Понятия со словом «скретч»

Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку или магнитную ленту, во время воспроизведения на проигрывателе или катушечном (бобинном) магнитофоне. Является одной из базовых техник диджеинга (DJ-инга). Таким же образом этот эффект получается и в виртуальных системах диджеинга (CJ-инга).
Скретч (англ. Scratch, МФА:skræt͡ʃ) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.

Связанные понятия

Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приёмной стороне управляют синтезатором речи.
Плей-ли́ст (от англ. playlist — список воспроизведения) — подборка видео и аудио контента (песен, инструментальных композиций, телепередач и других онлайн трансляций технологии iptv) для воспроизведения на радио или с помощью медиаплеера.
Звуковая петля (луп, от англ. loop) — фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый в кольцо (петлю) для его циклического воспроизведения.
Тёрнтейблизм, также турнтаблизм (англ. Turntablism), дословно «столоверчение»— музыкальный жанр, разновидность диджеинга и часть хип-хоп культуры, подразумевающий создание музыкальных произведений с помощью виниловых или электронных проигрывателей («вертушек»). Диджей, создающий такую музыку, называется «тёрнтейблист» (англ. turntablist).
Цифровая звуковая рабочая станция (англ. digital audio workstation, DAW) — электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата.
Чиптюн (англ. chiptune) — электронная музыка, синтезируемая в реальном времени аудиочипом компьютера или игровой приставки (обычно ранних поколений), а не набором музыкальных семплов, записанных с аудиоустройств. Рассветом чиптюна является середина 1980-х — середина 1990-х, при появлении звуковых чипов в первых домашних компьютерах, таких как Commodore 64, ZX-Spectrum и т. д. В чиптюне звук кодируется при помощи простейших математических формул, задающих звуковые волны разной длины, плюс шумовой...
Минусовая фонограмма («минус», «минусовка»; от «запись минус один голос») — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам исполнять отсутствующую партию. Чаще всего это просто готовый аккомпанемент для солиста. Также минусовые фонограммы часто используются как основа для создания самостоятельных композиций в стиле хип-хоп и рэп. Иногда минусовые фонограммы...
Дабпле́йт, также известный сокращенно как Дабка (от англ. сокращенно DUB. не путать с даб-музыкой!) (от анг. dubplate) («dub» от анг. dubbing (doubling) — дублировать, и «plate» — пластинка) — это название не изданного официально музыкального трека, принятое в диджейской музыке, особенно драм-н-бейсе.Раньше дабплейтом назывались мягкие виниловые пластинки низкого качества («блины»), существовавшие в единственном экземпляре и пригодные для проигрывания всего несколько раз. Сейчас, вследствие развития...
Микс — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками...
Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить.
Се́мплер, сэ́мплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, а также прибор для воспроизведения, записи и обработки семплированных звуков.
Рингто́н (англ. ring - звонок, tone - музыкальное ударение) — звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове или входящем текстовом сообщении. Различные модели сотовых телефонов и смартфонов могут воспроизводить в качестве рингтона звуки или мелодии — начиная от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий или любой звуковой записи в виде звукового файла. Продажа рингтонов и загрузка их на телефоны пользователями сотовых сетей превратилась в одно из доходных...
Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект или соответствующее устройство, имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилэем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы. По принципу действия является частным случаем ревербератора. Отличие заключается в том, что дилэй имеет одну линию задержки...
Музыка́льное программи́рование — процесс создания музыки при помощи электронных устройств, таких как секвенсоры и компьютерные программы. Основными способами программирования являются семплирование и ввод с MIDI-устройств. Программирование используется практически во всех жанрах электронной музыки, а также хип-хопа, начиная с 1990-х годов. Его также применяют в поп- и рок-музыке, в отдельных случаях в джазовой и современной классической музыке. В XXI веке программирование стало частью направлений...
Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов...
Ню-диско (англ. nu-disco (new disco) — новое диско), также диско-хаус (англ. disco house) — жанр танцевальной музыки XXI века, связанный с возобновившимся интересом слушателей к диско-музыке конца 1970-х и начала 1980-х годов, итало-диско середины 1980-х и синтезаторному евродиско 1990-х.
Семпл, сэмпл (англ. sample — «образец») — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и тому подобных), но также и звуки электромузыкальных инструментов (например, Родес-пиано). Электронный музыкальный инструмент, в основе которого лежат семплы (во многих случаях — с последующей обработкой огибающей и дополнительными звуковыми эффектами), называется семплером (сэмплером).
