., а также с возможным участием драматических актёров...
Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского — высшее театральное учебное заведение, существовавшее в Ленинграде с 1918 по 1961 год.
Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова — театральный фестиваль, который проводится один раз в два года в Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова и на других сценических площадках города Иркутска и Иркутской области. Организатор фестиваля — Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова. Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова — уникальное явление для России. Он...
Университетский театр — театр, существовавший при Московском университете с 1757 г.
Конферансье (от фр. conférencier — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.
«Кривое зеркало» — театр малых форм, работал в Петербурге-Петрограде-Ленинграде в 1908—1918 и 1922—1931 гг.
Верба́тим (от лат. verbatim — дословно), или документальный театр — вид театрального представления, получивший определённую популярность на рубеже XX—XXI веков. Типологически соответствует литературе нон-фикшн. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами.
Независимый театр-студия «ЗнакЪ» — московский театр, основанный 1 марта 2010 года. Художественным руководителем театра является Владимир Дьячков — актёр театра и кино, член гильдии актёров и союза кинематографистов России.
Макбет — балет в двух актах Кирилла Молчанова. Либретто Владимира Васильева по мотивам трагедии Уильяма Шекспира «Макбет».
Театр импровизации — вид театра, спектакли которого создаются методом импровизации.
«Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (1824) — опера-водевиль А. Н. Верстовского на слова А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского. Была написана специально для бенефиса русской драматической актрисы М. Д. Львовой-Синецкой, который прошёл 23 января 1825 года в помещении Большого театра в Москве. Инициатором создания стал первый директор московской труппы Императорских театров Ф. Ф. Кокошкин.
Корифе́й (др.-греч. κορῠφαῖος «предводитель, вождь, глава»; театральный «начальник, руководитель») — в античной драме руководитель хора.
Тру́ппа (от нем. Truppe) — постоянно действующая творческая группа актёров, певцов, музыкантов.
Алтан Сэргэ — Золотая коновязь— международный фестиваль национальных театров, впервые прошел в сентябре 2011 года. Фестиваль проводится раз в два года в Республике Бурятия, в городе Улан-Удэ и является творческим форумом профессиональных театров России, Центральной и Юго-Восточной Азии, с участием творческих союзов, деятелей культуры и искусства. В фестивале участвуют драматические национальные театры Российской Федерации и других стран, со спектаклями большой и малой формы, выпущенные за последние...
«Шутники» — пьеса Александра Островского в 4-х действиях. Подзаголовок: Картины московской жизни. Жанр: Комедия. Год создания — 1864.
Тарапунька и Штепсель — популярный в СССР комический дуэт народных артистов УССР актёров Ефима Березина (Штепсель) и Юрия Тимошенко (Тарапунька).
«Русские сезоны» (фр. Saisons Russes) – театральная антреприза С. П. Дягилева. Гастрольные выступления артистов Императорских театров С.-Петербурга и Москвы за границей в летние месяцы 1908–1914 годов.
Шопениа́на (фр. «Les Sylphides», Сильфиды) — балет Михаила Фокина, поставленный на фортепианные произведения Фредерика Шопена, оркестрованные А. К. Глазуновым и М. Келлером, затем С. И. Танеевым, А. К. Лядовым, Н. Н. Черепниным и Гершвином.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я