Музыкальная рабочая станция — электромузыкальный инструмент, объединяющий в одном корпусе драм-машину, синтезатор, секвенсор, процессор эффектов, и, как правило, оборудованный клавиатурой фортепианного типа. Современные рабочие станции также обладают семплером и иногда выпускаются в бесклавиатурном (модульном) исполнении.
Нинтендокор (также известный как Нинтендо-рок, видео-рок и нёрдкор) — музыкальный жанр, особенностью которого является наличие, зачастую, живых инструментов в сопровождении электронных 8-битных звуков, синтезируемых аудиочипом в реальном времени, компьютером или игровой приставкой, обычно ранних поколений, либо набором музыкальных семплов, воспроизводящих звуки, которые применялись в Nintendo Entertainment System, Commodore 64, Nintendo Game Boy. Нинтендокор возник из слияния множества жанров, в...
Мэшап (иначе «мэш-ап», от сленг. англ. mash-up — «смешивать композиции», букв. досл. «толочь», «взбивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное в студийных условиях путём наложения любой партии одного исходного произведения на похожую партию другого. С развитием специализированного музыкального программного обеспечения и постоянным усовершенствованием контроллеров для него мэшапы выделились в собственный жанр...
Цифровое фортепиано — электронный музыкальный инструмент, имеющий клавиатуру фортепиано и воспроизводящий звучание акустических фортепиано. Может также сочетать в себе возможности синтезатора и MIDI-контроллера. Может иметь корпус, напоминающий пианино, электрическое пианино или небольшой рояль.
Бумбо́кс (англ. boombox, иначе англ. ghettoblaster, англ. jambox) — тип переносного аудиоцентра. Изначально так назывался переносной двухкассетный стереомагнитофон с радиоприёмником и большими динамиками. С 90-х годов такой аудиоцентр комплектуется CD-проигрывателем, а сегодня в бумбоксах магнитофон встречается всё реже и реже, постепенно вытесняясь более современными типами звуковых носителей.
Битбокс — вид индустриальной перкуссии, в первую очередь включающий в себя искусство создания музыки, используя только рот, губы, язык и голос. Однако, он также может включать в себя пение, вокальный скрэтч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Сегодня битбокс тесно связан с хип-хоп культурой, часто упоминается как «пятый элемент хип-хопа», хотя битбокс не ограничивается только битбокс-музыкой. Термин «битбокс» иногда используется для...
Портасту́дия (сокращение от «Портативная Студия») — портативное устройство для многоканальной записи звука. Чаще всего используется музыкантами для работы над демозаписями и для записи репетиций с целью дальнейшего анализа качества исполняемого материала и работы над ошибками. Также часто используется для многоканальной записи живых концертов и других мероприятий.
Электро-свинг (англ. Electro Swing), впоследствии свинг-хаус (англ. swing house) — стыковая разновидность в хаус и дэнс музыке, использующая традиционные звучания свинга, быстрого джаза, буги, а также других стилей 1940-х и 1950-х годов в рамках методов и приёмов производства современной танцевальной электроники. Понятие «электро-свинг» появилось ещё в 1990-м году, в момент зарождения эйсид-джаза и балеарик-бита в южной Европе (Швейцария, Италия и Испания), однако со временем вышло из обихода и уже...
Загрузка файлов — термин, применяющийся в отношении данных, передаваемых между двумя вычислительными системами. Обычно применяется в условиях неравноправности систем (например, в архитектуре клиент-сервер).
Ток-бокс (англ. talkbox) — блок эффектов, позволяющий музыкантам изменять звук музыкального инструмента, так что его звучание приобретает интонации человеческого голоса. В просторечии также называется «жующий шланг».
Фристайл — импровизация в рэпе; декламация и пение рифмованного ритмизированного речитатива и стихов, создаваемых на ходу, без заранее подготовленного текста. Тема и стилистика могут быть свободными или определёнными заранее. Так же, исполнители используют заранее заготовленные строчки, так называемые, панчи, вставляя их в импровизированный текст по ходу исполнения. Исполняется как под готовые мелодии, так и под импровизацию музыкантов. Традиционно часто фристайл исполняют под битбокс.
Глитч (с англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии.
Блок эффектов (англ. effects unit) — электронное устройство, предназначенное для обработки звука, обычно музыкального инструмента (например электрогитары, бас-гитары, синтезатора), барабанов или вокала. Часто используются в музыкальных студиях для улучшения чистоты звука, его «прозрачности» или наоборот.. Отдельные модели только окрашивают звук, другие радикально его изменяют. Блок эффектов используются как в студиях, так и при живых выступлениях.
Нейрофа́нк (англ. neurofunk) — поджанр жанра драм-энд-бейс, отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигается за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов.
Балеа́рский хаус (англ. Balearic house) или балеа́рик изначально был сочетанием основных направлений танцевальной музыки у диджеев, которая появилась в середине 1980-х гг. Позже он стал названием более специфического стиля электронной музыки, которая была популярна в середине 1990-х гг. Балеарский транс был так назван из-за того, что был популярен в европейских ночных клубах и у постоянных посетителей на пляжных вечеринках на Балеарских островах, в состав которых входит Ибица — популярное туристическое...
Тю́нер (англ. tuner — настройщик) в музыке — отдельное устройство или компьютерная программа, облегчающие настройку музыкальных инструментов.
Скры́тый трек (иногда также секретный трек, трек-призрак) — музыкальный (как правило, песенный) фрагмент на компакт-диске, аудиокассете, виниловой записи или другом музыкальном носителе, опубликованный таким образом, чтобы затруднить возможному слушателю его обнаружение. В некоторых случаях данный фрагмент просто не приводится в перечне композиций данного издания; в других случаях используются более замысловатые методики. В отдельных редких случаях скрытые треки являются лишь результатом каких-либо...
Аудиореда́ктор, или волновой редактор — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи). Аудиоредактор является основным программным компонентом цифровой звуковой рабочей станции.
Фо́новая му́зыка — это музыка, которая играет на фоне какой-то другой деятельности или событий, так что люди не уделяют ей активного внимания.
Фланжер (англ. flanger, flange — фланжировать, фланец, фланцевать) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Напоминает «летящее» звучание. По принципу работы схож с хорусом, и отличается от него временем задержки (5—15 мс) и наличием обратной связи (feedback).
Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
Звуковой эффект (англ. Sound effect или англ. audio effect) — искусственно созданный или усиленный звук, или обработка звука, применяемый для подчеркивания художественного или иного содержания в кино, видео играх, музыке или других медиа.
Исполнение под фонограмму — техника исполнения музыкальных произведений, когда звук записывается отдельно (фонограмма), а исполнитель на сцене подстраивается под ритм этой фонограммы.
Брейккор (англ. breakcore) — стиль экстремальной электронной музыки, объединяющий в себе элементы драм-н-бэйса, хардкор-техно и IDM в ориентируемый на брейкбит-звук, скоростной, сложный, максимально плотный.
Электро-хаус (англ. electro house) — стилевая разновидность музыки хаус, возникшая от влияния тек-хауса и электроклэша на прогрессив-хаус начала 2000-х.
Звуковая дорожка — запись звука в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, киноплёнке, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аналоговая или цифровая запись звучания отдельной партии (инструмента, вокала и прочее) при сведе́нии общей мастер-записи, стереофонической или многоканальной (многодорожечной), при количестве каналов записи звука более двух.
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только...

Подробнее: Бонусный трек
Хардста́йл (англ. hardstyle, дословно — «жёсткий стиль») — стыковый переходный жанр электронной танцевальной музыки, преобразованный слиянием хард-транса и хардкор-техно. Сочетая в себе жёсткость ударных и мелодичность лидирующих партий, хардстайл появился в клубах Западной Европы в первой половине 2000-х.
Драм-машина (англ. drum-machine), ритм-машина или ритм-компьютер — электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов («драм-лупов», англ. drum-loops). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами, шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза, рок- и поп-музыки). Иногда снабжён ударными площадками-звукоснимателями...
Синтвейв (англ. Synthwave), также известный под названиями Ретровейв (англ. Retrowave), Futuresynth или Outrun (в честь эстетики одноимённой игры) — стиль электронной музыки, появившийся в середине 2000-х годов. Жанр основан на использовании синтезаторов, подражании музыке 1980-х с добавлением новых технологий и попытке воспроизвести атмосферу фильмов и видеоигр той эпохи. Синтвейв достиг расцвета и популярности в 2010-е, на волне ностальгии и повышенного интереса к киберпанку и 1980-м.
Витч-ха́ус (англ. Witch House) — жанр электронной и экспериментальной музыки. По одной из версий название впервые в 2009 году применил Travis Egedy (известный как Pictureplane) для описания музыки, создаваемой на тот момент им и его друзьями. Витч-хаус не стоит путать с дарк-хаусом — ответвлением в прогрессив-хаусе, существовавшим в 2000-2001 годах.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я